Два одиночества

Алексей Решетняк
   Работая дома, на удаление. Живя на пятом этаже. Максим выходил на улицу очень редко. Ему интересней стало наблюдать за людьми с  балкона, на их уменьшенные двигающиеся фигуры. Ночью. Когда не уснуть. Шел к окну, подняв голову, любил смотреть на небо, ему было хорошо видны звезды. Он смотрел на них и много раз пытался понять, как тысячи лет назад, древним астрономам пришло в голову, для облегчения ориентации на небе? Сгруппировать созвездия в различные фигуры. Дать созвездиям названия, он даже пытался их отыскать на небе, внимательно смотрел, где же – созвездие Малой Медведицы, или Дракона, - улыбался, - а созвездие Жирафа? А потом махнет рукой, ведь он читал, по приданиям древних греков, Большая Медведица – это Каллисто, дочь царя Аркадии Ликаона! Да, надо было, тогда родится, и все бы стало на свои места, подумал он. Наблюдая за звездами, ему казалось, что он сам живет в космосе. Иногда  замечал, что у планет идет движение назад? Он даже терялся в такие минуты. Но разум подсказывал, что планеты не сбиваются с курса, они всегда двигаются в одном направлении. Тому есть и простое объяснение, они двигаются с разными скоростями движения. Поэтому у него, наблюдателя с Земли, и сложилось впечатление, что планеты пятятся назад.   
    Вот и сегодня, Максим целый день загружал в свой компьютер  документы по поступившим материалам на завод, их перемещение по цехам, при изготовлении продукции. После долгого сидения за компьютером, у него на глазах, словно пелена нависала, когда все видится в нереальном свете. Накатило чувство тоски и одиночества. Он, встал, подошел к окну, видит,  темно, моросит дождик. Про себя решил – поддаваться отчаянью нельзя. Закрыл глаза, нужно переждать, мысли во что то упирались, не находя выхода. Вдруг к нему пришло простое решение, надо идти на улицу. Пройтись, подумать о чем - то другом, без жалости расстаться с прошлым. В будущем все будет хорошо, но он может рассчитывать только на себя, на свои силы. Его неудержимо потянуло на воздух, под открытое небо.  Быстро оделся, вышел на улицу. Свет от уличных фонарей, пытался пробиться сквозь пелену бойкого дождя. Максим оглянулся на свой дом, постоял, подумал, нет пойду!  Ссутулился, поднял капюшон плаща, засунул руки в карманы, пошел по тротуару. Улица будто вымерла. Домой возвращаться не хотелось, дома никто не ждал. По лицу медленно потекли дождевые капли, они как живые существа, отбирали от него тепло.  Он шел, ощущение легкости усилилось.  Неожиданно для себя, он посмотрел на ярко освещенное окно на втором этаже дома. 
   В это время, в той самой комнате, где горел свет, Светлана, девушку так звали, не спала. Она лежала на диване, с открытыми глазами, телевизор не работал, и представляла: детство, яркие теплые солнечные дни.   
    Вдруг она неожиданно встала. Вышла на лоджии, посмотрела на асфальт, дождь идет, на душе стало грустно. Неожиданно увидела человека, он стоял под окном и смотрел на нее.  Почему то ей крикнул: «здравствуй!» - улыбнулся. Стал ждать ответа. Светлана от неожиданности, помахала ему рукой.
- Выходи на улицу, погуляем! – он стоял, на что то надеялся.
- Привет! Я подумаю? Ведь дождь, холодно?  - силуэт девушки исчез. Максим не растерялся, найти квартиру девушки не стоило труда. 
    Светлана услышала звонок. Не задумываясь, пошла, открывать дверь. Пока шла в голове промелькнула мысль «опомнись, остановись, ты его не знаешь!» И тут же повернула замок. Когда открылась дверь, перед ней стоял высокий молодой человек, в намокшем плаще, на мокром лице приятная улыбка. Они встретились взглядом.   
