Наш паровоз вперёд летит

Орлов Игорь Борисович
 От автора.
Политические проблемы человечества зрели давно. Сегодня они созрели.
Отрывок из фантастического романа "Сатана там правит бал".


     1975 год. СССР. Пионерский лагерь. Родительский день. Василий Аркадьевич начальник этого лагеря с сыном Юркой, который проводит свой летний отдых в этом же лагере.
               
Они шли по берегу, отец и сын, обсуждая, то лагерные, то мировые проблемы. Рыбина в полиэтиленовом пакете, приятно своим весом оттягивала Юркину руку, время от времени начинала трепыхаться.
- Папа, тебе разве не интересно, что за "ЧП" в лагере?   
- Дай, отдохнуть, я это поручил Борису Николаевичу...    Сейчас начальник Почкина Лидия Павловна, вот с ней пусть ГАИ и разбирается, а у меня к тебе вопросы будут.
- Не увиливай, ты генерал, перепоручил младшему по званию. Борис Николаевич, кстати, приехал на родительский день к Юре, он в такой же ситуации, как и ты.   
- Разберутся.   Что за вопросы? 
- Давай так, я тебе свои секреты, а ты мне свои ...          
 Юрка, сразу вспомнил, как Французов добывал, по его указанию, сведения у Смагиной, а Танька предложила Мишке то же самое, что сейчас предлагал ему отец.   
- Папа, какие у тебя могут быть секреты?   
- Великое множество.          
- А твои все секреты у тебя на лбу написаны.   
- Блефуешь, дорогой.   
- Я??? Да, никогда. Хочешь, скажу твой секрет, когда ты "под мухой" явился в лагерь?   
 - Это не секрет, я тебе сам его сказал - меня повысили в должности. Скоро переведут в Ростов-на-Дону.      
 - Ты мне не говорил, что тебя лично вызывал министр Чурбанов, и что он говорил.
- Ты прекрасно знаешь, что он мне говорил?    
- Конечно, знаю. Я же вандеркинд
- Не ванднркинд, а вундеркинд, и что же он мне, говорил?   
- То, что со следующего года, ты будешь занимать две должности, одну в том Ростове, другую в Москве. Как Хрущёв в своё время. Что не так?      
- Откуда, тебе это известно? 
- Сорока на хвосте принесла.      
- А если серьёзно?   
- Тебя назначили начальником Областного УВД, в связи с последними событиями в Ростове, ты генерал, кадры надо применять по делу ...               
- Что дальше?
- Ты, про Москву?               
- Допустим.   
- Хитренький, какой генерал попался. До министра МВД, кто тебя ещё к себе на ковёр вызывал?  Какой босс?    
- Виктор Васильевич, знаешь какой босс, - возразил отец.   
- Пап, какой он босс?  Ему, что скажут, он то и делает, - не унимался Юрка, -  Я спрашиваю, зачем тебя вызывали в комитет?               
- Ты и это знаешь? 
- Папа, ты меня недооцениваешь, я знаю, даже кто тебя вызывал.    
 - Кто же?   
- Мой тёзка.    
- Какой ещё, тёзка?   
- Это первый мой тебе секрет, я всё про всех Юриков знаю.
- Не понял. 
- Не умеешь притворяться. Тебя вызывал Юрий Владимирович - председатель Лубянки.    
- Юра, так это же секрет.   
- Вот, и скажи мне этот секрет.
- А ты мне свой секрет скажи.    
- Какой секрет, папочка? 
- Откуда я знаю. Это не секрет, и даже не тайна...   
- Я про то, что будет на концерте. Опять, ты или Миша, мозги будишь всем   ...   как там по-вашему? 
- "Пудрить?" Какой ты, нетерпеливый, осталось совсем ничего, всё сам узнаешь, и все остальные.  Поверь, это вовсе не секрет.   
- Ты говорил секрет.      
- До 18-15, да, - ответил Юра.   
- Понятно, теперь про Лубянку? Откуда знаешь? 
- Какая разница, откуда я это знаю, я не шпион - не бойся.  Хорошо, что ты всё понимаешь, и дал согласие. 
- Юра, это закрытая информация. Не понимаю, ты это просчитал? Может, кто помог?   
