Памяти Степана

Ольга Кураби
Памяти друга. Нет, больше не друга- брата!- Степана , Степы. Весельчака, балагура, славного человека -заботливого, отзывчивого, понимающего... Еще сегодня утром ничто не предвещало беды, он попросил люля, поручил сыну отогнать в ремонт машину. Собирался жить долго. Мы все верили, что так и будет. Пережили первую страшную неделю, вроде замаячила надежда... Но за считанные часы все изменилось- реанимация, ИВЛ и.... Не стало нашего Степушки. Какое страшное время! Какой страшный год! Уже ведем счет погибших от этой заразы друзей. Невозможно это осознать. Невозможно понять и принять.. Ведь совсем недавно ты, Степа, возил меня по делам. Тогда же мы договорились, что непременно соберемся в вашем новом доме. Всей семьей. Динка с Андреем из Хабаровска прилетят, мы с мужем, Маринка с семьей, и ты угостишь нас своим фирменным люля! Посмеялись в который раз над тем чаем, который тебе напомнил запах солдатских портянок! Поговорили и о серьезном... Ты вздыхал:" Мне бы, Лелик, только с долгами расплатиться! Аришку замуж выдать да Левку женить!" (Ты называл меня Леликом. ..Только ты. ) Не успел.. Ушел.. Туда, откуда не возвращаются. Но откуда все- все видят. Степ, а может, ты и сейчас здесь, рядом?! Ну как же ты мог уйти?! Помнишь, обещал мне шашлык из осетрины?! Ты мне его проспорил и мы так долго собирались его попробовать.... Ну как же так?!! В марте ты привозил мне передачи в госпиталь. А в июле попал туда сам. И больше уже не вышел... Меня - то вытащили.... С вашей и божьей помощью, родные мои. За десять лет знакомства и сердечной дружбы столько раз вы меня вытаскивали, выпихивали из болезней, уныния, неверия! Как же так, Степа?! Что ж за страшная гадость пришла на Землю, что не щадит ни старых, ни малых! Косит нас, выкашивает, не жалея! Неужели ж не найдется на нее управы? Но это просто слова. С ужасом, через страх, недоумение и слезы. Через невыносимую боль. И обиду. Но мы здесь.. А ты - там. Один. Навсегда. Такая вот беда.. Такая страшная беда пришла в наши дома. Ты еще рядом. Ты пока еще здесь. Прощаешься и прощаешь. И мы ... Прощаемся.Прости за все. Спи спокойно. За своих не беспокойся. Мы рядом. Не оставим, не бросим. А я все же не верю! Не хочу, не могу поверить!