Бесшумный народ

Михаил Стародуб
      В каникулы школа пустеет.
    Тишина пробирается в классы и кабинеты. Растет, ширится, глотая пустоту. Становится храбрее, глубже. Не боится тиканья часов, птичьего гомона. Не обращает внимания на легкое дыхание и стук сердца, на эхо Серегиных шагов. Можно вообразить, какая она на вид, если зажмуриться и особенно не спешить.
     Тишь.
     Немь.
     Молчь.
     Покой.
     Мысленно тишина представляется облакоподобной, необычайно прозрачной, пронизанной солнцем. 
     – В дождливые дни и по ночам солнечный свет, конечно, уходит... – соображает Серега.
     – Зато под шелест дождя в тишине приходят самые светлые мысли. А ночью – цветные и черно-белые сны... – промелькнуло в голове… и Серега невероятным образом понимает, что слышит тишину, которая желает с ним познакомиться!
     – Кто этот мальчик? Зачем он сюда припожаловал в разгар каникул?
     – Посмотреть, какая она, школа. В сентябре я пойду в 1 класс.
      Вдруг становится страшно. Потом смешно. Кажется у тишины – от пола до потолка – одна огромная, пухлая ручища с толстенными пальцами. Сереге опять страшно, да так, что мороз по коже!   
     – Друзья называют меня тетушкой Ти…– само собой складывается в голове.   
     – Сколько у тебя рук и ног? – преодолевая страх, мысленно интересуется Серега.
     – Без счета. В школе – множество помещений и немало этажей. Всегда можно попросить лишнюю пару ходилок или хваталок.
     – Попросить?! Неужели? 
     – У дедушки «Т-с-с!»… 
     – А сколько у тебя глаз?
     – Пара гляделок.
     – Как же ты обходишься двумя? В школе – помещения, этажи…
     – Глаза успевают заметить самое главное. Как у тебя. Только мои глаза – в движении, они умеют быть то здесь, то там.
     – Кто такой дедушка «Т-с-с!», скажи, пожалуйста!
     – Тот, кто отправляет бесшумный народ в школы, детские сады, ясли, в жилые комнаты, на чердаки и в подъезды домов. А еще, командует тишиной – в полях, лесах, на берегах реки, и совсем далеко, в горах, у заоблачных вершин. Кто раздает на каникулы поручения и задания.
     – У тишины бывают поручения?! Какие?
     – Утихомиривать мух, без шума закрывать скрипучие окна, форточки. В тихий час – навевать ясельным детям сны. Случается, надо придержать ладошками ветер. Мало ли… В подходящую кромешную ночь бесшумный народ собирается вместе…
     – Обсудить секреты ремесла?
     – …Чтобы помолчать вместе с дедушкой «Т-с-с!»…
     – Помолчать?! И только-то?
     – Иногда это очень немало. Помолчать о лете и детских снах. О том, что «ура, каникулы!». О том, что вокруг детей и стариков – тишины – разливанные просторы! Что многие папы и мамы тишину не любят. Они не ценят ее и даже не замечают, что бесшумный народ бывает лунным, солнечным, звездным! Самых разных цветов и оттенков! Все это можно мысленно представить, когда в тишине закроешь глаза. Попробуй, если захочешь!
     – Пробую, ладно…
     Покой.
     Немь.
     Тишь.
     Молчь.
     Вдруг, и очень некстати, слышится собачий лай! Вздрогнув, тишина исчезает. Лохматый пес Рыжик врывается в школьный коридор. Когтистые лапы цокают по паркету. Рыжик – широкогрудая «зверюга», с острыми ушами, узкой мордой, клыками, кончики которых хищно загнуты. Встав на задние лапы, лохмач выглядит на голову выше Сереги! Рыжик пытается лизнуть мальчика в нос.
     – Я просил подождать у входа! – возмущается Серега (а пес, понимая, что виноват, лает особенно вдохновенно и раскатисто!).
      Собачий взгляд добродушен и предан. Лохмач дышит громко и часто, розовый язык свисает на сторону, друг человека широко улыбается. Можно ли не улыбнуться в ответ? 
     – До встречи! – вслух произносит Серега, машет рукой, надеясь, что бесшумный народ сможет извинить, понять и, в свою очередь, улыбнуться. Ведь глаза тетушки Ти успевают заметить самое главное, они – в движении, умеют быть то здесь, то там.