Генералы 41 года

Геннадий Баталов
   Чем больше читаю и думаю про катастрофу 41 года, тем всё больше прихожу к убеждению, что блицкриг Западу сорвали солдаты и офицеры непосредственно на поле боя. Сорвали своим мужеством, самоотверженностью. Но высшее офицерство и генералитет Красной Армии фактически предали Россию в 41 году. Часть генералов предала Россию напрямую, в качестве агентов враждебных  России государств. Павлов, например, (а ведь достаточно несколько высокопоставленных предателей, чтобы натворить страшные беды). Либо некомпетентность, неумение руководить войсками, низкая квалификация, безграмотность и трусость большинства генералов оказались на деле тоже на уровне измены Родине (это, безусловно, - Жуков, Тимошенко, Кирпонос, Чернышов и далее помельче).
   Но были среди них, были генералы честно и, зачастую, эффективно выполнявшие свой долг перед Родиной уже с первых дней войны. Например, генерал-лейтенант В.И.Морозов (11 армия, разгром  корпуса Манштейна под Сольцами в самом начале войны), генерал-лейтенант В.Ф. Герасименко, генерал-полковник Ф.И. Кузнецов (руководили 21 армией под Бобруйском). И много их было, но не они определяли положение Красной Армии в 41 году.
   Действия маршалов Ворошилова и Будённого были наиболее грамотными, наиболее эффективными (в том положении КА). Это их действиями, со стороны высшего командования, с действиями редких честных и работающих генералов, вдобавок к массовому солдатскому и офицерскому подвигу на поле боя,  был сорван блицкриг и рухнул план Барбаросса. Но Сталин вынужден был признать с самого начала войны, что не возможно успешно воевать методами Ворошилова и Будённого, т.е. опираясь на патриотизм, сознательность и профессионализм генералов (а может и раньше догадывался, да только сделать мало что мог). Оказалось, что генеральская масса нагло саботирует приказы. Языка легендарных маршалов генералы КА не понимали. Пришлось перейти к управлению генеральским быдлом методами Жукова – жестокостью, страхом, расстрелами, мордобоем, хамством, мгновенными расправами без особого разбирательства по факту невыполнения поставленных задач. И Россия от такого типа генералов-людоедов тонула в море крови и вынесла неимоверные страдания. Но это было вынужденным решением – Сталин не Бог и он никогда не располагал необходимой властью радикально поменять положение с генералами. Альтернатива перед Сталиным (имеется в виду – команда Сталина) в июне 41-го стояла совершенно безрадостная – либо физическая гибель страны и Русской Цивилизации, либо спасение их через моря крови и чудовищных страданий. Причём ему нужно было пройти по лезвию ножа: не качнуться в сторону справедливого возмездия генералам-предателям (они бы скинули и убили его) и, в то же время, не начать либеральничать с генералами (они бы распоясались ещё больше и, почувствовав слабину – сделали бы его прикрытием своего предательства или убили).
   Действительно, некомпетентность можно преодолеть учёбой. Учиться нормальным генералам мог приказать и организовать генерал типа Ворошилова, да и сознательные, патриотические руководители в чрезвычайных обстоятельствах сами учатся очень быстро. Оказалось, что немного таких генералов было в Красной Армии перед войной. Сталинские чистки 37 года оказались недостаточными.
Но наши генералы отобраны системой многократного и многоуровневого отрицательного отбора правящей элитой. Они в принципе не способны обучаться. Только приспосабливаться – и в этом их талант. Как и в начале Великой Отечественной войны, так и в самом её конце генералы Красной Армии знали только один примитивный «стратегический приём»: гнать на бессмысленную гибель массы людей,  атаковать в лоб хорошо укрепленного врага, гнать  неподготовленных необученных солдат без организации хорошей разведки, без организации взаимодействия подразделений, без всякой оперативной гибкости. Распределить на вверенном им участке фронта все войска равномерно, иметь минимальные резервы, которых всегда не хватало при прорывах и блицкригах немцев. Конев, например, к концу войны воевать научился, стал нормальным генералом. А Ватутин так до конца войны и не изменился (яркий показатель его полководства - Курская дуга: из-за  равномерного распределения войск и недостатка резервов допустил прорыв фронта,  затыкать дыру бросил танковую армию Ротмистрова под Прохоровку, как обычно, без необходимой подготовки, разведки и без обеспечения взаимодействия).
   А глупость, трусость, отсутствие инициативы высшего офицерства и генералов частично лечилась организацией реальной смертельной угрозы для них в условиях войны и катастрофы. Это Сталин смог сделать с помощью специфического инструмента – зверя и людоеда Жукова, которого держал  на коротком и жёстком поводке.
Что делать!? Должность генерала – должность холуйская. Это верно для любого генерала, хоть военного, хоть цивильного.  Ведь правда! - кто знает, откуда берутся генералы? Какова процедура их выбора и назначения. Тайна сия (не) велика есть - это чётко работающий отрицательный отбор в обществе, говно всплывает. Генералы, всплывшие при Троцком себя показали. Кровушки русской пролито ими - море.
   Был Сталин – он смог предотвратить уничтожение России и Русского народа, смог нивелировать предательство генералов. Сталина не стало – генералам, в первую очередь генералам КГБ, удалось уничтожить Россию и Русскую Цивилизацию.
   Сталин опирался на служилое сословие, на новую неэлитарную интеллигенцию. Да он и сам (и его команда в свои лучшие времена) были в составе неэлитарной интеллигенции. Хрущёву и послевоенным коммунистам удалось отодвинуть растущую неэлитарную интеллигенцию от принятия и исполнения судьбоносных решений России и Русской Цивилизации. Новая неэлитарная интеллигенция не смогла, не успела стать новым дворянством (такого типа, как во времна от Ивана III до Смуты). Не успела осознать свою главенство в обществе и организовать это главенство как политическую силу.

Разработал: Геннадий Баталов