Исправитель

Сергей Шмаков 1
ИНТ. КОРИДОР ДЕНЬ

На скамье напротив двери сидят несколько человек: ТОЛСТЫЙ (50) мужчина, прижимающий большой портфель к груди и нервно барабанящий по нему пальцами, ХУДОЙ (60) мужчина листающий планшет, ЕГОР (35), через пару пустующих мест несколько маргиналов играют в карты. Над ними на стене нарисованы две указательные стрелки - налево - АД, направо — РАЙ. Из кабинета вышел радостный дедок и, сверив выданную справку со стрелками на стене, засеменил направо.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(из громкоговорителя)
Номер Р-75

Со скамьи поднимается бабуля и не спеша, держась за поясницу, идёт в кабинет. Толстый нервно посматривает то на часы, то на свой талон, а бабуля все идёт к двери. Он не выдерживает, встаёт, приоткрывает дверь в кабинет и скрывается за ней, но тут же побледневший и, извиняясь, выходит обратно, садится на своё место. Он рассматривает свой талон с номером А-879, затем, лежащий у Худого на коленке с номером Р-76, и вздыхает, вновь забарабанив пальцами по портфелю.

ТОЛСТЫЙ
(Худому)
Может поменяемся?

Толстый показывает Худому талон.

ТОЛСТЫЙ
(похлопывая по портфелю)
Я доплачу.

ХУДОЙ
(отвлёкшись от планшета)
Нет, спасибо.

Худой возвращается к просмотру планшета и улыбается. Толстый, опять, барабанит пальцами по портфелю.



ХУДОЙ
Возьмите планшет, время за просмотром хороших воспоминаний пролетит незаметно.

Худой протягивает Толстому планшет, но тот жестом отказывается.

ТОЛСТЫЙ
Не надо, он не работает у меня в руках.

Толстый с грустью смотрит на красивые воспоминания сменяющиеся на экране планшета в руках Худого и отворачивается.

ХУДОЙ
Вы, что, никогда не любили?

ТОЛСТЫЙ
Ой, только не надо мне морали читать! Не работает эта ерунда и всё, и вообще бардак тут у них полный!

Толстый встаёт с места и идёт направо по коридору в сторону рая, но дорогу ему перекрывает АМБАЛ.

АМБАЛ
Будьте добры справку.

ТОЛСТЫЙ
Старшего позови!

АМБАЛ
Ожидайте своей очереди за справкой.

ТОЛСТЫЙ
Слышь, мордоворот, тебе сейчас справка потребуется, ты знаешь кто я?!

Амбал никак не реагирует на угрозы. Толстый шагает вправо - Амбал тоже, перекрывая путь.

ТОЛСТЫЙ
Ну, горилла, я до тебя доберусь.

Толстый возвращается на своё место, по пути задев портфелем худого, отчего у того падает талон на пол. Толстый замечает талон, незаметно наступает на него ногой, пододвигает к себе и поднимает его, а свой подбрасывает под ноги Худому. Это замечает Егор. В этот момент дверь в кабинет открывается и оттуда не спеша выходит бабуля.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(по громкоговорителю)
Номер Р-76

ЕГОР
(шепотом Худому)
Простите, это не моё дело, но ваш сосед подменил вам талон.

Толстый вскакивает с места и пытается войти кабинет, но бабуля очень медленно выходит.

ТОЛСТЫЙ
Ну, давай старая, быстрее, я себе уже весь зад отсидел!

Худой поднимает талон с земли, смотрит на номер Р-76 и пожимает плечами.

ХУДОЙ
Да нет, всё верно, это мой номер.

Худой откладывает планшет и идёт к кабинету.

ТОЛСТЫЙ
(Худому)
Куда прёшь, шпала, сейчас мой номер.

ХУДОЙ
Ну как, вот же - у меня семьдесят шестой.

Худой показывает номерок Толстому, тот смотрит на свой номер А-7856. Худой проходит в кабинет, дверь за ним закрывается. Толстый садится на своё место, обхватив голову руками. Из кабинета выходит молодая ДЕВУШКА в строгом сером костюме с юбкой "карандаш".

ДЕВУШКА
(Егору)
Калинин, следуйте за мной.

