Мышонок

Исмаил Акаев
...Если корень загнил, никогда не покрыться листвой ветвям...

Обычно, когда выезжая из дома с села, не оставляю по пути путника, если есть место в машине, так делают многие, или возвращаясь из города, выезжаю на развилку, куда выводит дорога в сторону нашего села, еду медленно, чтобы подобрать путника в наше направление.
Вечером сегодня, выехав с Минутки, подъезжаю к развилке, стоят молодые ребята голосуют, а чуть дальше идёт молодой человек, с рюкзаком на спине, видно что турист, и направляется в сторону гор. Вечер, гость всё-таки, - решил я. Проехал вперёд на много, остановка была запрещена в том месте где он шёл. Остановился, жду.
Он медленно идёт под тяжестью своего рюкзака.
Спрашиваю:
- Турист?
- Да. А что?
- Ничего. Куда направляешься на ночь глядя, в противоположную сторону от города?
Помощь нужна? Если что, могу подвезти!
- Мне до трассы Ростов - Баку.
- Садись. Я в ту сторону.
Он стал нервно беспокоится.
Чтобы его расположить к себе, снять наплывщее на него волнение, спрашиваю:
- Откуда приехал?
- Орехово-Зуево...
- Ааа, знаю,окраина Москвы...
Он открывает заднюю дверцу машины, бросает рюкзак на сиденье, садится вперёд.
- Сегодня прибыл, автостопом. Костя! - протягивает руку. Я пожал руку, представился в ответ.
- А сейчас куда?
- Обычно на больших перекрестках бывают молебные дома, найду такой и там переночую.
- Если хочешь, - предлагаю, - можешь поехать ко мне, остаться у меня в доме, приведешь себя в порядок, поешь горячую пищу, а утром отвезу тебя, в то направление, куда тебе интересно поехать - в горы, на Казеной- Ам, или ещё куда тебе хотелось бы.
Парень стал волноваться.
- Внимание к гостю, это лицо нашего народа, - говорю ему.
- Предложение конечно, хорошее, но...
мне ещё определиться надо, куда я хочу завтра съездить.
А Вы с работы едете?
- Нет, просто по делам был в городе, еду домой в село, - отвечаю.
- А чем Вы занимаетесь?
- По разному, дел много, - по дому, по хозяйству, иногда просто читаю, пишу, общаюсь с людьми....
Подъезжаем к перекрёстку за разговорами.
Вижу, Костян дрейфит. Хотел ему сказать: - " Не "пи-пи" Маруся, я Дубровский", но воздержался, а то точно "пипинулся" бы гость прямо в салоне машины. Глаза мелкие, зыркают по сторонам у Костяна.
Я пожалел, что оставил тех молодых ребят, которые голосовали на развилке, а подобрал этого мышонка. Терпеть не могу  трусов.
Подъехали к перекрёстку, включился красный свет светофора, на табло светофора пошел обратный отсчёт красного света.
Пассажир говорит:
- У меня 60 секунд на размышление.
- Думай, - говорю.
Он выскакивает с машины, открывает заднюю дверцу, хватает рюкзак, и рванул к заправочной станции.

Загорись спичка под трусами, и они на хвосте принесут вам пожар.

Исмаил Акаев