О сериалах Анна Каренина

Марина Геннадиевна Куликова
Старинная интернетовская приятельница и  всегда благодарная читательница моих текстов в одном из разговоров посоветовала мне посмотреть очень понравившиеся ей два фильма,»Анна Каренина»Соловьева и фильм Алексея Учителя»Матильда»Эти фильмы я давно смотрела, даже писала какие-то где, то рецензии по ним
Ни один из них мне не понравился, потому я о них благополучно забыла. Но в уважении к приятельнице решила все же пересмотреть.

Фильм Соловьева «Анна Каренина’соблазнил звёздностью актерского состава и  с первых же кадров , которые начинаются со Стивы Облонского в исполнении Александра Абдулова просто восхитили,смутило одно-Стива  в  фильме Соловьева был  слишком уж ,скажем, состарившейся и слегка не по толстовски поблекший.
По мере просмотра фильма первое чувство моего восхищения  фантастически быстрым образом испарялось.
Дальше не понравилось все ,Анна в исполнении Друбич не понравилась совершенно,возмутил мой любимый Левин в исполнении Гармаша своей какой-то неряшливостью и непомерной для Левина старостью
Актерские работы Гармаша мне нравились всегда, но в этом фильме мой любимый с детских лет герой Левин был совсем не пойми кем ,но только  не толстовским Константином Левиным.

Прошло столько лет, множество лет, целая жизнь, что можно, видимо, рассказать об одной моей юношеской глупости.

Когда я в далёкой юности знакомилась со своим мужем,то знакомство состоялось в первую очередь потому,что мой будущий муж был тезкой Левину.

Глупо. Но так случилось значительно больше, чем полвека тому назад.

Мои  обе бабушки не совещаясь ,вынесли один и тот же вердикт-так вести себя может только простолюдинка, случайно и недавно ,попавшая  в светский  круг, даже дама полусвета никогда не позволит себе таких публичных истерик, аристократка  же по рождению вести подобным образом не может и ни никогда  не будет,  мнение бабушек было высказано в адрес   сериала Александра Зархи, скажу я вам далеко не худшего сериала,кроме единственного ляпа,я не могу вспомнить ничего более нелепого.

От моих бабушек я узнала и о других различиях и поведениях дам по рождению ,принадлежавших к разным социальным кругам.

Речь шла о фильме 1967 года Алексанра Зархи,а не о фильме Соловьева, увидевшего свет значительно позже, когда уже не было моих дорогих бабушек.

Гармаш создает образ не  толстовского Левина,а кого то застаревшего,  облезл евшего и очень рано облысевшего ,очень старого и усталого ,очень замызганного сельского человека.
Толстовский Левин был совсем другим, приезжая в обе столицы Левин был принят в лучших их домах и если был не первым женихом, то вполне себе очень достойны и желанным.
Он хорошо держался в высшем свете,был хорошо образован и воспитан, вел дела свои очень грамотно, состояние не тратил,в отличие от Стивы, а разумно использовал в будущих и последующих вложениях капитала в свое довольно успешно процветающее дело.
Я уже писала, что мои обе бабушки не общались между собой даже _скажем, враждовали и этому были свои причины , но когда вышел фильм  «Анна Каренина» Александра Зархи ,обе, не слыша друг друга, критиковали  его одинаково.

Татьяна Самойлова исполнительница Карениной понравилась обеим,но не понравилось истерическое поведение Анны,сцена  одной из режиссерских  находок.

Женщина , получившая  воспитание социального круга Анны не могут ни кричать, ни биться в истерике, тем более бросать столовые приборы в негодование на стол во время принятия еды. Обе бабушки были возмущены  такими режиссерскими нововведениями в реальности той эпохи.

Режиссеру Александру Зархи  заочно попало от своих современниц, но чтобы бабушки сказали  об игре  Друбич..и фильме режиссера Соловьева, не берусь даже  предположить..

Толстовская Анна привлекает внимание и мужчин и женщин не столько своей  необычайной  красотой,  как, например, Элен Безухова в романе»Война  и мир»,
 Анна же необычайно  очаровательна, по-женски  очень интересна, непосредственна,умна,этим она и  очень интересна окружающим, образ, созданный Друбич, возможно , и образ Анны,но только не Карениной, к сожалению.


Далее режиссёрские находки   Соловьева еще больше удивили, конечно Стива  ловелас, дамский угодник и мот, но заводить  вокзальную интрижку даже для  Стивы  какой-то невозможный , скажем по-современному, беспредел..

Разочаровал образ Долли, созданный Еленой Дробышевой .

Толстовскую Долли я  люблю и хорошо ее  понимаю, она не просто, скажем, домашняя наседка,   она довольно мудрая, настрадавшаяся беременности  от вынужденного  замужества с таким  похотливым супругом, которым был Стива, поэтому раньше времени постаралась, устав от родов, тяжелых беременностей, мужем, который проматывал даже те , доставшееся по приданному  Долли вложения, которые не при каких обстоятельствах трогать было нельзя. Долли очень любит своих детей и в одном из разговоров с Анной сравнивает доставленные редкие радости от детей  найденными золотыми самородками, как то так, в точности не помню.

Долли единственный человек, который по-настоящему  понял и прочувствовал состояние Анны.

Не понравился Каренин в сериале Соловьева просто скажем ,разочаровал,у Янковского Каренин получился продолжением или воспоминанием Янковского о работе над образом Комаровского в  сериале «»Доктора Живаго».

Эти образы сравнивать невозможно, совершенно две разные личности и в духовном и во всех остальных смыслах, но Каренин Янковского большее похож не на толстовского Каренина,  увы, к сожалению, а на Виктора Комаровского.
Как то даже  слегка восхитила Бетси в исполнении Евгении Крюковой  , честно говоря, образ ,созданный моей любимейшей Маей Михаиловной Плисецкой в фильме Зархи  воспринят был мной, мягко говоря, без особого  восторга в отличие от образов Каренина,Долли,Вронского , Китти.

Сериал Соловьева «Анна Каренина»разочаровал, видимо, поэтому с таким удовольствием  и некоей ностальгией вспомнился  сам роман  Толстого и сериал Александра Зархи с настоящими толстовскими  героями на экране.

Нужно сказать,что я большая не любительница экранизаций произведений классиков,но экранизация романа Александром Зархи несомненно большая удача.

Лучшей  ролью в экранизации романа «Анна Каренина» Зархи и тогда,много лет тому назад, считала,да и считаю сейчас,роль Каренина в исполнении Николая Гриценко и, конечно же, особенно хорош Вронский-Тихонов.