Ветхозаветные праздники и их символы

Врачъ
В двадцать третьей главе книги Левит Господь дает повеление о праздниках.
Всего их девять -
Суббота,
Пасха,
Праздник опресноков,
Праздник первых плодов,
Праздник седьмиц (пятидесятница),
Праздник сбора урожая,
праздник Труб,
День очищения,
Праздник кущ.

Три праздника, на которые ежегодно все мужчины должны были являться для поклонения Богу это - Праздник опресноков, Праздник первых плодов, Праздник седьмиц, Праздник сбора урожая, Праздник кущ. Исх23:16, Вт1616.

Почему написано три праздника, а перечисленно 5 праздников?
В исход 23:16 написано:
Исх.23:14 Три раза в году празднуй Мне:
Исх.23:15 наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками;
Исх.23:16 наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою.

а в Второзаконии 16:16:
Втор.16:16 Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей.

Выходит, в три посещения Иерусалима можно было отпраздновать пять праздников.
Но остается вопрос с праздником пятидестницы. Как он соотносится с праздником окончания жатвы ?

Факты и символизм

Суббота - напоминание о творении и посвящение времени Богу. Символизирует общение с Богом лицом к лицу в Его Царстве.

Пасха - жертва, даровавшая Израилю спасение во время поражения Богом первенцев и принесшая свободу от рабства фараону. Символизирует жертву Христа и спасение от рабства греху.

Праздник опресноков - хлебы бедствия напоминали о поспешном исходе из Египта. Символизирует духовную чистоту.

Праздник первых плодов - все первое, все лучшее - дар Богу. Благодарность за начало жатвы. Символизирует первых граждан Царства Бога.
 
Праздник пятидесятницы - жатва хлеба закончилась. Приносились два квасных хлеба в жертву Богу. В этот праздник на учеников сошел Дух Святой и они приняли силу для благовестия. Почему в этот праздник сошел Дух Святой ? Почему не в конце сбора всего урожая, не в праздник труб, не в день очищения и не в праздник кущей ?

Праздник сбора урожая - Благодарность Богу за собранный урожай. Символизирует полное число искупленных Христом.

Праздник труб - возвещение судного дня. Символизирует приближение Божьего суда для всей вселенной.

День очищения - очищение Израиля от грехов. Символизирует уничтожение греха из Царства Божия.

Праздник кущ - напоминание Израилю об исходе из Египта и веселье от Божьего благословения во всяком деле. Символизирует победу над грехом и брачный пир в Царстве Христа.


Если посмотреть только на символы праздников, то получится следующее.
С выходом из рабства Израиль получил новый календарь с праздниками, которые задают ежегодный цикл. Образно, один год описывает всю историю человечества.
 
Жертва Иисуса Христа может стать для человека поводом к покаянию. Покаяние приведет ко крещению, которое является заветом с Богом о начале новой жизни, нацеленной на праведность. Если Христос - есть семя, то Его смерть - есть начало жизни ростка веры в сердце человека, которое является подходящей, но безжизненной почвой.

Новая духовная жизнь посредством объединения с Духом Святым приносит первые цветы. Плоды еще впереди. Человек начинает оставлять грехи, избавляться от старой закваски. Это символизирует праздник опресноков. Начаток Духа Святого Рим0823 дает все необходимое для духовного роста. Как росток черпает от земли полезные вещества, согревается солнцем и насыщается водой. Праздник первых плодов совершался на третий день после Пасхи. Христос воскрес также на третий день после Пасхи. Из мертвого семечка происходит жизнь. Христос воскресает в каждом покаявшемся грешнике. До смерти Христа никто из праведников не мог вздохнуть спокойно, потому что их дела еще не были закрыты. Бог обещал спасение, но только смерть и воскресение Иисуса даровали его. Даже Енох, Илия, Моисей, вошедшие в Царство Божие, ожидали жертвы Искупителя. По слову ап. Павла, Христос стал первенцем из умерших (1 Кор. 15:20) – начатком всех искупленных.
Когда же Христос умер и воскрес, то мог ходатайствовать как первосвященник перед Богом со Своей жертвой за каждого грешника - восхищенного ли, воскресшего ли. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всем первенство Кол. 1:18 Как младенец, когда рождается - сначала появляется головка, потом плечи, потом тельце. Так и Христос - глава церкви - множества верующих, объединенных одной плотью и кровью Агнца. Символы причастия - пресный хлеб и виноградный сок вкушали всей семьей. Через эти символы происходит приобщение всех вкушающих - крови и плоти Христа. С Христом воскресли также многие праведники - это дар первых плодов Самого Христа Богу-Отцу.
и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим. Мат2753-53

