Кафешка

Владимир Розыграев
  Погода в Петербурге меняется с такой скоростью, что не успеваешь переодеваться. Вроде с утра был дождь, и я бы даже сказал, что прохладно и приходится одеваться теплее, а к вечеру сразу всё меняется и уже жарко и душно. И опять раздеваться…  Вот так и приходится таскать с собой разную одежду, чтобы не замерзнуть, когда становится холодно. Но сейчас теплый вечер, и только огромный красный шар опускается за дома, осветив облачную пелену в розовый свет. По всем народным приметам завтра будет жарко. Это хорошо, потому что в нашем портовом городе не так много теплых и солнечных дней. И ещё хорошо, что лето… Летом не надо носить на себе целый ворох одежды, как зимой, не надо бороться с ветром, отворачиваясь, и закутываться в воротник или большой шерстяной шарф.  Единственное, что может помешать летом, так это дождь. Хотя нет, он тоже не может, так как у меня сегодня свидание в кафе с очаровательной девушкой. А на свидании дождь не помеха, даже романтично как-то…
  Вот так, представляю… сидим мы у большого окна, разговариваем. А там снаружи, идёт дождь. Крупные капли, ударяясь о подоконник, отбивают скоротечный ритм жизни. Небольшие струйки текут по стеклу и закрывают действительность наших улиц, искажая её и делая более фантастической. И в то же время, отгораживают создавая уют и теплоту. Два бокала, наполненные красным вином.  Стоит какая-то закуска. Посередине стола стоит свеча. Свет, исходящий от неё, отражается маленькими искорками в твоих немного раскосых, но все равно больших глазах. Ты сидишь напротив и улыбаешься. Внимательно и немного заигрывающе смотришь на меня. Я даже боюсь подумать, какие мысли бродят в твоей маленькой и прекрасной головке. Отчего я смущаюсь и опускаю взгляд… предлагаю выпить…
  Ой, что-то я отвлекся, и так, у меня сегодня свидание! Вернее, не свидание, а деловая встреча. Она назначила встречу.  Нет! О встрече договорились обоюдно, или, по крайней мере, я постарался и сделал так. Хотя, может мне так показалось… но не будем останавливаться на этом. В общем договорились! А уж где? Здесь я ей дал волю пофантазировать. Где скажет, там, и встретимся! Даже самому интересно где? 
  Вот здесь! - сказала она.
  Я, конечно, согласился. К тому же мне было всё равно где, главное, встретиться! Главное, оказаться с ней наедине, посидеть, поговорить, да просто побыть вместе. От неё исходила какая-то уверенность, какая-то женственность и наивность…  Вот что меня привлекало… мне было интересно…
  Итак, место выбрано – кафе!
  Когда она сказала «кафе», я, подумал, что это какая-то забегаловка. Обычная «кафешка», где стоят грязные столики, много непонятных людей, которые громко разговаривают, много курят, подают непонятный кофе, сомнительные пирожные.  Даже тратиться не хотелось… У меня, конечно, были деньги, но вы меня поймёте, что когда грязные столы, непонятные официанты, отвратительный кофе, то и платить даже не хочется, а ещё лучше не заходить туда. Но она назвала адрес этого кафе и сказала время. Хорошо…. Даже интересно какой у нее вкус?
  Когда я подошёл, то увидел надпись над дверьми - «кафе-ресторан». Уже необычно, и наверно дороговато!  Вошёл и растерялся… это действительно кафе, но в каком стиле? На столиках не только скатерти, но и белая бумага, закрывающая весь стол. Подумал, наверное, чтобы не испачкать скатерти. Странно… Ладно, поживем - увидим. Долго не мог выбрать столик. Их было очень много, и стояли они почти вплотную друг к другу. Должно быть, здесь бывает много посетителей. Как-то не совсем уютно, вдвоём с девушкой будет не интимно… неуютно, хотя и встреча предполагалась не интимной, это даже не свидание, а встреча, деловая встреча. Но об этом потом.
