Отчёт

Евгений Скоблов
Рабочий день подходил к концу. Я изрядно устал, поскольку уже второй час набирал  муторный отчет по итогам командировки.  Опять всё то же. Там недостатки, тут недоработки, здесь попустительство и халатность, и вообще дела на местах обстоят очень нездорово.
Вдруг по радио зазвучала знакомая песенка, наверное, конца шестидесятых. И не ремейк, а в  оригинальном исполнении*.
Работа остановилась. Подождите, пожалуйста, три минуты. Дайте смотаться в прошлое и побыть там, пока звучит эта мелодия. Я буду отсутствовать Ровно Три Минуты здесь, где всегда всё плохо, особенно в трезвом состоянии, и ещё хуже, когда в нетрезвом. Когда проблемы стискивают в своих жестких тисках и не успеваешь выбраться из одного дерьма, как тут же попадаешь в другое... и так без конца.
Если занозы не у тебя, то у твоих близких, друзей и знакомых, и опять их надо решать. Опять решать, опять думать.
Поэтому, маленькое путешествие в страну под общим названием «Семидесятые», когда я впервые услышал эту вещь с катушечного магнитофона  мне сейчас просто необходимо, как глоток свежего воздуха. Потому что, если я туда сейчас же  не попаду, то разорвется связь с прошлым и окончательно рухнут те обещания, которые я давал тогда, когда думал, что могу объять весь мир, и помочь всем, кто нуждается в моём участии.
А значит, что-то изменится и в настоящем.
Я стану старым и скучным бюрократом, каким, собственно, объективно и   являюсь. Я буду интересен только таким как сам, из этой среды, из этого болота, где все лягушки поют одну и ту же песню годами. Прекратятся виртуальные полеты в другие миры и поездки в диковинные  страны, существующие в моём воображении. Мне станут безразличны экзотические животные и любимые фильмы, я охладею к музыке, забуду имена всех великих боксеров, и в футболе меня будет интересовать лишь конечный результат матчей.
Я буду брюзжать, а не говорить, а когда попытаюсь поговорить с дочерью, то забуду, что мне самому когда-то было семнадцать. Пропадет всякая романтика при встречах с женщинами, а секс станет таким же рутинным мероприятием, как просто пописать, да и то, когда не очень хочется.
Поэтому, дайте мне дослушать эту песню, пожалуйста. Не нужно  мне сейчас звонить по телефону и задавать  никчемушные вопросы, не надо входить в кабинет, давать на изучение срочный документ и ждать пока я в нем распишусь… Ничего не надо.
Вот сейчас закончится музыка, и я вернусь, чтобы занять мое нынешнее место во времени и пространстве. И опять буду к вашим услугам.
Куда уж тут денешься…


* по-моему это были The Mamas & the Papas , и если мне не изменяет память,  исполняли  они главный  свой хит, который пронзил время - «California Dreamin»…