- Конечно, сам. Я не дурак ловить мелкоту, она меж пальцами ускользает, а в этих вопросах я мастак. Смотри какую поймал.   Я по крупной дичи мастак. А тебе, полковнику МВД, который сидит в опале в детском лагере, на голом энтузиазме, вдруг дают генерала, за отлично проведённую секретную операцию, по разоблачению крупной преступной группировки во главе с самим ... и посылают, опять на полковничью должность ловить мелких негодяев и извращенцев, это уже информация для моего пытливого ума.  Всё что ты, мне говорил, это не является государственной тайной, иначе мне сказал бы, а вот про Юрика Владимировича, ты умолчал, это уже не шуточки.               
- Сын, ты это про что?   
- Папа, я рад, что ты всё прекрасно понимаешь, нельзя это затягивать на длительное время.       
- Иначе что?   
- Скорость уже очень большая, вот что. 
- Это, тебе Борис Николаевич, сказал?   
- При чём здесь Борис Николаевич?  Я телепатически общаюсь со всеми Юриками.         
- А почему, не со мной?   
- Папа, ты не Юрик.               
- Чем я хуже?   
- Тем, что я не Юрий Юрьевич, а Юрий Васильевич.
- Что ты, этим хочешь сказать?    
- Был бы ты, тоже Юрием, вот тогда я и с тобой ..., а раз нет, то мне приходится с тобой общаться на обычном языке.    
- Ты можешь телепатически общаться со всеми Юриками?   
- Не со всеми сразу, конечно. Выборочно, по своему усмотрению.   
- С кем в лагере ты так общаешься? С Вихровым?    
- Во всём лагере всего два Юрика.   Я и он. Я Фа, и он - Фа.  Разве, тебе Борис Николаевич не говорил это?    
- Говорил. 
- Вот, видишь, ты сам знаешь, что у тёзки - Вихрова была другая фамилия. Мне нравится общаться с Юрами и Юриками. Вчера я пролетал над Болгарией, пообщался с Юрием Чвановым. Он дважды в Москву на гастроли приезжал.
- С кем ещё общался?   
- Да много с кем. С Юрием Борисовичем...   
-  Это с кем?   
- С Левитаном, который заявления ТААС читает по радио. Ещё с Нагибиным, отличный собеседник, с Никулиным - отличный юморист, вчера с Андроповым Юрием Владимирович, сразу с другим Юрием Владимировичем, но он сосем ребёнок, а его звали по отчеству, ему было три года, и мне ничего не удалось выяснить.       
- Кто это, и что ты, выяснял?   
- В общем там большая путаница, никто не хочет разобраться.  Он правнук Великого русского князя Ивана III, он умер при загадочных обстоятельствах, постоянная борьба на власть.  Подозревали его родного брата Василия, который по наследству должен получить в своё управление город, наравне со своими пятью братьями и сёстрами. Все братья и сестры умерли в детстве от различных болезней, оставались два брата Старший Василий и Юрий, они в детстве ничем не болели. Так вот, когда Василию исполнилось семнадцать лет, умирает их отец князь Владимир, который оставил завещание, в этот же год при загадочных обстоятельствах умирает младший Юрий, остаётся один Василий, но и он умирает через четыре года. Кому - это выгодно? Выгодно, только другим родственникам, а именно: детям и внукам двоюродного деда, которого звали Василием III, у которого всего два сына -  старший в дальнейшем Иван IV (Грозный) и младший Юрий Васильевич. Дети, только у Грозного, один из них Иван-дурак, которого отец в порыве гнева убивает, остальные тоже умирают при всяких там обстоятельствам. Вспомним самоубийство или убийство Младшего Дмитрия в Угличе. В живых, только сын Федор, он же и князь уже два года в Угличе.  А на Углич претендовали и вот эти Василий и Юрий, внуки Андрея сына Великого князя Ивана III.  Выходит, была борьба между двух ветвей, двух дедов: Андрея и Василием III (Московский князь).   
- Юра, и что ты выяснил?   