  А сейчас продолжаю…  Осмотрелся. Минут пять стоял и смотрел. Никак не мог выбрать…  Нашёл, наконец! Столик в углу кафе. Диванчики вроде мягкие… но тут официантка сразу подбежала и сказала, что он зарезервирован, даже табличку показала у себя в руках. На столе её не было. Но ничего, я понимаю, что мой вид не придаёт солидности. Что можно сказать о не совсем молодом, не совсем уверенном, с потерянным взглядом человеке. Худощавый и конечно, не одет как иностранец. 
  Стал смотреть снова…  Ладно, нашёл столик, хотя он для общения с девушкой был не очень удобен, так как собеседники располагались друг напротив друга. А по психологии это всегда конфликт. И это оказалось верно, потому что чувствовал себя не очень комфортно всю встречу.
  А сейчас дальше…  кафе было оформлено во французском стиле, но только как-то смешанно - старина и современность в одном. Тут же картинки 50-х годов двадцатого века и современные надписи на стенах начала двадцать первого… Не совсем, как мне показалось, выдержан стиль. Хотя у французов ничего не понять - в Париже стоит Лувр, и тут же, стеклянная пирамида… 
  Вернемся в кафе. Вот я сел, и мне сразу принесли бутылку из-под вина, на которой было название кафе, и она была наполнена какой-то жидкостью. Сначала я подумал, что это фирменное легкое вино этого кафе, но как же водители? Хотя водители могут и не пить. Да, и бутылку принесли до того, как подали меню.  Значит, это подарок, обрадовался я и подумал, что теперь буду здесь частым гостем.
  Но почему так мало людей? Пришла ко мне мысль, когда я осмотрелся. Людей действительно было мало. Хотя был не такой уж поздний вечер… я бы даже сказал, что вечер только начинался.
  Ладно, попробую фирменное вино.  Налил в фужер, попробовал и, это оказалась обыкновенная кипяченая вода. Странно. Хотя какой-то шарм в этом чувствовался.  А она опаздывала… Оригинально, подумал я, как на свидании. Давно не был. Хотя встреча подразумевалась деловая… хотели обсудить один проект…
  Как все случилось? Что заставило меня совершить этот шаг?
  Я когда-то написал небольшой рассказ про один день из жизни женщины.  Не помню когда, и не помню что, меня сподвигнуло сделать это. Но написал.  Вроде получилось. Стал интересоваться угадал ли я? Спрашивал многих женщин, и оказалось, что в основном – верно. Неужели женщина так одинока по своей сути? Стало жаль, что эта мысль пришла мне в голову. Но ничего не сделаешь. Нельзя время и мысли повернуть вспять. Что сделано, то сделано. Решил забыть, отложить. Подумал, может, забудется. Но тут она! Вот так неожиданно появилась, и я вспомнил. Увидел и … как одна большая мурашка пробежала внутри тела. И меня осенило!!!  Почему бы и нет? А что если снять коротенький фильм на эту тему? Может тогда станет как-то все более завершенной эта идея?  А девушка взяла и согласилась. Это меня очень удивило. Почему? Что может связывать молодую, прекрасную девушку с удивительно идеальной фигурой, с очаровательной улыбкой, большими и немного наивными глазами, и меня – уже немолодого, худощавого, с большим крючковатым носом… 
  Может, я ничего не понимаю в мужской красоте? А она! Она была действительно прекрасна! Ещё несколько лет назад она мне сразу понравилась, но как-то не решался более откровенно с ней разговаривать… я вообще стеснительный. Мужчины вообще более стеснительны, хотя женщины этого не понимают. Не понимают, что если мужчина расслаблен и может говорить на разные темы, то она ему не нравится. Или как лучше выразиться, не возбуждает. А если мужчина молчит или отводит взгляд, значит девушка ему нравится. Только он настолько стесняется, что не знает, как это сказать. Вот такой парадокс! За что и переживаю, и наверняка многие девушки прошли мимо меня из-за моей стеснительности.  Но это все лирика. Главное, что я её не забывал, и старался найти повод ещё увидеться, но не получалось. И вот очередной повод нашёлся. Мы случайно встретились, и меня осенило! Да именно короткометражный фильм, потому, что растягивать нет смысла, а показать самое главное…  И на удивление она согласилась! Созвонились. Я послал ей этот рассказик по электронной почте, и мы договорились встретиться. Она назвала именно это место и это кафе… и вот я здесь!
