Цветные сны Кота Хамильона

Яков Шварцман
 
 Кот Хамильон   

 Кот Хамильон – самое невероятное существо на свете. Цвет его шёрстки меняется в зависимости от настроения. Если Хамильон чем-то удивлён, он сиреневый. Когда сер-дится, – становится красным с чёрными пятнами. А если ему весело, он жёлтенький, как солнышко…   
 Случается так, что Кот не может понять, какое у него на-строение и тогда он начинает переливаться всеми цветами радуги. От этого Хамильон приходит в невероятный вос-торг.
 А восторг – это уже совершенно понятное настроение, по-этому Кот почти сразу перестаёт мерцать и становится яр-ко-фиолетовым от ушей и до хвоста. А хвост его становит-ся розовым и торчит дыбом, как восклицательный знак!
 Хотите знать, откуда на свете появилось это необыкно-венное существо? С удовольствием расскажу. Однажды Добрый Волшебник сочинял весёлую сказочку про ма-ленького смешного котёнка. Он так увлёкся работой, что засиделся до глубокой ночи и уснул прямо за своим рабо-чим столом. Тут как раз проснулся его кроха сынок-проказник и тихонечко подкрался к папаше. Он разноцвет-ными карандашами разукрасил весь листок с новой сказ-кой и довольный ушёл в свою кроватку. Уже под утро Волшебник проснулся, зевнул и случайно дунул на листок. А листок, как вы понимаете, был не простой, а из той са-мой Книги, куда Волшебник обычно записывает все свои истории, а потом оживляет их. И вот, стоило ему только дунуть на листок, как оттуда выскочил разноцветный Ко-тёнок!
 Сначала Волшебник решил назвать его Котом Хамелео-ном, по имени известной ящерки. Но малыш никак не мог выговорить такое трудное слово и называл Кота Хамилён или Халимон. А когда обнаружилось, что Кот ещё и очень забавный, малыш стал называть его Хахалён, а Добрый Волшебник, записывая истории, происходящие с Котом, называл его не иначе, как ХА-1.000.000. 
 Любимое занятие Хамильона – спать. Наверное, потому что Волшебник создал его спросонок. А ещё, потому что Коту всегда снятся удивительные истории, иногда такие смешные, что он громко хохочет во сне! И вот что ещё любопытно, Коту снятся сказки о тех предметах, возле ко-торых он засыпает. Именно поэтому он каждый раз выби-рает себе для сна новое место. Устроившись поудобнее, Кот начинает мурлыкать под нос свою любимую песенку, которую сам же придумал:
 
              Для настроения всегда
             Имеет цвет значение!
             Кот разноцветный – это да! –
             Смешные приключения!

 Попробуй-ка, догадайся, где именно спал наш друг Ха-мильон, когда ему снились все эти истории…