Праздник сбора урожая или Пятидесятница - конечно же символизирует собрание всех праведников - живых и воскресших в Новом Иерусалиме, сходящем с неба от Бога.
Также этот праздник свидетельствует о крещении Духом Святым или опылении цветов веры, чтобы завязались плоды. В праздник опресноков готовились только бесквасные лепешки. А в праздник сбора урожая в дар Богу приносились два хлеба на закваске. Человеку надо было очистить себя от закваски греха и принять закваску Духа Святого. Эти два хлеба могли символизировать служение Иоанна и Иисуса Христа, благодаря которому появились апостолы и множество учеников, посланных свидетельствовать всем миру. В книге Откровения есть два свидетеля, помазанные Духом Святым, которые являются также двумя маслинами, из которых изливается елей в семь светильников, которые суть семь церквей, противостоящих человеку греха в последние дни. Отк11, Зах04, Отк0120, Дан0721

Еще одна мысль. Даже апостол Павел называл свое духовное крещение - начатком Духа Святого. Показывая тем самым свое ожидание принятия Духа Святого в полной мере. Но это произойдет лишь при втором пришествии.
Имея начаток - надо Духа не угашать, напротив, более и более стараться делать твердым наше звание и избрание 2Пет0110, чтобы не повторить судьбу Саула. Саул был помазан Духом Святым и стал иным человеком, однако же в итоге был отвергнут Богом.1Цар1526


Праздник труб
С момента вознесения Христа Его Апостолы и ученики возвещали Евангелие - благую весть о прощении грехов и грядущем судем Божьем.
Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву — на грехи его.Ис5801
Понятно, что труба звучит, чтобы привлечь внимание, дать сигнал, отметить какое - то событие.
В книге Откровения Агнец снимает с книги семь печатей. И когда снята последняя, семь ангелов получают трубы и готовятся трубить Отк0802 Каждая труба приносит на землю какое - то бедствие. И когда звучит седьмая труба, написано: пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым, малым и великим, и погубить губивших землю. Отк1104

Перед самым пришествием весть о суде и покаянии зазвучит особенно явственно. В первую очередь от двух свидетелей из Отк11, а затем и от вестников семи церквей, подхвативших их свидетельство.

У Иисуса Навина описаны юбилейные трубы Нав0604. Юбилей был в пятидесятый год: тогда отпускали на свободу рабов, имения возвращались хозяевам. Таким образом, трубный звук возвещает скорейшее освобождение от греха и от смерти праведных; грядущее Царство Божие и Его суд над грешниками.

День очищения.
В этот день Первосвященник очищал себя и народ от грехов, очищал святилище Бога и возлагал все грехи на козла, которого с нарочным человеком отправляли в непроходимую пустыню. Лев16

В книге Откровения читаем:
И увидел я зверя, и царей земных, и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами. Отк19
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.Отк20

Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.Отк2006

В этот день Христос поразит человека греха и его армию, воскресит праведников и соберет их в Новом Иерусалиме. В Новом Иерусалиме уже не будет храма Отк2122, потому что искупление совершилось и греха уже не будет:
И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.Отк21

кто любит Меня, тот соблюдет Слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим Ин1423.
Вселюсь в них и буду ходить в них 2Кор0616
Брак между мужчиной и женщиной означает единство плоти и духа.
Брак церкви, как невесты и Христа означает также единство плоти и Духа.
Потому что церковь исполнена Духом Святым в сердцах верующих.
Росток принес множество плодов. Верующий укрепился в Господе и, сохранив веру, вошел в Царствие Божие. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.2Тим0407-08

Праздник кущ.

Этот праздник продолжался восемь дней. Причем восьмой день выделен особо.
в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте...Чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской.Лев2342-43

Кроме того Бог повелевает радоваться:
14 и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих;
15 семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберёт Господь, Бог твой, ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться Вт16

Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего; Вт1613

Труды окончены, плоды собраны, урожай великий! Остается только радоваться и веселиться, вспоминая о всех трудностях на пути в Царствие Божие.

И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.Отк1413

Какой же урожай соберут верующие? Во-первых, свои души. Потом души тех, кому свидетельствовали словом и делом. Каждый получит по делам. Не будет равенства. Кто, сколько скопил небесных сокровищ, столько и получит. Мат1627
Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя.
12 И возрадуются все, уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твоё.
13 Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.Пс05

Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.
9 И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии Отк19

P.S.
Не знаю, сколько продлится брачный пир, но спустя тысячу лет, в продолжение которых будут разбираться дела всех грешников, сатана будет отпущен на свободу. Он соберет всех отверженных и поведет штурмом на Святой Город.

Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их — как песок морской.
8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.Отк20

Логичным завершением сбора урожая является избавление от всего ненужного.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Мат0719
поле есть мир; доброе семя — это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их.Мат1338-43

После этого Бог творит новую землю и небо и наступает вечное царство мира!
Аллилуйя!