Дыши

Олег Октябрьский
- Здрасьте, я Артем – немного застенчиво начал высокий, немного полноватый молодой человек в дорогом брендовом костюме, лет 30, - я к вам, эта.. по рекомендации.
- Грешен ты, дитя моё, не помогу я тебе – напротив Артема стоял немолодой, но крепкий мужчина, давно не бритое лицо заросло седыми вперемешку с черными волосами. Волосы росли жидковато, но их длина впечатляла. В целом, человек в сером свитере, был похож на немного выжившего из ума учителя.
- Это вы по моей машине определили – Артем обернулся на стоявший за окном деревянного домика Рендж Ровер, - нет, уважаемый святой оте.. батюшка.. Прости, отец, как тебя называть-то?
- Зови Семионом – лицо мужчины не изменило выражения.
- Так вот, отец Семион, ты на меня наговариваешь. Я в жизни своей никого не убил, не украл, я не браток из девяностых, а честный предприниматель. В трудном, так сказать, положении жизненном.. – с этим словами Артем выпрямился и гордо выпятил грудь.
- А мздоимство по твоему не кража, сын мой? А кесарю мзду не платить в бюджет? – старец все также без эмоций взирал на гостя.
Артем призадумался. Откуда ему знать? Кто ему сказал?
Впервые он узнал об отце Семионе от своей бабушки. Ей в церкви подруга рассказала, что живет в Ярославской области святой человек, умеет защитить от сглаза, от порчи. К нему ходят матери солдат, которых на войну забирают, чтобы сын живым вернулся. Артем, конечно, человек рациональный, бабкинам россказням не поверил. Но в память ему запало.
Пока однажды, партнер, с которым у Артема были деловые отношения, не попал в аварию. На скорости 200 км/ч вылетел с дороги, машина в клочья, а на нем ни царапины. Как-то за бутылкой пенного напитка, партнер разоткровенничался, что в детстве его бабушка водила к Семиону, он тогда сам молодым был, в церкви служил в Ярославле, к нему со всей страны за заговором ездили. Потом устал Семион и переехал жить в лес, принимать стал редко и не всех.
Артема и эта душещипательная история не проняла, но он привык использовать все возможные варианты в бизнесе. Какой-нибудь да выстрелит.
Дело в том, что Артем выиграл тендер на подряд по строительству для города Москвы, а выиграть должны были другие. Те самые «другие» давали ему понять, что если он не уступит контракт, то жизнь его сильно изменится в худшую сторону. Тогда-то Артем и начал думать о своей защите. Нанял телохранителя вдобавок к своему водителю, бронировал автомобиль, жену с ребенком отправил на Мальдивы на пол года, но что-то ему подсказывало, что это всё мало поможет.
Чем черт не шутит, может и заговор деда поможет. Артем собрался ночью, без водителя и телохранителя потихоньку выскользнул на паркинг, сам за рулем выехал и к рассвету был в Ярославской области. Координаты лесного жителя он, к её великому счастью, узнал у бабушки.
И кто же ему про взятки и налоги сказал? Партнеру он не говорил, что собирается к Семиону, бабка понятия не имела о его бизнес-делах, да и как она сообщит старцу?
Тут Артем хлопнул себя ладонью по лбу. Конечно! К нему же наверняка ходят другие бизнесмены, а тут каждый второй мздоимец – бей наугад, не прогадаешь. Что-то паранойя стала совсем овладевать Артемом, уже чуть не подумал, что Семион следил за ним.
- Грешен, святой отец! Но разве за это погибнуть мне теперь? Не по преступлению кара. Хотят меня, батюшка, убить. Нарвался я на лихих людей из силовых структур, дорогу им перешел, теперь грозятся жизнь мне испортить, а они не те, кто слова на ветер бросает – Артем зачем-то слегка поклонился при этих словах.
- Что ж, тогда слушай мой завет. Что было – не воротишь, но отныне не греши больше. Трижды тебе суждено быть испытанным, и трижды Господь пронесет мимо тебя чашу сию. Но если хоть раз отступишься, не сносить головы тебе. А теперь уходи – старец перекрестил Артема, развернулся и пошел вглубь дома.
- А это… Может амулет какой? Я заплачу. Отче, я говорю, может надо там хибару починить, или еще что? Семион? – но Семион не обернулся.
***
- Артем, я тебе говорю, подряд уже наш. Надо только в портфолио пару объектов подрисовать. Там со всеми уже договорился. Отблагодарим потом.
С момента визита к старцу прошел месяц. Артем сидел в своем офисе в Москва-сити на 54 этаже, закинув ноги на стол. Через прозрачную перегородку было видно, как секретарша в белой блузке несет Артему кофе. В руках у него был телефон, а на другой стороне провода коммерческий директор Иван.