 Кот и крыша

 Однажды Кот гулял возле домика. Он с любопытством вертел головой по сторонам, разглядывая окрестности. И случайно посмотрев наверх, он увидел крышу.
 У Кота в этот день было очень хорошее настроение, и по-этому он решил показать себя воспитанным и культурным.  Он галантно поклонился и сказал:
 – Здравствуйте, крыша домика!
 Но крыша ему ничего не ответила. Потому что крыши не умеют разговаривать. Мы с вами это очень хорошо знаем. А Кот этого не знал. Он хотя и был самым толстым и пу-шистым во всём лесу, но этого не знал. И он очень обидел-ся.
 – В чём дело? – спросил Кот. – Ты что, крыша домика, думаешь, если ты выше всех ростом, то можешь со мной не здороваться? Ишь ты, какая гордая!
 А крыша опять ничего ему не ответила. Потому что она не умела разговаривать. А Кот опять этого не понял. И он ужасно рассердился.
 – А ты знаешь, – сказал он, – что я очень сильный и лов-кий. И если я захочу, то залезу на самый твой верх. Тогда посмотрим, кто из нас больше гордиться будет!
 И он полез по крыше к дымоходу. Это было не так-то про-сто. Утром прошёл дождь, и крыша была мокрая и скольз-кая. Но Кот, кроме прочего, был ещё и самым упрямым во всём лесу. Поэтому не прошло и полминуты, как он сидел верхом на дымоходе и довольно топорщил свои усищи.
 – Ну, – сказал он, – я же говорил тебе, крыша, что я самый ловкий. И теперь я буду гордиться ещё больше, чем ты, потому что я теперь даже выше тебя!
 Он встал на задние лапы, а передние упёр в бока.
 – Ха, – сказал он, – а вот теперь я с тобой здороваться не буду! Ни за что! До свиданья, крыша домика!
 В эту минуту он так сам себе нравился, что даже привстал на цыпочки от удовольствия. И на мгновенье совсем забыл о том, что он очень ловкий, поскользнулся, упал на крышу и поехал вниз. Он пытался уцепиться когтями за черепицу, но крыша была уж очень скользкая, и он мчался вниз всё быстрее. Черепица мелькала у него перед глазами, и ему показалось, что это не он, а она куда-то мчится.
 – Караул! – закричал кот. – Крыша поехала! Держите её!
 Потом он пролетел ещё несколько метров по воздуху и шлёпнулся на землю. После чего, кряхтя, поднялся, по-смотрел вверх и с недоумением произнёс:
 – Странно. Только что я своими глазами видел, как эта крыша куда-то ехала. Почему же она как была, так и оста-лась на домике? Ведь если кто-то куда-нибудь едет, он обычно оказывается в другом месте. А крыша ехала-ехала и никуда не приехала. Ничего не пойму.
 Он пожал плечами и медленно побрёл прочь по лесной тропинке…













 Кинопланетянин

 Жил-был Телевизор. Каждый день перед ним собирались люди, – взрослые и маленькие. Они устраивались поудоб-нее на диване и внимательно смотрели на экран. Телевизор включался и показывал разные увлекательные истории, а люди удивлённо что-то восклицали и смеялись.
 Только Телевизору всегда было очень грустно. Потому что он не мог видеть всё то, что сам же показывал. Вот если б он был не телевизором, а человеком! Или на крайний случай инопланетянином. А ведь он и в самом деле был похож на инопланетянина. Телевизор часто представлял себе, как они вместе с маленьким мальчиком сидят на мяг-ком диване и смотрят другой телевизор. Но никто в доме даже и не подозревал об этом. А телевизор всё грустил и грустил. И однажды он так загрустил, что даже заболел и испортился. И вот вечером, когда все люди, как обычно, собрались перед ним, чтобы посмотреть новые истории, Телевизор не включился…
 Папа тут же вскочил и побежал за мастером.
 – Это безобразие, – сказал он, – сегодня вечером футбол, а телевизор не работает. Нужно срочно позвать мастера.
 А мальчик подошёл к Телевизору и грустно сказал:
 – Эх ты, Телевизор. Сейчас должны были быть такие ин-тересные мультики, а ты испортился. Я теперь с тобой не дружу.
 – Понимаешь, мальчик, ответил Телевизор, – я испортился оттого, что никак не могу увидеть те интересные мультики, которые сам же показываю.
 Мальчик вначале удивился, что Телевизор с ним разгова-ривает, а потом задумался чуть-чуть и сказал:
 – Телевизор, я, кажется, придумал. Ведь это же так просто. Давай я возьму маленькое мамино зеркальце и буду всё время держать его в руках перед собой. И ты в нём будешь видеть сам себя…
 – Нет, – сказал Телевизор, – Так не получится. Во-первых, я знаю, что мама не разрешает тебе брать своё зеркальце, а во-вторых, когда ты меня смотришь, ты всё время прыга-ешь и размахиваешь руками. Я так всё равно ничего не увижу.
 – Ты прав, – грустно сказал мальчик. А что же делать?
 – Знаешь что, – сказал Телевизор, – а давай я буду смот-реть тебе в глаза. Ведь в глазах тоже всё отражается, слов-но в маленьких зеркалах!
 – Отличная мысль, – воскликнул мальчик. – Тогда и ты увидишь все эти весёлые мультики.  Ведь даже когда я очень высоко прыгаю, я всё равно так внимательно смотрю на тебя, что могу даже ни разу не моргнуть глазами!
 И Телевизор так обрадовался, что сразу выздоровел и включился. 
 Тут вернулся папа вместе с мастером, и они увидели, что Телевизор работает.
 Папа страшно обрадовался, а мастер рассердился.
 – Вы что морочите мне голову, – сказал он, – у вас телеви-зор работает. Зачем же меня вызывали? У меня других дел хватает!
 – Дорогой мастер, – сказал Телевизор, – не волнуйтесь, пожалуйста. Всё замечательно! Скорей присядьте на диван и раскройте широко глаза. Я сейчас покажу такие классные мультики, что вы забудете про все свои дела!
 И Телевизор целый вечер показывал самые интересные истории, а люди смотрели на него широко раскрытыми глазами. 
 Только у нашего Кота глаза были закрыты, потому что он крепко спал в углу дивана. Именно поэтому всю эту исто-рию он увидел лишь во сне…
  Кот - 32 уха

