Стеклянные миры

Виктор Болгов -Железногорский
СТЕКЛЯННЫЕ МИРЫ

          Здравствуй, мой юный, любознательный дружок!
Я знаю, сидя в новогодние праздники у нарядной рождественской ёлки, и глядя на мерцающие на ней стеклянные ёлочные игрушки – ты мечтаешь о волшебных космических мирах. Тебе видится Вселенная - большой пребольшой ёлкой, увешенной, как игрушками, сверкающими звездами. Вот сорвалась, с невидимой космической ветки, одна игрушка-звезда и сверкнув в небе в мгновение погасла. Космический мир ещё более завораживает, чем обычная наряженная к праздникам ёлка.

          Не жалей стеклянные игрушки, что иногда падают с ёлки на пол и разбиваются на мелки кусочки. Мы их сметём веником в мусорное ведро и купим другие, ещё красивее! Чего не сделаешь с космическими игрушками-звёздами.

          Ты спрашиваешь, мой юный друг, из чего делаются сверкающие на ночном небе многочисленные звёзды? Они делаются из невидимых с земли, где мы живём, камней и газа, а не из стекла. Делаются долго-долго. А ёлочные игрушки: шарики, сосульки, шишки… выдуваются мастерами стеклодувами из нагретого жидкого стекла. В космосе и на земле разные миры.
Но там и здесь:

          Одни миры разбиваются в мелкие блестящие осколки,
Другие собираются в дутые, но ещё более блестящие ёлочные шары.
Осколки сметаются и убираются в мусорное ведро,
Ёлочные шары в коробку для ёлочных игрушек,
Где будут лежать, укутанные мягкой ватой, в темноте и тесноте до следующего нового года,
Если случайно не разобьются на мелкие блестящие осколки.

          Тебе грустно? Мне тоже. Ты спрашиваешь, дружок: «Наверно, где-то есть целая вселенная из разбитых осколков?»
Да, есть, и ты не поверишь, я знаю где это... - но, тебе лучше об этом не знать. В том дымном, отдалённом месте нет ничего хорошего.

          Я вижу ты ещё больше загрустил, мой юный друг. Не грусти! Скоро, совсем скоро снова наступит Новый год, за ним Рождество. И мы нарядим нашу ёлку в игрушки, что целыми лежат в коробке, обложенные мягкой ватой.

          Ты ещё мал, но всё проходит. Закончатся твоё детство, юность… Ты станешь взрослым, женишься. У тебя будут дети. И ты с ними, к Новому году, нарядишь стеклянными красивыми игрушками свою ёлку. Свой сверкающий всеми огнями семейно-космический мир!

          Да я смотрю, ты уснул, дружок. Интересно - что тебе снится?

          Зря я сказал тебе о мусорной свалке, и свозимых на неё грудах осколков от бывших ёлочных стеклянных шаров, шишек, гирлянд... Мне самому, сознавать это грустно.
         
          Когда я был, мальчиком, как ты, я очень радовался Новому году, новогодним каникулам, утренникам, у меня даже была новогодняя маска клоуна и колпак в горошек к ней.
         
          Но после праздника, когда снимали с колючих ёлочных веток игрушки, и некоторые из них упав разбивались - мне было их до слёз жалко. Принесённая из лесу, или купленная на ёлочном базаре, зелёная красавица, теряла свою красоту, иголки с неё осыпались на пол и, вместе с цветными стеклянными осколками сметались веником в кучку, ссыпались в ведро. А потом, потом то, что оставалось от ёлки, как ненужный мусор выносили во двор к куче таких же.

          Хорошо, что теперь у нас с тобой есть искусственная ёлка. Она не осыпается и служит нам уже несколько лет. Конечно же она не настоящая, пахнущая морозным лесом, колючая... Всё же это лучше, поверь мне, чем каждый год рубить очередное деревце под корешок.
 
          Ты спишь. И не слышишь моих слов. Вот и ладно! Пусть тебе приснится не осыпавшаяся несчастная ёлочка, не куча осколков от игрушек, а волшебная мастерская, где все-все осколки по волшебству сливаются в целые сверкающие, мерцающие, переливающиеся всеми цветами радуги, игрушки, так похожие на огни бесконечных космических миров.

          В твоём сказочном сне всё оживает; вот вокруг ёлки кружит пластиковый самолётик с красными звёздами на крыльях, вот золотистого цвета ёжик несёт на спине грибок, а вот - машут тебе руками из под ёлки ватный дед мороз со Снегурочкой...
         
          Я верю - ты вырастишь и быть может, станешь пилотом , космонавтом, командиром большого космического корабля летящего к далёким, манящим к себе звёздам. Счастливого тебе пути, мой дорогой!
Но, когда налетаешься. - возвращайся домой, под нашу новогоднюю ёлку. Я тебя подожду.