Транспорт и инфраструктура 3900

Никита Исаев-Осколков
К 3900 году завершилось очередное великое переселение народов. Люди покинули деревни и маленькие города, переехав в гигантские мегаполисы, где скопились и все ресурсы. По миру выстроилась сеть региональных столиц, а границы между странами исчезли вовсе. Каждый мегаполис сам напоминал небольшое государство с собственным советом ученых, архитекторов, врачей и других специалистов, планирующих жизнь и развитие родного города. Вокруг столиц раскинулись сельскохозяйственные поля и заповедники, поодаль на месте старых поселков стояли автоматизированные промышленные комплексы с очистными сооружениями. Для быстрого перемещения между городами, фермами и заводами ходили поезда на магнитной подушке.

Люди 3900 года уже и забыли, что такое личный автомобиль. По городским районам разъезжали комфортабельные трамваи, работающие на электричестве. Ждать каждого из них на остановке приходилось не более пары минут, поэтому и места всем хватало в избытке. Для путешествий в дождь и снег или романтических поездок осталась сеть «лондонских» кэбов — знаменитые английские такси автоматизировались и распространились по всему миру. Автомобиль сам подъезжал к нужному месту, открывал двери пассажирам и ехал по заданному маршруту. Вместо традиционных пешеходных переходов, создающих пробки, над дорогами везде возвели мосты с подъемными платформами — люди заходят на металлическую площадку, нажимают кнопку и переезжают на другую сторону трассы. Кто ждать не хочет переходит по обычным бетонным ступенькам. Как только из дорожного движения исключили человеческий фактор, аварии и нарушения свелись к минимуму, а средняя скорость даже возросла. Самостоятельно погонять разрешалось на треках, которые удобно проходили над городом и были устроены так, что от быстрой езды генерировалась энергия, уходящая с трассы в общую энергосеть. На всех пешеходных улицах вывели отдельную полосу для распространившихся по всему миру электросамокатов — эти устройства повально обзавелись сиденьями, широкими колесами, встроенным компьютером и системой автономного управления, которая вовремя исправляла скорость, траекторию движения и наклон, не давая ездоку упасть или врезаться в кого-нибудь. Для дальних же путешествий между городами давали в аренду самые разные авто, если душа требовала приключений, а не быстрого полета в купе поезда на магнитной подушке. Летающие машины и ховерборды на улицах так и не прижились из-за поднимаемого ими шума и опасности для окружающих. Все воздухоплавательные аппараты разрешалось использовать в городе только для спасательных операций и срочных перевозок. Зато за пределами мегаполисов частные фирмы регулярно устраивали увлекательные экскурсии на летающих автомобилях и автобусах.

Чтобы ещё больше разгрузить улицы, всех офисных рабочих перевели на удаленку. При этом совсем не обязательно было трудиться дома. На территории каждого комплекса поставили центры общей работы. Нижние этажи обычно занимали магазины и кафе, а над ними размещались комфортные комнаты со столами, креслами, диванами и защищенным подключением к сети. Каждый житель комплекса мог записать на себя то или иное помещение и трудиться в нем в указанные часы, не платя за аренду — обслуживание здания окупалось за счет коммерческих заведений. Стали популярны здания с большими открытыми садами и площадками на каждом этаже, чтобы не приходилось спускаться с двадцатого этажа, чтобы подышать воздухом.

После полного перехода на электричество возник вопрос, откуда брать столько энергии для всего транспорта и техники? С глобальным ростом населения Земли ответ стал очевиден — люди могут не только тратить, но и вырабатывать энергию. Все тренажерные залы переоборудовали в электростанции. Стройные ряды силовых комплексов подключили к генераторам, и тысячи людей каждый день начали вырабатывать ценные киловатты, попутно поддерживая собственное здоровье. Занятия в зале теперь оплачивались — то есть каждому посетителю выдавали вознаграждение за активно проведенные на тренажере часы. Желающих покачаться за деньги появилась уйма, но это и требовалось для постоянной работы генераторов. В каждом зале тренера следили, чтобы занимающиеся делали необходимые перерывы, вовремя меняясь со следующими на очереди. Для профессиональных «энергетиков», качающих киловатты целый рабочий день, на территории тренажерных электростанций работали массажные салоны, сауны, бассейны и другие заведения для расслабления между подходами. У каждого зала был свой отель, потому что стал популярен «энерготуризм» — люди путешествовали из города в город, живя на деньги, накачанные на тренировках. Электростанции с бесконечными рядами велотренажеров зачастую напоминали учебные аудитории. Студенты, желая и заработать, и поучиться, порой занимали целые залы и крутили педали, смотря лекции или выполняя задания — благо теперь можно было с собой носить не громоздкие ноутбуки и планшеты, а удобные очки виртуальной или дополненной реальности и портативную клавиатуру. В целом, тренажерные электростанции практически исключили безработицу и стали частым местом встреч — офисные сотрудники тоже были совсем не прочь размяться и подкачать себе деньжат в теплой компании после дня сидения за проектом. К тому же после тренировки можно было так же дружно спустить накачанное в банях, ресторанах и барах, удобно расположившихся вокруг залов.