  … И вот она вошла. Я-то, всегда видел её такую воздушную, необычную, и сейчас она меня не подвела. Поразила своим нарядом. Как будто знала, как одеться. Появилась во французском стиле… или может, это я себя «накручиваю», и мне кажется, чтобы она ни надела, всё будет замечательно. Но она действительно вписывалась в интерьер этого кафе на 100%. Короткие джинсовые шорты, легкая светлая, полупрозрачная блузка и шляпка… и мне это понравилось! Мужики за барной стойкой сразу обратили внимание и проводили ее взглядом, но она их как будто не замечала. Прошла мимо, направляясь прямо ко мне. Хотя я-то знаю, что ей было приятно. Она наверняка чувствовала на себе их взгляды.  Мне даже стало как-то неудобно, что такая красота пришла именно ко мне.… Но она действительно пришла именно ко мне, так как я сидел в самом конце зала. Она шла ко мне с очаровательной улыбкой, вся такая непосредственная и в то же время необыкновенная.…  Как будто спустилась с небес, из картины Рафаэля «Мадонна». Только ангелочков не хватало….
  - Привет - сказала она и нагнулась поцеловать меня в щечку. Это была вторая неожиданность для меня. Все слишком просто, по-житейски… я не привык к такому. И сразу третья неожиданность: как только она присела напротив, сразу сказала:
  - Ну, рассказывай… 
  Это неправильно! Это я всегда задаю такой вопрос. Это я всегда ставлю людей в затрудненное положение, а тут меня. Что делать? Наверно, неправильно я поступил. Надо было отшутиться, а я пошёл в атаку и сказал:
  - Это ты рассказывай!
  От чего она растерялась. Наверно, ожидала другого. Наверно, ждала, что я пошучу. Эх! Если б можно было вернуть всё назад, то всё бы было по-другому, но что сделано, то сделано.  Да и разговор не клеился, и ей приходилось его вести. А на самом деле разговор должен был вести я! Должен рассказать про мои замыслы, про то, в каком стиле будет этот фильм, и какую роль она должна там сыграть. Что нужно будет там делать. Но я молчал. Нет, конечно, чего-то говорил, но все как-то невпопад, все какую-то ерунду.  А всё почему? Да потому что, нельзя убить двух зайцев одновременно, нельзя думать и хотеть одного, а говорить совершенно о другом. Хотя многим это удается.  Вот и я думал, могу ли соединить свою жизнь с этой девушкой и одновременно строить свою карьеру? 
  И всегда мне мешала моя стеснительность. Думал о всякой ерунде. Когда она говорила, думал, что я не должен казаться слабохарактерным, что я режиссёр и должен быть твёрдым. Конечно ерунда. Это разные вещи. Когда дело дойдёт до дела, то я, конечно, добьюсь того, чего я хочу. А вот, в отношении мужчина-женщина я «слабак». Блин! Почему я такой? Почему не могу научиться вести себя по-другому? Почему не могу расслабиться и делать то, что я хочу, говорить, что я хочу?  А она мне всё равно нравится!  Интересно, что она думает? Опять отвлёкся! Возвращаюсь…
  Звучала французская музыка, и не какая-то современная, а простой французский джаз… или мне так казалось. Сидели, обсуждали проект, наши дальнейшие действия, вернее, что мы хотим (как мне казалось). Я пытался рассказать свои замыслы, она соглашалась, говорила, и только теперь я понимаю, ждала от меня конкретных слов – что я хочу, а я, нёс какую-то околесицу, и ничего конкретного….
  Меня иногда спасал официант. Он подходил и интересовался, желаем ли мы что-нибудь. Я давно уже пил кофе, а она стала заказывать.  Уверенно называя то, что ей хочется, перебирая названия, потом передумала и заказала просто какой-то салат.   
  Мне понравилась ее уверенность.  В отношениях с мужчинами она, наверно, такая же уверенная подумал я. Официант был, как мне показалось, слишком любезным с ней, но она была по-деловому холодна.