Егор встаёт и идёт за девушкой. Толстый встаёт, подбегает к девушке и прихватывает её за локоть.

ТОЛСТЫЙ
(шёпотом)
Милочка, Христом богом прошу, дайте мне уже справку.

ДЕВУШКА
Не положено.

ТОЛСТЫЙ
Ну, может, всё-таки договоримся?

Толстый открывает портфель и достаёт оттуда охапку сухих листьев и, не замечая этого, протягивает их девушке. Девушка смеётся. Толстый недоуменно рассматривает листья, бросает их, покопавшись ещё в портфеле, достаёт еще охапку.

ТОЛСТЫЙ
Да что же вы со мной делаете? Отправьте меня уже куда нибудь, да хоть в ад, мне всё равно, сил моих тут сидеть больше нет.

ДЕВУШКА
А чем вам тут не ад?
(Егору)
Калинин, не отставай.




ИНТ. КАБИНЕТ ДЕНЬ

Девушка открывает дверь кабинета, пропускает вперёд себя Егора, и закрывает дверь, оставшись снаружи. Егор оказался в небольшом сером кабинете со стоящим по центру столом и двумя стульями по обе стороны, на одном из которых восседал СТАРШИЙ - мужчина зрелого возраста, он листал дело Егора.

СТАРШИЙ
(Егору)
Садись.

Егор садится на свободный стул напротив Старшего.

СТАРШИЙ
Какая скучная жизнь у тебя, Калинин, была. Ничего не интересно, ни во что не верил.

ЕГОР
Нормальная жизнь...

СТАРШИЙ
Никому не помогал, но и никому плохого не делал.

ЕГОР
В ад, что ли меня определить хотите?

СТАРШИЙ
Да нет, тут другое... Ты же обратно хочешь, так?

Егор оживился.

СТАРШИЙ
Вижу, что хочешь. Только интерес к жизни появился, девушка..., а тут раз и конец фильма.

ЕГОР
Что нужно делать?

СТАРШИЙ
Хорошее рвение. Но по порядку - к нашему району претензия - мол, слишком много от нас в ад идёт.

ЕГОР
Да, райончик у нас тот ещё.

СТАРШИЙ
Ну так вот, мы теперь пытаемся задерживать этих кандидатов здесь, чтобы хоть как-то снизить транзит в ад. Сам видел. Но, это тот же мыльный пузырь.

ЕГОР
От меня-то, что требуется?

СТАРШИЙ
А вот тут самое интересное. Мы оставим тебя на земле, как бы тебе сказать, не в твоём обычном теле…

ЕГОР
Это как?

Старший встаёт из-за стола, подходит к стеллажу, берёт с полки весы с подвешенными чашами и ставит на стол.

СТАРШИЙ
Направление в рай или в ад выдаётся по простому принципу. На одну чашу весов кладётся папка с делами хорошими.

Старший кладёт тонкую папку на одну из чаш.

СТАРШИЙ
На противоположную не очень.

Старший кладёт такую же папку на противоположную чашу. Стрелка весов, поколебавшись, останавливается ровно посередине.

СТАРШИЙ
Ну, вот куда тебя с такими показаниями. Поэтому я предлагаю тебе сделку, для нас это тоже, своего рода, эксперимент - я верну тебя на землю, ты сможешь навещать и оберегать свою девушку, быть рядом, но ты не должен никому себя раскрывать. Твоя основная задача - решать проблемы тела в которое ты попадёшь, на каждое тело тебе будет отводиться срок в один месяц. Решать их проблемы и настраивать их жизнь ты должен будешь так, чтобы папка с хорошими делами становилась тяжелее. Пока ты будешь справляться - будешь жить на земле, самой разной и насыщенной жизнью.

ЕГОР
А если я откажусь?

Старший достаёт номерок с номером АР-19658 и протягивает Егору.

СТАРШИЙ
Ты ведь не оставишь свою беременную девушку одну в своём районе?

Егор отодвигает от себя номерок и выходит из кабинета в темноту.

НАТ. МАГАЗИН НОЧЬ

Из тёмной подсобки выходит МИША (22), на голову у него натянута шапка-маска. Он смотрится в зеркало и задирает маску.

МИША
Вот, блин!