Эклектическая идеология Ростислава Ищенко

Александр Витязев
         Обозреватель МИА "Россия сегодня" Ростислав Ищенко разместил на «Конте» статью «Идеология единого народа».
Квинтэссенция этой статьи заключена в выражении «пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ».
         Ищенко отмечает, что «одним из последствий семидесятилетнего существования на территории исторической России предельно идеологизированного советского государства является то, что значительная часть нашего общества испытывает ностальгию по «руководящей и направляющей».
         Затем, противореча, он пишет: «СССР распался потому, что большая часть его населения выступила против идеологической унификации».
         В результате становится не ясно, против, или за идеологическую унификацию большинство в России. Оно за плюралиста М.Горбачёва, или за униата В.Ленина. «Дело Ленина живёт и побеждает, или дело Горбачёва живёт и побеждает»?
         Поскольку сегодня, по мнению Ищенко, «у нас нормальное здоровое общество, в котором на равных за поддержку избирателя борются разные идеологические течения», то пока что в России «живёт и побеждает» дело Горбачёва. Ведь «идеи, как товары, развиваются и улучшаются только в условиях конкуренции». «Пусть соперничают сто школ».
         Известно, что «сто школ мысли были философиями и школами, которые процветали с 6-го века до 221 года до нашей эры в весенне-осенний период и период воюющих государств Древнего Китая. Эпоха великой культурной и интеллектуальной экспансии в Китае была чревата хаосом и кровопролитными битвами, но она также была известна как Золотой век китайской философии, потому что широкий спектр мыслей и идей развивался и свободно обсуждался».
Источник - Википедия
         Из выше приведённой информации вытекает предположение, что в 1985 году М.Горбачёв, провозглашая плюрализм, провозгласил наступление эпохи хаоса в жизни и эклектики в умах.
         И в самом деле, мировая хронология демонстрирует, что в разных частях света периодически хаос сменяется порядком, эклектический плюрализм – униатством.
         Пришёл конец и двухсотлетней эпохе Воюющих Царств в Китае. Цинь Ши хуанди (259 до н. э. — 210 до н. э.) к 221 году до н. э. воцарился над единой державой на всей территории Внутреннего Китая и вошёл в историю как создатель и правитель первого централизованного китайского государства.         
         И вот что сделал униат Шихуанди. Вместо того чтобы раздать новые земли в управление и на прокорм своим родственникам и другим аристократам Цинь, как делалось традиционно, Цинь Шихуанди вывел на первый план бюрократию и централизацию. Страна была разделена на административные округа, где управляли назначенные императором чиновники, причем происхождение не играло никакой роли и получали они исключительно государственное жалованье. Радикально решался вопрос и с этничностью. Все были объявлены равными гражданами и назывались "черноголовые". Любые упоминания о старых названиях народов были запрещены под страхом наказания. На первый план выводилось принадлежность к государству, а не народу.
         Были проведены крайне эффективные реформы практически во всем. Вплоть до таких вещей как длина оси колесниц, которая была стандартизирована по всей империи. Вообще было стандартизировано все - единая валюта, единая сеть дорог, которые строились под стандартизированные повозки, единая система иероглифов, которая до этого была разной в разных царствах и княжествах и многое другое. В результате была фактически ликвидирована аристократия,
         Возвращаясь к нашему времени горбачёвского плюрализма, следует обратить внимание на следующие слова господина Ищенко.
         «Мы видим, как современная идеологизация (либерализация) рушит основы западного благополучия и связанного с этим благополучием доминирования. На смену Западу идут полиидеологичные Россия и Китай».
         Это также может означать конец эпохи либерализма, доминирования в мире коллективного Запада, разрушение монополярного мира, упадок глобализма.
         Там же Ищенко написал: «Мы последние годы ведём нескончаемый спор, являются ли русские, белорусы и украинцы единым народом, тремя братскими или уже чужие друг другу? Сможем ли мы когда-нибудь вернуться к единонародию и братскости или наш раскол навсегда? Восстановится ли когда-нибудь Россия в своих имперских границах или территории утрачены навечно? Выбор одной обязательной государственной идеологии совершенно точно делает невозможным воссоединение».
        А вот тут вывод парадоксален. Получается, что не хаос эклектического плюрализма в головах лидеров привёл к расколу славян, а идея идеологической унификации.
         Завершая статью, хочется сказать, что время воссоединения народов бывшей российской империи ещё не пришло. Но небополитики, проведя разведку времени, могут установить дату.
Источник - https://cont.ws/@ishchenko/2058049