 Однажды Кот Хамильон заснул на собственном ухе. Так уж получилось, что ухо у него завернулось, и он на нём заснул. Именно поэтому Хамильону приснился сон, кото-рый можно было бы назвать «Кот - 32 уха». Потому что в этом сне у Хамильона в самом деле было ровно 32 уха.
 Уши у него были вместо лап, вместо носа, вместо спины. И, что самое смешное, вместо ушей у него тоже были уши. Короче говоря, наш Кот состоял из одних ушей, – самых разнообразных. Было у него ослиное ухо, слоновье, лисье. И было даже одно Космическое ухо, похожее на антенну. Хамильон этими ушами слышал все звуки на свете. А бла-годаря Космическому уху он мог слышать звуки из далё-кого космоса, и с их помощью летал не хуже какого-нибудь космического корабля.
 Теперь Хамильону не нужно было беспокоиться о своём пропитании. На завтрак он прилетал к ручью, устраивался на берегу и слушал журчанье воды. Это было вкуснее и сытнее, чем сметана. На обед у него было пенье лесных птиц, шуршанье листвы и вместо компота – стук дождевых капель по лужам. А на ужин Хамильон слушал музыку космоса. И всё это было так вкусно, что он всего за один день очень растолстел…
 Жизнь была просто замечательной, но неожиданно у Ха-мильона стало болеть одно ухо. Это было двадцать восьмое маленькое ухо, похожее чуть-чуть на человеческое. И оно вдруг так сильно стало болеть, что Хамильон не выдержал и полетел к Волшебнику за помощью.
 – Мне всё ясно, – сказал Волшебник, внимательно осмот-рев больное ухо, – ты съел какой-то ядовитый звук. Ну-ка вспоминай, что ты сегодня ел?
 И Хамильон рассказал Волшебнику обо всех удивитель-ных звуках, которые он слышал.
 – А ещё? – спросил Волшебник. – Ты сегодня не слушал случайно ничего такого, от чего тебе было очень невкусно?
 – Да, – сказал Хамильон, – теперь я вспомнил. Когда я пролетал рядом с большим дубом, я услышал что-то странное, такое кислое и шершавое, но нечаянно съел это.
 – Я так и думал, – сказал Волшебник. – Ты пролетал мимо конуры Злого Колдуна и услышал, как он ругается. От это-го твоё ухо и заболело. Да оно просто завяло! Теперь при-дётся его удалить.
 – Как?! – испуганно закричал Хамильон. – Ты будешь вы-рывать моё ухо?!
 – Не переживай так сильно, – сказал Волшебник, – больно не будет. Тебе просто сказочно повезло, это молочное ухо. Скоро на его месте появится новое, большое и красивое коренное ухо. Но я всё равно не советую тебе, дорогой мой друг Хамильон, впредь кушать подобные звуки. Потому что от них даже очень большие коренные уши могут завя-нуть и испортится… 
 

