Колодец

Лора Шол
***      
    Мои слова промокли под дождём и каплями стекали по стеклу:

- Ты не придёшь... - кажется, я сказала это вслух тому, кто ушёл навсегда.

Не было дождя. Не было никакого окна. Только стены, высокие, в виде колодца...

- Не бойся, - целуя в раскаленный висок холодными губами, тихо произнесла расплывающаяся на стене Тень. - Не бойся, ты пережила молодую траву и первый покос. Вот-вот трава поднимется новой стеной и уже ничего не будет страшно.

- Откуда ты знаешь? -  обрадовавшись единственному собеседнику в этом колодце, впитывала в себя незнакомый голос.

- Знаю. Верь...

Горячим лбом прижимаясь к стене, чувствовала, как Тень обволакивает меня.

- Любишь погорячее? - нежно прошептал тот, кто прятался под Тенью. Стены колодца  озарились, рассыпаясь огненным метеоритным дождём.

- Однако, ты фантазер... - ночное, минуту назад куда-то летящее, холодное и не уютное ночное небо, замерло над стенами колодца и вдруг потеплело. - Мог бы просто приехать. Просто взять и приехать! Но нет, ты должен показать, на что способен ради меня! Приручаешь меня к себе, учишь не бояться темноты, задувая лунный фитиль. А сам боишься меня, словно Чудовище из сказки "Аленький цветочек".

- Чудовище из сказки?

- Ты не читал этой сказки? Вы что там, не пишете сказок? Совсем?

- Мы создаём Вечность, это ли не самая лучшая сказка?

Метеоритный дождь прошивал небесную даль парчовыми нитями: золотыми, оранжевыми, розовыми. Длинные стежки опускались по каменным стенам и тут же превращались в осколки.

- Вот видишь, и твоя Вечность не может быть бесконечной сказкой.

- Не грусти, завтра я покажу тебе парад Планет.

- Это значит, и завтра я буду видеть Вечность, но не тебя?

Крылья Тени мгновенно подобрались и, превратившись в тонкую вертикальную линию, застыли лунной полосой.

- Быть всем и одновременно никем? Мне не нужно от тебя ничего, уходи!

Он не ответил, лишь еле касаясь, поцеловал меня в висок, собрав губами влажную испарину с кожи:

- Помни, молодая трава уже скошена. Кто не умер на молодую травку, тот будет жить. Новая, набравшись силы, даст силы и тебе, - говорил он, словно и не слыша моего требовательного вопроса.

- Ты не приедешь... Ты никогда не приедешь! - крик отчаянья подхватил ветер. Казалось, что именно это отчаянье отняло последние силы. Уже ничего не было, ни дождя, ни стекла, ни колодца.

***
    Высокие, каменные стены очерчивали небо по кругу. Башня и крыша из звёзд - что может быть лучше из всех видов склепов собственной памяти. Достигнув своей высоты, Тень опустилась на край башни. "Сколько лет рядом, а ей всё не так. Жив был – уходи. Умер – возвращайся. В головах этих женщин существует порядок или нет? Хотя зачем я спрашиваю. Любил её до, люблю её после, нарушая порядок сам..." - вздохнув, Тень соскользнула со стены и полетела искать самый красивый луг: "Скоро рассвет, я должен отнести её туда".

    Я открыла глаза от странного ощущения: кто-то касался моего лица раскачивающейся паутинкой. Надо мной было небо, обрамлённое той же окружностью, только гораздо ниже и имела эта окружность изумрудный оттенок. Трава? Нет, не может быть! Приподнявшись, поняла, что высокая трава скрывает моё  тело от мира, но при этом дарит мне весь мир. Как странно...  Медленно, словно пробуя босыми стопами воздух, я шла, не касаясь травы и не смяв ни единого цветка.  Наклоняясь к ним, узнавала каждый: все они были из той охапки, что сорвал для меня любимый. Его не видно было за букетом, когда он шёл к машине. Всё заднее сидение утонуло в полевых цветах, стебли которых в то дождливое лето были так длинны, что впору могли сравниться с длинными ногами роскошных роз.

-  Это тебе, милая...

Вместо восторга мужчину встретил колючий взгляд и процеженное "Зачем? Зачем ты загубил столько цветов?"

***
    Колодец сомкнулся, оставив в просвете лишь махонькую одинокую звёздочку.

- Ты вновь готов ради меня на всё?

- Всё... Всё... Всё... - эхо ударялось о каменные стены.

Тень опустилась сначала рядом, потом подвинулась поближе, обнимая.

Вторая ночь в колодце была спокойная. Жар не уходил, он был прослойкой между мной и Тенью.

- Ты только не заболей, а то заразишь всю Вселенную.

- Ну, знаешь ли, - раскатисто рассмеялась удаляющаяся Тень.


***
   В окно больничной палаты можно было рассмотреть лишь двор в виде колодца. И  невозможно было понять, сколько лет женщине, отражающейся в стекле. Да и смысл разбираться в возрасте той, что смогла выбраться из колодца. Я всё никак не могла понять, откуда знаю своего спасителя. Среди сотен голосов не узнала бы этого голоса. Никогда не видела того, кто оборвал поле цветов ради меня. Никого не ждала, ибо знала, что сейчас все ждут моего возвращения. Не было сил думать, но и забыть то, что пережила за эти две ночи, не могла.  Потихоньку подошла к кровати соседки, та как-то неестественно смотрела в потолок чёрными, как угли, глазами, хотя была сероглазой. Молодая женщина, отошедшая от наркоза гораздо легче меня, как говорила медсестра, была бездыханна. Мы были погодками, обе сероглазые, обе с одинаковыми диагнозами, оперированные в один день. Накануне операции она сожалела о том, что у неё никого нет и некому будет даже забрать её из больницы, рассказывала о своей жизни, но , погруженная в свои переживания, я слышала лишь обрывки слов.

- Как же ты мог перепутать нас? – На этот вопрос тот, кто скрывался под Тенью, не ответил.