***

Ольга Кураби
Письмо Монике. Подруге, родной душе, любимой девочке моей. Вчера ты плакала:" Устала быть сильной!" Моя хорошая! Уж таков наш удел! Издавна повелось - мужчинам охотиться на мамонтов, а нам- встречать, кормить, лечить, жалеть, хвалить, вдохновлять. Давно уж передохли мамонты и охотники наши предпочитают диваны и айпады, а мы все вертимся- крутимся. Должны.. должны... должны... Семье, детям, мужу, государству. Всем должны и обязаны. Только теперь - за себя и за того парня. Иначе мир рухнет, погрузится в хаос. Посуди сама: что могут без нас наши мужчины? Бабушка учила:"Хочешь, чтоб в семье мир и достаток был- взваливай все на горб и тяни! Пока не свалишься." Все так и есть. Да ты и сама знаешь! Моника, милая моя девочка! Сколько раз мы с тобой сидели за чашечкой кофе, делились обидами и горестями! А потом, выговорившись, с новыми силами снова тянули свой воз! Ты осталась одна. Нет больше Степы. В это трудно поверить. Это невозможно принять.Но рядом Лева с Аришей, родители, Маринка, Яна с Майечкой! Ты нужна всем нам. Жизнь продолжается, милая моя! Надо жить. Тебе судьба щедро отсыпала всего- красоты, светлого ума, умелых рук, доброй души! Так, как ты умеешь накрыть стол, угостить, не каждая сможет. Твоим рукам доверяю себя, ты не сделаешь больно, не обидишь. А стол! Тот дубовый стол, что ты приволокла с помойки и отреставрировала !Это ж сообразить, суметь надо. Восхищаюсь тобой! Горжусь тобой! Обожаю тебя! Но за все надо платить. Видимо, судьба подарков не делает. Горя в твоей жизни тоже много. Да еще какого! Моночка, это просто надо перетерпеть. Боль утраты не уйдет. Но покроется коростой и отойдет на второй план. Спрячется за делами, хлопотами. Сожми зубы, как ты умеешь, и перетерпи, родная! Другого пути нет... Мне тоже скоро предстоит испытание. Снова придется делать веселое лицо, шутить, не показывая, как тебе страшно и больно. А что делать?! На Луну выть? Плакать? Жаловаться? Люди не виноваты, что нам плохо, больно. Надо держать лицо, не давая себе воли, свою боль не лелеять, а учиться с ней жить. Достойно жить. Я знаю, Моника- джан, ты сумеешь. Ты сможешь! Просто чуть- чуть потерпи, привыкни к своей потере. А я рядом. Мы рядом. Всегда!