- Сложно всё выяснить, столько лет прошло.  Выяснил, что всё дети Ивана Грозного померли, кроме Фёдора, он стал князем угличским, а в последствии и царём Руси.  Ещё Пушкин старался разобраться в этом средневековом русском политическим детективом, написал «Царь Фёдор Иванович», а весь материал бесследно исчез с Пушкинским архивом. Крутая, там история вышла, Александр Сергеевич, так и не смог разобраться в ней.         
-  По-твоему Фёдор расчищал себе дорогу к царскому трону?  Начал с малого города, убрал своих соперников: родственников, двоюродных, и троюродных   братьев?    
- Над этим пусть ломают голову историки, кто кого сживал со свету.   
- Юра, давай вернёмся из далёкого прошлого, там понятно - борьба за трон.  Поговорим о тебе, о Вихрове.  Знаю, вы оба посланники. Он первый, ты второй, - взял шутливый тон Василий Аркадьевич.      
- Нет, он второй, я - третий.               
- Кто первый?
- Знаешь, не притворяйся.  Фафарин.      
- И вы?   
- Да, папочка, и мы ...          
- А Юрий Владимирович?   
- Который? Которого, убили в 1569 году?   
- Андропова.      
- А, а, Андропова?  Ты генерал, вот и думай, скорость ого-го какая большая. Пора меры, принимать.      
- Что-то ты, темнишь Юрий Васильевич?   
- Папа, Юрия Тёмного ещё не было на Руси, а Василий тёмный был.  Я как-нибудь пообщаюсь с третьим Юрием Васильевичем, вернее он самый первый Юрий Васильевич.   
- С кем же?               
- С Долгоруким, знаешь такого?   
- Опять, в дебри полез? Какие пора меры принимать? Ты, как всегда за своё?  Ты, «его» изолировал далеко, сказал, и надолго.   
- Где гарантия, что не найдётся какой-нибудь Волька, и не выпустим Хоттабыча из заточения.    
- Что ты, всё скорость упоминаешь?   
- Тебе Юрий Владимирович всё на пальцах объяснил. 
- Это ещё не скоро. 
- Тогда надо вперёд смотреть. Наш паровоз вперёд летит ...  Где интересно, будет остановка, и будет ли?   
- В конце туннеля всегда есть свет, так учит нас партия, сынок.
- Да, папочка, если это не тупик, а свет, простая лампочка "Ильича", и не встречный мощный локомотив с прожектором? Кто вас там дурачит наверху? 
- Юра, выбирай слова. Это генеральная линия КПСС.   
- А Юрик с Лубянки откуда, по-твоему? Оттуда же. Он главный помощник машиниста паровоза. А сам машинист сквозь свои брови ничего не видит, а надо срочно тормозить. Меры принимать, коррупция начинает прорастать. Представляю, что может быть лет так этак. Ладно паровоз, так ведь весь состав под откос навернётся. Так можно и страну потерять. На самом верху затаился провокатор, а выявить его не можете.
- Ты что, сынок?  Где ты, этого нахватался?         
- Больше скажу, чтобы не разбиться в лепёшку, мало остановиться, надо срочно, задний ход давать, не туда мы едем, прямо в лоб. Народы стравливают. Когда гробанёмся поздно ошибки исправлять. Вот те, кто нам постоянно врёт и обещают народу райскую жизнь, а сами не принимают мер по искоренению в стране коррупции, которая приведёт в итоге к катастрофе, со временем всё поделят, прихапуют, скупят за бесценок всё народное добро, заживёт кучеряво.  Им гибель нашего поезда будет по душе, а на народ им наплевать. Буржуям это выгодно. Богатство и наследство хапать. Газеты надо, папочка читать. Индийский поезд, в другую сторону поехал. Все наши африканские электрички поехали, кому как вздумалось.    
- А кубинский, китайский и прочие поезда, куда по-твоему катят?   
- Да пусть катятся куда хотят, сначала надо о своей голове беспокоиться.  О своём народе. Быть богатым не грех. Надо чтобы народ богател. Подонком быть великий грех. Китайцы быстрее нас допрут, что не туда можно за рулить, если в стране не навести порядок.  ...
Так за разговорами на серьёзные темы начальник пионерского лагеря с сыном дошли до ворот детского летнего заведения под названием "Дзержинец".