- Вань, а если запалимся? Нас же в реестр недобросовестных поставщиков на два года поставят – Артем крутил в руках ручку.
- Ты как в первый раз, Артем. Когда для Минэнерго рисовали нормально было, а сейчас нет? – Иван недоумевал.
- Знаешь, Вань, не лежит у меня сердце к этому тендеру. Давай пропустим, у нас по Минэнерго еще работы непочатый край.
- Ну, как знаешь… Дело хозяйское. Только если так и дальше будешь, оставишь меня без бонусов с продаж совсем – обиженно проворчал Иван.
- Не оставлю, дружище. Я понимаю, ты проделал большую работу, но чутье у меня, не наш это тендер.
Артем повесил трубку, скептически посмотрел на принесенный кофе, кажется он просил с молоком, или только собирался попросить. Но время на кофе уже не было.
- Марин, я в Питер полетел, если что, переводи на Борю всех, буду не на связи.
- Хорошо, Артем Геннадиевич.
Через 40 минут по более-менее свободным московским дорогам, водитель довез Артема до Шереметьево. Заходя в терминал Артем увидел на часах, что ему звонит заместитель.
- Да, Борь, что за пожар? У меня 10 минут до закрытия регистрации. – Артем встал в очередь к металл-детектору.
- Тём, тут беда. Марина… Она… Умерла, в общем, Тём – голос Бориса звучал неуверенно.
- Как умерла? Я её час назад видел. Что за шутки?
- Тём, возвращайся лучше, тут уже менты.
Артем выругался и окликнул водителя, который еще не успел отъехать.
В офисе Артем действительно застал несколько человек в форме.
- Артем Геннадьевич? Майор Комов, мне надо задать вам несколько вопросов – на Артема смотрел не мигая широкоскулый блондин в форме.
- Что с Мариной?? Где она?
- Когда вы видели её в последний раз?
- Часа два назад, она принесла мне кофе.
- Почему вы не выпили ваш кофе?
- Он без молока был, да и вообще я опаздывал. Так что с Мариной??
- К сожалению, она мертва. Экспертиза только предстоит, но выглядит так, что она отравилась кофе. Смерть была почти мгновенной.
- То есть, она выпила из моей чашки? Яд предназначался мне? – только сейчас Артем вспомнил о Семионе, о его наказе, а также о том, что чуть было не нарушил его прямо перед тем, как Марина принесла кофе.
***
Прошло еще пол года. Артем сидел в том же кресле, за стеклом сидела новая секретарша Света. А над столом грозно нависал Борис.
- Тём, они нам впаяют штрафные санкции по самые помидоры. У нас контракт дырявый – Борис почти рвал на себе волосы – ты вообще понимаешь, что это 10 лямов? И не рублей, Тём.
- Ну договаривайся, Борь. Или у тебя договаривалка сломалась?
- Моя договаривалка лучше всех, но даже ей не под силу слиться со штрафа в 10 лямов без потерь.
- И что ты предлагаешь?
- Есть вариант. Я поговорил с их бухом, она задним числом проведет доп. соглашение по продлению сроков на подряд. Но она хочет за это лям. Тём, лучше лям отдать, чем 10.
- Так чего тогда мозги мне делаешь? Конечно, давай. Сделаем на одного миллионера в нашем городе больше. А стройку мы уже почти закончили – Артем выпрямился в кресле.
Борис положил готовое доп. соглашение перед Артемом.
- Подписывай, босс, у нас от силы пол часа, пока в юр отдел не уйдет. Тогда всё.
Артем взял бумагу, чтобы подписать, но замер. Он до сих пор не верил в заговор Семиона, но внутреннее чувство противилось. Артем отложил бумагу.
- Ты чего? – Борис недоуменно взирал на начальника.
- А знаешь, не буду. Пусть штрафуют – Артем сам не верил, что только что сказал это.
- Ты шутишь? Вообще не смешно, Тём. Это половина всего что у нас есть. Нам стройки замораживать придется – Борис почти кричал.
- Я сказал – нет.
- Да иди ты к черту, ненормальный. Я не буду работать с неадекватным человеком, сегодня же напишу заявление. Света, дай мне бланк!
Артем погрузился в тяжкие раздумья. А что если всё зря? Неужели он, современный человек, верит какому-то занюханному деду?
Прошло еще два месяца, компания Артема понесла колоссальные убытки, большинство инвесторов покинули его, новых контрактов почти не было, на рынке ходил слух, что компания закрывается.
Артем ехал за рулем по М11. Водителя и телохранителя у него больше не было, пришлось урезать все расходы.