- Я случайно увидел вас в ярком проеме окна. Лицо не на экране компьютера, оно в трёхмерном измерении. Мне захотелось увидеть вас поближе, поговорить с вами, я, почему то поверил в вашу доброту.
- Входи! – Светлана смотрела на него, в голове опять промелькнуло, а не играет ли судьба с нами?  Другой голос сказал, это хороший человек. 
- Меня зовут Максим!
- Меня Светлана! раздевайтесь, проходите на кухню. 
- Ты промок, холодно на улице? Сейчас согрею! – пошла, ставить чайник.
   Сели за стол. Буднично горел свет, на стекле окна блестели капли дождя. Светлана разлила чай, предложила печенья и гордо сказала:
- Сама пекла! Хотите варенья?
- Нет, я чай, и – он посмотрел на печенье, - узнаю, моя мама такое пекла.
- Расскажите о себе, - как то задумчиво спросила Светлана.
- О себе сложно рассказывать, всегда получается, что хвалишь себя. Ну! Коротко о себе – учился, работаю бухгалтером, пока холостой. Почему? – он пожал плечами. Максиму показалось, что у него внутри медленно, заработал механизм какой то новой жизни. 
- У меня такая же история, работаю в библиотеке. Много читаю.
   Максим медленно согревался. Светлана что - то рассказывала, потом неожиданно предложила погулять. Он даже улыбнулся. Быстро встал:
 - Это прекрасная идея, природа успокаивает, помогает задуматься о будущем,- Максим оживился, пропала скованность в общении.
Светлана посмотрела на Максима, в душе она уже доверилась ему.
- Пойдем! Я быстро оденусь, возьми зонтик, он висит с боку вешалки.
   Они вышли на улицу. Дождик перестал моросить. От этого на душе стало спокойно.
- Хочешь, я почитаю тебе любимые стихи! Поэтов серебряного века!
- Какого?
- Девятнадцатого! Зинаида Гиппиус, Валерий Брюсов, Анна Ахматова!  Ведь поэт это мастер точных, мгновенных зарисовок, характеров, пейзажей!
- Я весь во внимании! – он был счастлив, он не один!
   Ее тихий голос зазвучал в темноте, как колокольчик, завораживал, отгонял дурные мысли, показывал дорогу в не изведанный им мир.
У меня есть улыбка одна:
Так, движение чуть видное губ.
Для тебя я ее берегу -
Ведь она мне любовью дана.
Все равно, что ты любишь других,
Передо мной золотой аналой,
И со мной сероглазый жених.
Это написала Анна Ахматова.
   Максим вздохнул, остановился, посмотрел на небо: «Удивительная поэтесса, а вот ее мудрые слова!» - улыбнулся. Светлана остановилась, повернулась к нему лицом. Он посмотрел  в ее глаза  и тихо прошептал:
… Сочинил же какой то бездельник,
Что бывает любовь на земле.
- Тебе не холодно? – спросил громче, продолжая смотреть на ее лицо. Светлана покачала головой. В тот миг вся его жизнь вокруг, весь его смысл слились в один пучок. Ему захотелось оградить ее, защитить от свалившихся на всех нас неприятностей.
- Пошли дальше! – сказала Светлана, и посмотрела на небо, - звезды появились, сказала тихо, загадочно.
    Они шли, шли, шли. Светлана читала стихи, Максим слушал, смотрел вдаль, ведь в темноте можно увидеть то! Что днем никогда не встретишь.   
   Мне не хочется вслушиваться в канву их разговора. Решил, не надо вмешиваться в их личную жизнь.
   А сам задумался, что значит – наша жизнь? Вспомнил, что говорил нам старец Иустин Попович: «Бог сотворил человека не только для того, чтобы он был просто живым существом, животным, но и для того, чтобы он умом проник в глубину тайн, а сердцем вознесся на высоты Божии».