В каникулы школа пустеет.
Тишина пробирается в классы и кабинеты. Растет, ширится, глотая пустоту. Становится храбрее, глубже. Не боится тиканья часов, птичьего гомона. Не обращает внимания на легкое дыхание и стук сердца, на эхо Серегиных шагов. Можно вообразить, какая она на вид, если зажмуриться и особенно не спешить.
Тишь.
Немь.
Молчь.
Покой.
Мысленно тишина представляется облакоподобной, необычайно прозрачной, пронизанной солнцем.
– В дождливые дни и по ночам солнечный свет, конечно, уходит... – соображает Серега.
– Зато под шелест дождя в тишине приходят самые светлые мысли. А ночью – цветные и черно-белые сны... – промелькнуло в голове… и Серега невероятным образом понимает, что слышит тишину, которая желает с ним познакомиться!
– Кто этот мальчик? Зачем он сюда припожаловал в разгар каникул?
– Посмотреть, какая она, школа. В сентябре я пойду в 1 класс.
Вдруг становится страшно. Потом смешно. Кажется у тишины – от пола до потолка – одна огромная, пухлая ручища с толстенными пальцами. Сереге опять страшно, да так, что мороз по коже!
– Друзья называют меня тетушкой Ти…– само собой складывается в голове.
– Сколько у тебя рук и ног? – преодолевая страх, мысленно интересуется Серега.
– Без счета. В школе – множество помещений и немало этажей. Всегда можно попросить лишнюю пару ходилок или хваталок.
– Попросить?! Неужели?
– У дедушки «Т-с-с!»…
– А сколько у тебя глаз?
– Пара гляделок.
– Как же ты обходишься двумя? В школе – помещения, этажи…
– Глаза успевают заметить самое главное. Как у тебя. Только мои глаза – в движении, они умеют быть то здесь, то там.
– Кто такой дедушка «Т-с-с!», скажи, пожалуйста!
– Тот, кто отправляет бесшумный народ в школы, детские сады, ясли, в жилые комнаты, на чердаки и в подъезды домов. А еще, командует тишиной – в полях, лесах, на берегах реки, и совсем далеко, в горах, у заоблачных вершин. Кто раздает на каникулы поручения и задания.
– У тишины бывают поручения?! Какие?
– Утихомиривать мух, без шума закрывать скрипучие окна, форточки. В тихий час – навевать ясельным детям сны. Случается, надо придержать ладошками ветер. Мало ли… В подходящую кромешную ночь бесшумный народ собирается вместе…
– Обсудить секреты ремесла?
– …Чтобы помолчать вместе с дедушкой «Т-с-с!»…
– Помолчать?! И только-то?
– Иногда это очень немало. Помолчать о лете и детских снах. О том, что «ура, каникулы!». О том, что вокруг детей и стариков – тишины – разливанные просторы! Что многие папы и мамы тишину не любят. Они не ценят ее и даже не замечают, что бесшумный народ бывает лунным, солнечным, звездным! Самых разных цветов и оттенков! Все это можно мысленно представить, когда в тишине закроешь глаза. Попробуй, если захочешь!
– Пробую, ладно…
Покой.
Немь.
Тишь.
Молчь.
Вдруг, и очень некстати, слышится собачий лай! Вздрогнув, тишина исчезает. Лохматый пес Рыжик врывается в школьный коридор. Когтистые лапы цокают по паркету. Рыжик – широкогрудая «зверюга», с острыми ушами, узкой мордой, клыками, кончики которых хищно загнуты. Встав на задние лапы, лохмач выглядит на голову выше Сереги! Рыжик пытается лизнуть мальчика в нос.
– Я просил подождать у входа! – возмущается Серега (а пес, понимая, что виноват, лает особенно вдохновенно и раскатисто!).
Собачий взгляд добродушен и предан. Лохмач дышит громко и часто, розовый язык свисает на сторону, друг человека широко улыбается. Можно ли не улыбнуться в ответ?
– До встречи! – вслух произносит Серега, машет рукой, надеясь, что бесшумный народ сможет извинить, понять и, в свою очередь, улыбнуться. Ведь глаза тетушки Ти успевают заметить самое главное, они – в движении, умеют быть то здесь, то там.