Данилка

Марат Шайхутдинов
 В заливе карьерного водоёма, где отец Данилки вытащил пятерых лещей, я прекратил рыбачить , так как зацепил и порвал все крючки на нависших над водоёмом ветхах деревьев.  Собрав складные удочки в тубус, я с трудом выкарабкался на ровную площадку к стоянке машины , почистил грязные сапоги пучком травы и стал любоваться закатом солнца , отмахиваясь от комаров. До заката времени осталось пять или шесть грудусов неба, но темнота, наступившая над заливом, уже затрудняет видеть поплавки. Поклёвку он прозевал, но рыба дёрнула так, что было слышно, как конец удилища коснулся поверхности воды. "Значит он сматывает удочку"- подумал я, сидя возле машины на своей складной седушке. Как  выудил килограммового линя, он рассказывал уже сидя за рулём по дороге домой в кромешной темноте, после того, как преодолели брод с крутым спуском и подьёмом. Пятерых лещей он отдал мне, сказав, что один линь без мелочи повышает уровень успешности рыбалки.
 Договорились, что через день приедем после работы на это место...
Мне восемьдесят пять лет, а нанаю восемьдесят два... Она умоляет меня не ездить на рыбалку, боясь остатаься одинокой, так как дети и внуки живут далеко в больших городах. Поездки на рыбалку без её разрешения всегда бывают безрезультатны. То ветер восточный . то луна не в той фазе , то пора тополиного пуха, то закормленные места заняты другими рыбаками... На этот раз я получил добро с условием больше не ездить. Я согласился, купил червей , опарышей, сварил перловку, взял весь запас сухой прикормки, чтобы в доме не остались никакие запахи рыбалки.
С нетерпением дождался конца рабочего дня отца Данилки, позвонил ему на работу  и сказал, что одеваюсь и буду ждать у подъезда своего дома. Он сказал, хорошо жди, только  провожу представителей заказчика... Это была первая неожиданность. Я одетый в рыбачьей спецовке, на удивление сосоедей, просидел у своего подъезда около полутора часов. И когда он позвонил, что едет домой переодеваться, я сказал чтобы сперва забрал меня...Он так и сделал, я сел рядом с ним на переднее сиденье и  почувствовал наконец, как хорошо, что я еду на рыбалку, последний раз в этом сезоне, время ещё есть на вечерний клёв больше трёх часов с учётом дороги ... Вдруг -  вторая неожиданность : через полчаса ожидания из подъезда вышли двое отец с Данилкой... Малыш. Но там комары , зря он его взял.. Может быть отставить поездку ?.. Осталось два  с половиной часа до заката.. Но я еду в последний раз  хоть немного посидеть у воды.
 Данилку оставляем у товарища, у него дочь в одном садике с Данилкой, с условием товарищ поедет со своим товарищем посмотреть природу.
 Потеряли ещё один час , я сижу в машине и не отказываюсь от поездки, столько прождали. Подсел товарищ с другом соседом и... мы поехали !!!
 Но что успеешь сделать за час оставшего времени ? Размотать улочки, насадить  червя, кинуть прикорм и всё... Клюёт мелочь.. Хоть привезти для кошке соседке...
  Вот и солнце село.. В темноте сматываем снасти.. порыбачили...
Зато ребята нашли сьедобную траву которая напомнила моё босоногое детство. Называется Ачы кукы, одна из многих съедобных трав, с горечью напоминающей слабую горечь хрена и сочностью со вкусом щавеля, очень богата полезными витаминами.
 Приехали за Данилкой, отвезли меня в тёмный подьезд, попрощались с будущем космонавтом ... пока.. пока...