Попрошу посторонних покинуть помещение

Игорь Ксенин
Попрошу посторонних покинуть помещение

- А теперь, уважаемые, попрошу посторонних покинуть помещение палаты, - Жданов показал папкой на дверь.
- Каких посторонних? - не понял дядь Вася.
- Вас, гражданин Севостьянов, и вас, гражданка Севостьянова.
- Вот, посмотри, мать, ехали-ехали и приехали, - дядь Вася понимал, что с властью спорить не годится.
- Женечка! - мать поцеловала его. - Что с ними будет?
- Плохого точно ничего, - пообещал Жданов.
- Вы думаете, что я - изверг? - дядь Вася развернулся в дверях.
- Гражданин Севастьянов, я ничего не думаю, - пояснил следователь. - Придёте завтра, когда успокоитесь. А мне надо следственные действия вести.
- Пойдём, Вася, пойдём, - женькина мама взяла отца под руку и потянула в коридор.
- Вы не подумайте, - Женька сел на кровати, - отец, он - хороший.
- Будь на его месте, я, наверное, тоже снял бы с себя ремень и взгрел обоих! - Жданов расстегнул рубашку. - Не имею права допрашивать вас без педагога. Но зашиваюсь, времени нет. Лето к тому же, все в отпусках. Давайте так: я проведу не допрос, а беседу. Запишу, всё, что требуется. А если понадобятся официальные показания, то вызову вас повесткой уже в Барнауле. Добро?
- Добро! - хором ответили мы.
Свои приключения следователю мы рассказывали до самой ночи.
Санитарочки прикатили нам ужин, словно лежачим. Два раза в дверную щель заглядывали любопытные девчоночьи глаза. И один раз дежурная медсестра принесла Жданову чаю.
А мы всё рассказывали и рассказывали. Иногда путались и перебивали друг друга. Тогда Жданов останавливал нас и задавал какой-нибудь наводящий вопрос, и мы продолжали дальше.
Закончили мы на том, как к нам пришел на помощь полковник Мясников.
- Хороший командир - Мясников. Настоящий боевой офицер. Его к нам из штаба округа перевели, - Жданов захлопнул папку.
- За что? - не понял я.
- Ни за что. Сам попросился. На родине, говорит, хочу служить. Если бы не его боевой опыт, туго бы братцы, всем пришлось. А особенно вам.
- Это уж точно, - согласился я. - Как же вы всё-таки бандитов проморгали?
- Каюсь, мужики, мой грех. Но больно хорошее у них прикрытие было. Долго мы их вычислить не могли.
- Всех поймали? - поинтересовался Женька.
- Это, наверное, тайна? - предположил я.
- Кое-что, действительно, пока – следственная тайна. А поймали пока не всех - главный ушёл, - вздохнул Жданов. - К сожалению.
- Депутат? - выдохнул Женька.
- Депутата взяли, - следователь испытующе посмотрел на нас, словно прикидывая, много ли мы знаем. - Но главный у них был не он.
- Это - Капитан! - понял я. - С которым мы по рации разговаривали.
- Точно, он. Как сквозь землю провалился.
- Жалко, - где-то он ещё всплывёт.
- А уж нам-то как жалко, - Жданов поглядел на часы. - Засиделся я у вас. Пора. Так глядишь, и в гостиницу не пустят. Ну, бывайте здоровы!
- Что ж вы про самое главное-то не сказали? - я всё-таки набрался смелости и задал вопрос, который сверлил меня изнутри.
- Про что - самое главное? - не понял Жданов.
- Про золото.
- Какое золото?
- Колчаковское золото. Которое в ящиках лежало. Или скажете, они пустые были?
- Ах, вон оно что? Ты думаешь, в ящиках золото было? - следователь сел на кровать.
- Не песок же.
- Ты тоже так думаешь? - Жданов посмотрел на Женьку.
- Само собой, - поддержал меня Шерлок Холмс.
- Мы же за этим золотом из Барнаула отправились. Мы и пешком шли, и без воды были, и в плену у бандитов сидели! А вы говорите, что его нет? - мне просто плакать хотелось. - Это не честно.
Я посмотрел следователю в глаза. Губы мои дрожали.
- Егор, я не вру тебе. Золота в ящиках не было. Слово офицера.
- Что же, по-вашему они пустые были? Бандиты их по четыре человека носили.
- Егор, в этих ящиках было оружие.
- Что? - не поверил я.
- Винтовки, - Жданов серьёзно смотрел мне в глаза. - Сотня трёхлинейных винтовок. Колчаковский оружейный склад.
- Всего-то! - расстроенный, я повалился на подушку.
- Ты думаешь мало? Если из каждой такой винтовки сделать хотя бы по одному выстрелу, сколько человек может пострадать? Вот, то-то, - Жданов взъерошил мою голову. - Я же не зря сказал, что вы много людей спасли. Эх, вы! Золотоискатели!
- Да уж! - похоже Женьку это развеселило.
Я молчал.
- И для чего вам оно, это золото? - спросил следователь.
- У Егора турнир важный со дня на день. А у него компьютера нет.
- Ладно, ложитесь спать, герои. Утро вечера мудреней. С компьютером что-нибудь придумаем, - Жданов вышел.
- Выключишь свет, Македонский, - попросил Женька.
Я пошёл к выключателю.
- Видишь, всё хорошо будет! - успокаивал он меня. - И компьютер у тебя будет, и турнир у тебя будет.
- А тебя завтра выпорют, - напомнил ему я.
- А может и нет, - Женька зевнул. - Отец до завтра остынет.
- Хорошо бы, - я натянул одеяло на голову.
 
Ночью Женька стонал. Медсестра делала ему укол.