Листая прошлое

Мунтазир
(Три маленькие истории о везении)

Колесо

        Когда Союз распался и республики объявили о своей независимости, пограничных застав между Казахстаном и Узбекистаном ещё пока не было и единственным контрольным пунктом был вагончик, установленный в Черняевке, прямо у дороги, где постовые милиционеры, выполняли обязанности таможенников и пограничников, ещё пока плохо представляя себе в чем они заключаются. Они исправно и пристрастно осматривали все проезжающие мимо машины, обязательно заглядывая в багажник.

          У меня в те времена была дача в Тоболино и по субботам я, по просьбе директора, вёл уроки информатики в местной школе.

         Возвращаюсь я, как-то, в Ташкент, подъезжаю  к вагончику на границе, послушно открываю багажник машины и вдруг, старшина милиции, вытаскивает у меня запасное колесо и с торжественным видом скрывается с ним за дверью вагончика.

        Я убираю свою машину с проезжей части на обочину и возвращаясь слышу чей-то раздраженный голос, доносящийся из окна вагончика:
 - Запасное колесо реквизировал, говоришь? Ты бы ещё и остальные колёса снял с машины! Верни немедленно!            
На входе в вагончик я чуть не столкнулся со старшиной, который заискивающе закивал головой в сторону моей машины, затем аккуратно уложив запасное колесо в багажник, захлопнул крышку и пожелал мне : 
 - Ак жол, коке! (Счастливого пути, старший брат!)
Я счел необходимым вернуться к вагончику и поблагодарить неизвестного обладателя голоса из окошка. Им оказался человек в форме полковника милиции, который встал мне навстречу и молча крепко пожал мне руку, назвав меня по имени. Оказалось, что он меня никогда раньше не видел, но знал, со слов своего сына-школьника, что в школе появился учитель информатики из Ташкента. Из расспросов старшины у моей машины, о целях посещения Казахстана и моих ответов, он догадался что я и есть тот самый учитель.

        Прощаясь со мной, после пиалушки чая в вагончике, полковник подозвал старшину и указывая на меня, сказал:
- Вот он приезжает из Ташкента, чтобы учить наших детей общаться с компьютером. Ты можешь это делать? Нееет! Значит, будь добр обеспечь ему всегда беспрепятственный проезд!

        С этого дня, старшина не только свободно, даже не останавливая, пропускал меня, но и отдавал честь, прикладывая руку к козырьку фуражки.

Больше я никогда в жизни не встречался с таким уважительным отношением органов правопорядка к учителям.

Хотя, конечно, возможно, это было проявлением уважения к своему начальнику, полковнику.


Торпеды

        Однажды, я чуть было не стал главой международного отдела крупной республиканской фирмы.

        Было это накануне развала Союза. Звонит мне товарищ, у которого я работал ранее замом в одном СП, предлагает мне должность заместителя директора по международным связям и приглашает в свой офис для оформления.

        Я, конечно, срочно приехал - товарищ был мне хорошо знаком, слыл приветливым и порядочным человеком. Захожу в офис, секретарь просит подождать, «у него люди». Хорошо, сижу в приемной, терпеливо жду. 

        И, вдруг, начинаю различать из-за двери кабинета громкие голоса, а через несколько секунд из кабинета, буквально вылетают трое громил, высоченного роста, с разъяренными лицами, при виде которых, я невольно вжался в кресло, пытаясь в нём утонуть и стать незаметным. Но, «торпеды» пронеслись мимо, даже не заметив меня.

        Отдышавшись я зашел в кабинет директора и застал его с бледным лицом и трясущими руками.
Я знал, что он отнюдь не робкого десятка, был когда-то директором ресторана и водил знакомства с «авторитетами», очень удивился и попросил его объяснить ситуацию. Он рассказал мне, что те люди которые только ушли от него, это представители одной из двух могущественных группировок. Обе группировки требуют отдать им всю инфраструктуру организации, а это гостиницы, магазины, автостоянки и прочее, занимающие по площади самую активную часть города. А, разозлил их его ответ : - «Вы разберитесь между собой, кому из вас это отдавать?!!»

        Меня он попросил позвонить через две недели - «Когда всё утрясется», но через две недели, телефоны его перестали отвечать, а двери офиса оказались закрыты.

        Больше я этого товарища никогда не видел.



Праздник

        В  канун 8 марта 1987 года пошли мы с трехлетним сыном покупать цветы. Но цены потолочные, а денег всего 5 рублей до зарплаты. Видит сын, что цветы нам не по карману и говорит, очень эмоционально - «Ладно, пап, я скажу маме, что мы хотели купить ей цветы, но у нас денег не хватило».

        Это меня так задело, что я решился и купил самые дешевые цветы - за три рубля. Сын конечно, очень обрадовался, а я, махнув рукой на все свои расчеты, на оставшиеся два рубля купил, зачем-то, билеты «Экспресс - лотереи» и…. выиграл 25 рублей!

        Домой мы вернулись с цветами и колбасой - праздник удался! ;