  О чем я думаю? Всё! Сосредоточься! Эта девушка не для тебя, говорил я сам себе и продолжал думать, размышлять и мечтать…
  И вот, наконец, официант ушел, и мы можем продолжать. И я продолжал.
  - Актрисы, - говорил я - когда играют любовь, то в этот момент любят по-настоящему!  Вот я, работая помощником режиссёра, часто подыгрывал актрисам, которые пробовались на роли, и сам лично испытывал это чувство. Вернее видел в глазах то, что невозможно передать словами. Они действительно любили, в тот самый момент, а потом, когда пробы заканчивались, то наступал холод и в глазах, исчезала та искра, которая заводит всех мужчин.
  - А давай она будет вставать в полупрозрачной сорочке, хотя я - говорила она - всегда сплю голой.
  Ой! Нет, на такое я пойти не могу, хотя хотелось бы, но этика не позволяет, будь то и несовременно. Тем более, что привлекательней, интересней и заманчивей будет немного прикрытое тело женщины, чем если бы она была полностью обнажена. Да и фильм не про это. Хотя на полупрозрачную сорочку я согласился. Это будет красиво!
  Эта откровенность была очередной неожиданностью, которую я услышал от неё.
  Такое со мной впервые! Главное, это не влюбиться. А то, это может плохо кончиться. А что нужно сделать? Это найти отталкивающие факторы! Стал искать, пока шёл разговор.
  Разговор был не очень интересен, поэтому я не стану на нём останавливаться. Сейчас куда важнее другие вещи. Как она себя ведёт, как говорит, как двигается? Говорила просто, двигалась обыденно, но мне то, казалось, что всё необыкновенно. Как-то сказочно, как во сне.  Это, мне казалось, давно забытое чувство, когда голова не соображает, а вперёд выступают только чувства и эмоции, хотя и приходится их сдерживать! 
  Я сидел, думал, размышлял и на ум приходил всё время один и тот же вопрос. Как такая девушка согласилась встретиться, как согласилась участвовать? Неужели я выражаю такую надёжность и уверенность? Неужели мой вид внушает доверие? Она же не знает мои мысли! Хотя в них нет ничего такого. Я просто хочу снять кино, чтобы заявить себя как режиссера, а мысли….   Они так и останутся мыслями….  Так я думал, и ждал, когда же закончится эта встреча, чтобы можно было спокойно всё осмыслить…
  Ну вот, наконец, разговор закончился. Принесли счёт. Он оказался не очень большой, что мне понравилось. И мы вышли из кафе.
  - Тебе куда? – просто спросила она.
  - Я на метро, но я провожу до машины… - ответил я.
  - Хорошо, – сказала она.
   Мы пошли к ее машине. По всему видно, что ей это понравилось. Отметил я, но не придал значения. Потому, что это не так важно. Всё равно бы не сел к ней в машину. Да и ехать ей в другую сторону. Да и неудобно. Я без машины, а она.…  хорошо, что я не на машине!  Припарковалась она недалеко. Машина, конечно, не по моей зарплате. 
  Да, размечтался! - подумал я - Очередное подтверждение того, что девушка не моего полёта.
  А она, ещё стала рассказывать про какого-то молодого человека, который пригласил ее лететь в Англию на какой-то там спектакль! Вот так просто слетать туда-обратно только для того, чтобы посмотреть спектакль. Да! Я бы даже сказал смелее – «Вот это да! Куда я лезу? Чего хочу?»
  Хорошо, что согласилась! Хотя, если подумать, если согласилась, то значит, не всё в порядке? Значит, что-то не так? А что не так? Вроде всё есть: ухажеры, достаток, квартира… тогда что? Может, не в этом счастье? А в чём? Конечно, я понимаю счастье в гармонии! Но, что такое – ГАРМОНИЯ?  И что такое гармония женщины!  Может, про это фильм?
  Договорились о следующей встрече. Прощальный поцелуйчик в щечку. К этому я уже привык. И на этом мы расстались. Я пошел в метро, а она уехала на дорогой иномарке по своим делам. Хотя может на очередное свидание….
  Кто знает?