Евгений Говсиевич http://proza.ru/avtor/mm1005
Интереснейший собеседник есть на сайте Проза . Ру один из самых востребованных авторов сайта Проза. ру Евгений Говсиевич, талантливейшей человек, исключительный эрудит.
Страница Евгения Евгений Говсиевич кладезь знаний и бесценной информации.
Совесть моя не позволяет занимать время этого исключительно интересного автора
сайта Проза. Ру, но разговоры с ним, его страница, конкурсы и викторины , проводимые Евгением Говсиевичем очень неординарны и интересны.
Очень заинтересовали статья, верней обзор статей, Евгения Говсиевича ко дню рождения Толстого http://proza.ru/2017/09/09/328
«В сущности, Толстого-мыслителя всегда занимали лишь две темы: Жизнь и Смерть. А этих тем не избежит ни один художник.», совершенно справедливая мысль, если подобных мыслей нет, то творчество , какое бы оно великое не было , попросту не состоялось.
«Вот когда этот самый Толстой начал писать «Войну и мир», он, как бы это выразиться по-простому, в гробу видал простое русское трудовое крестьянство. Он хотел написать книгу о дворянах, об офицерах, о людях своей касты, своего сословия. Потому что он принадлежал к этой касте, она ему нравилась, он этой принадлежностью гордился. Но это всё вызывало полную неприязнь и гомерический хохот. И вот он начал писать роман о дворянах, а кончил тем, что все-таки стал писать о простом народе.»
Веллер о Толстом.
Каждый деятель искусств творит в том ключе, который ему ближе и понятней, это нормально, так и должно быть, иначе из подобного творчества не получится никакой востребованности. Не вижу в этом никакой предосудительности, тем более, неприязни и гомерического хохота.
Спустя столетия, после глобальных изменений в стране, нужно признать, что русскость потеряла чистоту своей элиты, потеря невосполнимая пока никакой демографией.
Читаем Михаила Афанасьевича Булгакова » Собачье Сердце».
Конечно, к счастью , все искоренить в духовности русских людей, желающим это сделать ,не удалось и этот факт очень обнадёживает.
Критиканство существовало всегда и везде, даже на самых признанных и маститых уровнях .
Видимо, чем выше уровень писателя, поэта, творца, тем жёстче и несправедливей критиканство.