Артем размышлял о мутных перспективах своего бизнеса, а также об отце Семионе. Он уже окончательно разуверился в том, что слова старца были правдой. Уже много месяцев не было и намека на покушения.
- Что-то я сильно разогнался, - Артем взглянул на спидометр, стрелка показывала 150 км/ч.
Артем слегка коснулся тормоза. Машина продолжила набирать скорость под горку. Артем нажал сильнее – никакого эффекта. Тормоза не работали.
Вновь взглянув на спидометр, он обнаружил, что с горки он разогнался уже до 160 и продолжал разгон. Впереди ехала фура, её удалось объехать по левой полосе, но уже дальше движение стало более плотным. Безпрерывно сигналя, Артем лавировал между автомобилями. В паре сотен метров он увидел как одна фура вышла на обгон другой. Проскочить шанса не было. Тогда Артем повернул руль влево и прижался к разделительному барьеру. Машина высекала столп искр, пройдя по барьеру слева от крайней фуры. Но колесо оказалось пробито, машину закрутило, проехав так еще около 500 метров, машина остановилась. Артем был в полном порядке.
***
Прошел год. Артем постепенно поправлял дела, до прежнего уровня было еще далеко, но тот самый контракт, который он не должен был выиграть, давал постоянные хороший доход, это помогло вернуть часть инвесторов.
- Артем Геннадьевич, пройдемте с нами – Артем застыл с мороженным недонесенным до рта, услышав строгий голос за спиной. Обернувшись, он увидел двух человек в форме, один из них показывал ему удостоверение сотрудника налоговой полиции.
- А что, собственно… - Артем не нашелся что сказать.
- Там вам всё объяснят – отрезал старший.
В кабинете пахло табаком. Здесь курили много лет и не любили проветривать.
- Артем Геннадич, попал ты, что я тебе могу сказать – расслабленно заметил хозяин кабинета, закуривая очередную сигарету – отчетность твоя за 2015 год – липа.
- Так это было 6 лет назад…
- Ну и что, что 6 лет? За 6 лет присядешь на 6 лет. Статья у тебя не хорошая, а то что отчет липа – так ты даже не отпираешься, там и дураку понятно – следователь сделал затяжку – мы за тобой давно следим. И знаем почему у тебя тормоза портятся, почему кофе ядовитый. Не тем ты людям, Тёма, дорогу перешел. Но я к ним отношения не имею, мое дело маленькое. Знаю только, что за тебя вступится разве что дурак.
- И что же мне делать? – растерянно спросил Артем.
- А вот это правильный вопрос. Делать тебе, в общем, ничего и не нужно, подпиши вот здесь, и все твои проблемы улетучатся. Было бы всё в жизни так просто, да?
- Договор о переуступке права собственности ООО… То есть я должен отдать вам свою компанию? – Артем вытаращил глаза.
- Именно. Быстро соображаешь. А мы за это твой отчет сделаем правильным, задним числом. Выбирай, друг, или на 6 лет по местам не столь отдаленным, или на свободу с чистой совестью.
- То есть, налог всё равно уплачен не будет? Мы просто… Подделаем документы? – сердце Артема опустилось.
- А тебе не все равно? Думать о честности надо было, когда липу сдавал.
Артем дрожащей рукой подписал документ. Поразмыслив секунду, он схватил и порвал подписанную бумагу.
- Нет.
- Что нет?
- Не буду.
- Давай-ка ты посиди в камере, подумай, может и сговорчивей станешь.
- Не стану.
Артема отвели в камеру, дальше следовали несколько повторных отказов от переуступки компании, встреча с адвокатом, советы адвоката отдать всё что есть, и, наконец, день суда.
Измотанного Артема привезли в здание суда. Суд оказался коротким.
- Обвинение, это всё, что у вас есть по существу дела?
- Да, ваша честь.
- Суд постановил, Сергеева Артема Геннадьевича, признать виновным в подаче заведомо ложных сведений в налоговую декларацию, приговорить к штрафу в размере 100 тысяч рублей, отпустить в зале суда. – судья ударила молотком.
Ошалелый Артем вышел из зала суда, вдохнул воздух свободы, не веря своему счастью.
Глухой выстрел. Артем упал навзничь. В районе груди растекалась красная лужа.
Раздались женские крики, вокруг убитого собралась толпа.
- Скорую! Скорее!
- Да какую скорую, мертвый он… В сердце прямо шмальнули..
От толпы отделился невысоки, но крепкий мужчина с всклокоченной редкой, но длинной бородой. Он подошел к Артему, взял за руку, подул на неё и сказал:
- Дыши.
Артем открыл глаза.