Лень

Андрей Сергеевич Савченко
— Рядовой Лень, выйти из строя!
Нечто зашевелилось во второй шеренге, взметнулась рука пловца кроллем и приземлилась на плечо впереди стоящего. Пробудившись от стойки «смирно», первый сделал два шага вперёд и в сторону. В образовавшийся проход печатающим шагом, изо всех армейских слабостей выжимая силу, изображал мастерство показного марша солдат.

Когда-то лихой его вид был сдержан оболванивающей рукой штатного косаря загривков. Непозволительно нагло надетый на затылок головной убор обнулял показное шествие нескольких мучительных шагов. Подполковник Рядко, держа в руках фуражку, от борзости внешнего вида Лени уронил офицерскую крышку. Та покатилась навстречу приближающемуся вихрю пыли, покачнулась, приняла парусность как данность и устремилась прочь от строя в циркулирующем шествии. Бдящий в тылу подполковника прапорщик Сичко рванул в направлении уносимой ветром крыши начальства.  Почти догнав злополучную фуражку, рьяный служитель поздно заметил позабытую рытвину в асфальте, вступил по щиколотку, а выйти уже не смог. На бегу у него от резкой остановки перевернулась земля и распростёрла жёсткие асфальтовые объятия несчастному помощнику по ловле шляп. От поцелуя удержала вовремя раздувшаяся на бегу щека, выплеснув при соприкосновении с площадью пронзительное «пфха-а!..»

Наступила очередь игры ветерка. Фуражка подпрыгнула на камешке, изменила направление и, посмеиваясь песком принятию прапорщиком асфальтовых ванн, в такт веселящему ветру покатилась к дальнейшим приключениям на окраину площади, где оставался недосмотренный мусор и пыль.

Прапорщик, не отрываясь от нежности ложа, правильно расценил знак раздувавшейся губы как давно жаждущую его «губу» казарменную.  Отлепился от поверхности, вытащил чудом сохранившую целостность ногу и потащился за предметом жуткой гонки.

Ветер насмешливо свистнул на прощание вдоль строя. На виду всего построения проигравший стихии и избитый землёй прапорщик Сичко изъял из пыльной размазанной кучи совершенно непригодную фуражку. Прилипший мусор не отчищался. Мрачный командир, приняв свою крышку обратно, уже направил указатель и скосил яростный перископ в направлении к «губе».

Лень, пользуясь отвлечённостью подполковника, аккуратно воздвиг солдатскую шапку по уставу и вернулся в состояние «смирно». Шутки кончены. За «губой» следовала работа на ядерном полигоне, а там с юмором делать нечего.