Неправильные осы или дети природы

Евгений Сипков
   Все, наверное, видели мультик про Винни-Пуха и Неправильных пчёл, которые давали неправильный мёд, а у меня случилась подобная история только с осами.
Сижу, как-то дома, работаю. Чё-то стало душновато, ну, это и понятно – август на дворе, вот и решил открыть окно.
 Слышу жужжание какое-то. И, впрямь, как Винни, подумал: «Это – жу-жу-жу, не к добру».
Глянул, и действительно, - прямо между рамой и откосом целый рой ос бурлит.
У меня на окнах противомоскитные сетки, вот они в дом и не залетали, но иметь такое соседство – себе дороже, тем более мёд они всё равно не дают.
  А у меня уже был нехороший опыт общения с такими насекомыми...
Когда я жил в Харькове в частном доме, то  под крыльцом завелись осы, а я не сразу врубился, что к чему. Сняв как-то футболку и спортивные штаны, повесил рядом на верёвку, а потом, когда вечерком решил прошвырнуться на велосипеде в магазин, одевая спортивки, почувствовал, как одна такая  гадина меня больно ужалил, сначала  за ногу, а вторая, я извиняясь за интимную подробность, за причинное место. В результате нога сильно не пострадала, а вот с другим органом, случилась, как в анекдоте, когда жена после поездки с мужем на дачу, коего, тоже также покусали пчёлы, выдала резюме: «Та нафига нам эта машина, лучше, как сосед – пчёл заведём».
   Вот я, и начал с ними бороться. Но, решил их не убивать, всё таки Божьи творения, а попытаться избавиться гуманным способом.
  Позвонив своему приятелю Александру, он по натуре пацифист, попросил у него совета.
- Да, легко!- отвечает, - у меня на чердаке завелись, так я их мыльным раствором, пару раз побрызгав на гнездо, вывел.
  Слышу, а жена его в трубку дополняет:
- Можно взять бутылку с длинным горлышком и налить на дно варенье или мёд разбавленный водой.
- Спасибо, это подойдёт,  сейчас попробую.
  Набуровил в банку с опрыскивателем жидкого фирменного мыло, даже немного жалко было, уж больно оно  дорогое и пахучее, разбавил водой и давай брызгать на то место, где эти вредители залетали и вылетали из-за рамы.
  Обработал – от души, невзирая на обильные потёки на стекле, закрыл окно – жду результат. Прошло часа два, а ос, как мне показалось, стало ещё больше. Повторил – экзекуцию, а их только прибавилось.
  Думаю: «Что-то в этом методе не так, может мыло для наших ос надо было взять попроще – хозяйственное отечественное, а не импортное пахучее. Видно – они, тоже, как и мы любят всё заграничное, тем более, что оно, наверное, экологически чистое, и не убивает всё живое, как наше».
  Вот и решил применить другой способ – ловить на сладость. Взял бутылку с длинным горлышком, налил воды немного, бросил ложечку мёда, который мне продал, по дешёвке мой знакомый Иван Иванович. Но, то ли бутылка была неправильная, то ли - мёд, как говорят: «Дешёвая рыбка – хреновая юшка».
  За всё время пока я пылесосил ковёр в комнате, попалось только две особи, которые, очутившись  в таком количестве мёда, видно и умерли от счастья, а может, от того, что мёд был не настоящий.
  А, осы – не люди, всё подряд есть не будут...
  Вот тогда я, распахнув окно, решил пылесосом высосать ос из гнезда. Правда, это было не так легко, так, как мешал гофрированный шланг, но по моим подсчётам  полтора десятка этих насекомых оказалось в чреве бумажного картриджа, который я потом вынес на улицу подальше от своего дома, под забор к соседу и там открыл.
  В общем, битву за чистое небо над моим окном, я проигрывал назойливым насекомым – вчистую...
  Делать нечего - решил посоветоваться  с интернетом. Загуглил вопрос и получил нужные ответы. Правда, некоторые способы я уже применил на практике, так, что  остались только два абсолютно не гуманные.
  Первый - я сразу отбросил, там говорилось: «Надо облить осиное гнездо бензином и поджечь».
«Если я так сделаю, так вместе с окном и дом может загореться», - подумал я.
   А вот, второй был – получше, просто надо купить какой-нибудь яд от насекомых и обрызгать там, где поселились осы. И дальше шёл список ядохимикатов.
  А у меня в банке с прошлого года, когда я обрызгивал виноград от тли какой-то оставался.
Правда, я не был уверен в его эффективности, ведь срок годности, по всему, уже давно закончился.
Но, не пропадать, же добру? Залив его в распылитель, и открыв окно, совершил первую атаку.
Осы вылетели из гнезда и начали нервно кружить.
«Да, первый бой я проиграл, - подумал, - но битву надо выиграть любой ценой!»
Тогда я решил, отступить, и совершить следующее нападение, через час, когда они успокоятся.
Вот, так я атаковал их ещё пару раз до темноты...
   А утром, выглянув в окно,  ни одной, ни дохлой, ни живой осы я не увидел.
Видно, они подумали, что этот хозяин-придурок, всё равно им житья не даст, и улетели, подыскивать  себе, более спокойное место. Может даже к соседу...
  А я  поместил в интернете свой способ, ловли насекомых пылесосом, выпуская их потом на свободу.
Ведь, хоть осы и Неправильные, но тоже Божьи создания, как говорится, - дети природы…