А ты что ещё за птица?

Игорь Ксенин
А ты – что ещё за птица?

В палату в халате, накинутом на плечи вошёл дядя Вася, за ним осторожно появилась женькина мама.
- Вот ваши герои, - бросила медсестра и исчезла в коридоре.
- Здрассьте, дядь Вась, - бодро поздоровался я и кивнул женькиной маме, - здравствуйте.
- И тебе не хворать, - дядя Вася обошёл меня будто тумбочку и направился в угол.
- Здорово, пап, - донёсся оттуда слабый Женькин голос.
- А вот тебе я сейчас мозги немного вправлю! – зарычал дядя Вася таким голосом, что даже у меня внутри всё замерло.
Я даже сообразить ничего не успел. Он одним движением расстегнул ремень, а другим – выдернул его из джинсов. Ремень свистнул в воздухе и врезался в Женьку.
- Ай! – вскрикнул Шерлок Холмс и подскочил на кровати.
Тонкое больничное одеяло нисколько не смягчило удар.
Женька задёргал ногами и пополз спиной в угол.
В голове у меня зашумело. Я почувствовал, как к глазам приливает кровь.
- Пап!
- Я тебе покажу – «пап»!
Ремень взвился второй раз.
Я не понял, как оказался в воздухе. Помню только, что повис у дяди Васи на руке.
- Не смейте бить! Он после операции!
- Я вам сейчас такую операцию сделаю!
Дядя Вася скинул меня на кровать. Он хотел хлестнуть меня. Но я вцепился в ремень как клещ.
- Не имеете права! Я вообще не ваш сын!
- Да мне твои родители только спасибо скажут! – он продолжал вырывать ремень из моих рук.
- Вася, не надо! Что ты делаешь! – женькина мама упала на кровать и заслонила меня собой.
- А ну, прекратить!
В пылу побоища мы не заметили, как в палате оказался ещё один человек.
- А ты – что ещё за птица? – дядя Вася повернул к нему побагровевшее лицо.
- Не птица, а следователь по особо важным делам. Жданов – моя фамилия, Сергей Георгиевич, - представился вошедший.
Точно! Жданов! Это он был в музее, когда Чайкин пропал.
- Товарищ Жданов! Выручайте, Женьку убивают! – попросил я не за себя, а за Шерлока Холмса.
- Не убиваю, а провожу воспитательную работу, - дядя Вася опустил ремень.
- Педагогические курсы заканчивали? – вполголоса поинтересовался следователь. Лицо его оставалось серьёзным. Так что было не понятно – шутит он или нет.
- Жизнь – лучший педагог, - дядя Вася спрятал руки за спину.
- Верю, что она вас потрепала. Решили теперь на сыне оторваться?
- Не ваше дело.
- Согласен, не моё. Но парня бить не позволю, - твёрдо пообещал Жданов. – К тому же он много людей спас.
- А вы, товарищ следователь, не мне, вы матери скажите. Она между прочим из-за этого героя чуть в гроб не легла. Мы же думали – они утонули, - дядя Вася махнул ремнём в сторону Женьки.
Мама Женьки сидела на кровати и гладила его по забинтованной руке.