Возьмемся за руки, друзья!

Вера Тараканова
Больше половины нашего народа считает себя православными христианами. Многие из них говорят, что в их душе есть Бог. Другие говорят, что они чувствуют, что "что-то там есть", что "кто-то влияет на нас и на нашу жизнь". При этом почти все они не придерживаются мнения, что вовсе не обязательно посещать Храм, участвовать в литургии, тем более совершать Таинства исповедания и причастия. По их убеждению, достаточно иногда заходить в Храм помолиться и поставить свечку. Священники называют таких верующих "заходящими" прихожанами. Они не осознают значения Церкви Христовой в жизни верующего человека, того, что только в ней Господь дарует нам возможность приобщаться Своей Плоти и Своей Крови:"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и я в нем". Благодаря этому мы всегда имеем возможность общаться  с Богом, чувствовать себя Его духовными чадами, а Его  - нашим Небесным Отцом. Очень часто у многих "заходящих" христиан духовный рост так и остается на начальной стадии своего развития.
     Есть и такие, которые стремятся приблизиться к Господу. Они ходят на службу, читают религиозную литературу, но не исповедуются, потому что считают ненужным рассказывать незнакомому батюшке о своих грехах. К тому же им не хочется поститься и ограничивать себя в каких-либо житейских радостях. Они пытаются подстроить под себя Его Заповеди, как-нибудь облегчить их исполнение, утешая себя тем, что мы так и не сможем до конца понять критерии, определяющие степень нашей греховности, а значит, и нашей посмертной участи. И, как говорят некоторые священники, будем сильно удивлены, когда уже в той жизни увидим в раю, тех, которых меньше всего предполагали там увидеть и, наоборот, тех, которых считали вполне праведными и благочестивыми людьми, - в местах, сильно удаленными от него.
     Эти "заходящие" христиане надеются, не обременяя себя исполнением слишком тяжелых христианских обязанностей, оказаться во вполне приемлемых условиях жизни вечной. Эта их главная мотивация для посещения Храма, в том числе и и не очень частой исповеди и причащения. Из таких, во многом эгоистических соображений, они рассчитывают, что Господь заметит их, выделит из толпы людей, поклоняющихся Ему, и дарует им Свою милость и посмертную награду на Небесах. Таких верующих священники называют "формальными" христианами, потому что они относятся к своим религиозным обязанностям чисто внешне, одним рассудком, без участия души, по той простой причине, что в ней нет искренней любви к Господу и сердечной теплоты. Здесь не может быть и речи о жертвенной любви, которая ограничивала бы их желания и привычки ради прославления имени Господа. Люди, ставшие членами Церкви Христовой, именуются в притчах сынами Царства Божия, или Царства Небесного, в отличие от неверующих и нераскаявшихся грешников, которых называют сынами лукавого.
     Как известно, Иисус Христос избирал себе учеников не из тех, кто принадлежал к сильным мира сего - влиятельных и богатых, - а самых обыкновенных, простых и малообразованных, ничем не выделяющихся из своего окружения, людей. Он видел их души, и для Него было главным их способность к преображению своей жизни, к изменению своего мировоззрения, согласно Его учению, чистота и преданность их  сердец и открытость их душ. У них была общая и единственная цель, которой они посвятили всю свою жизнь и без колебаний отдали ее за Своего Великого Учителя, - это единение со Христом, и не только в земной жизни, но и в жизни вечной. Господь послал Своих учеников в темный безбожный мир для проповеди Святого Евангелия, и только помощь свыше делала их непоколебимыми и бесстрашными, несмотря на гонения оголтелых врагов Божьей правды. И тысячи и тысячи Его приверженцев всем сердцем восприняли ее, стали верными последователями Иисуса Христа.
     Героическая жизнь этих великих Апостолов вдохновляла многих писателей, художников, музыкантов, которые прославляли их в своем творчестве. Приведем в связи с этим стихотворение русского поэта 19 века В.Астафьева:
     Когда позвал Господь и Царь,
     Оставил мытницу мытарь,
     Оставил сеть свою рыбарь, -
     Так собралось в конце концов
     Двенадцать нищих простецов,
     Двенадцать спутников Христа,
     Причастников Его Креста.
     Не звал богатых Он,
     Ни тех, кто знатен был или учен,
     Кто знал до буквы весь закон, -
     Чтоб всякий видел - Правду дать
     Лишь Божья может Благодать,
     Что всех мудрей рыбак простой,
     Когда живет в нем Дух Святой.
     Цель нашей жизни - познание Иисуса Христа, приближение и единения с Ним. Это возможно только в церкви, которая является основой жизни, источником света и правды. Здесь, через участие в Церковных Таинствах, верующие получают Благодать Духа Святаго. Он полностью преображает человека, решившего освободиться от своих грехов и идти по единственно верному пути, следуя за Нашим Учителем, чтобы не заблудиться во мраке безбожного мира. Находясь в церкви, мы становимся членами тела Христова, избранниками Божиими, о которых Он писал:"Если Заповеди  мои соблюдете, пребудете в любви моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви".(Евг. от Иоанна,гл.15).
     Благодаря этому, в ней создается особая атмосфера. Ни в каком другом месте мы не ощущаем такого воздействия на нашу душу: она оживает, одухотворяется, словно приобретает крылья, и беспрепятственно устремляется в небесное пространство. Это и есть настоящее духовное счастье, которое не идет ни в какое сравнение с нашим, земным счастьем.
     Господь оставил человечеству Церковь Божию, как хранительницу Его Истины, где присутствует Он Сам и Дух Святой, объединяющие всех единством жизни во Христе, единством человека с Богом. А чтобы лучше понять наше единство в Боге, со всеми великими святыми, приведем последнюю молитву Иисуса Христа, обращенную к Богу Отцу:"Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как Мы... Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино"(Евнг.от Иоанна,гл.17).