 









 Шишка Кота Хамильона

 В конуре Злого Колдуна было очень много старинных ве-щей. Колдун совершенно не представлял себе, зачем они ему нужны, но страшно любил время от времени перекла-дывать их из угла в угол. И вот однажды ему в руки попала необычная книга, – толстая, тяжёлая, с большими блестя-щими заклёпками на обложке.
 – Ура! – завопил Злой Колдун. – Я нашёл её! Это же книга моего прадедушки! Теперь я, наконец-то, стану самым сильным колдуном!
 Он положил книгу на стол и раскрыл её. Но, конечно, не смог прочесть ни одного слова. Потому что Злой Колдун, как известно, не очень грамотный, а буквы в книге к тому же были старинные и необычные. Колдун ужасно разо-злился. Он стал топать ногами и бить себя кулаками по го-лове.
 – Ах ты, дурная голова, – закричал он, – из-за тебя у меня всегда проблемы!
 Всё это видел Кот Хамильон, который в это время лежал под столом и дремал. Ему стало так смешно, что он не вы-держал и громко расхохотался:
 – Ха-ха-ха!..
 Злой Колдун, услышав это, нагнулся и сердито посмотрел на кота.
 – Ах ты, паршивец, – сказал он, – это ты надо мной сме-ёшься? Ну, смотри у меня!
 Он схватил со стола книгу и шлёпнул кота по голове.
 – Мяу! – завопил Хамильон, выпрыгнул из-под стола и выскочил из норы. Он примчался к домику Доброго Вол-шебника, взобрался на чердак и устроился там в своём лю-бимом углу.
 – Ладно, ладно, – сказал он, – мне всё равно где спать, лишь бы только сны интересные снились. Вот бы сейчас, – он мечтательно улыбнулся, – на три секундочки незаметно очутиться в норе у Колдуна, царапнуть его несколько раз сзади и тут же исчезнуть. А то я уж очень на него сердит за то, что такую здоровую шишку он мне набил на голове! 
 И Кот осторожно потрогал шишку, которая выросла у него после удара книгой.
 Тут произошло невероятное! Хамильон неожиданно для себя очутился прямо позади Колдуна, продолжавшего сто-ять с глупым видом перед столом. Кот царапнул его за ногу столько раз, сколько успел за три секунды и исчез, – он снова очутился на чердаке.
 Ни один из них не понял, что произошло. Кот подумал, что это ему приснилось. А Колдун решил, что его нога сама себя поцарапала, из-за того, что он неправильно произ-носит слова, записанные в книге.
   А дело было в том, что когда Колдун стукнул Хамильона, вся колдовская сила книги перешла в шишку, выросшую у него на голове. И теперь стоило только Коту потрогать свою шишку, как любое его желание должно было тут же исполниться.
 Но Хамильон об этом даже не догадывался.
 – Хороший сон! – воскликнул он. – Мне понравилось, я там так здорово поцарапал этого Злюку! И я бы даже с удовольствием посмотрел на это ещё раз. Уж очень я разо-злился на Колдуна, – такую здоровую шишку он мне на-бил!..
 И Хамильон опять потрогал свою шишку.
 Тут же он снова очутился сзади Злого Колдуна, несколько раз царапнул его и один раз даже укусил. А затем так же незаметно исчез.
 И снова никто из них ничего не понял.
 Кот с довольным видом разлёгся в своём углу и сказал:
 – Сегодня определённо День Приятных Снов.
 Потом он сладко зевнул и заснул по-настоящему…
 А Колдун в это же самое время заорал диким голосом, су-нул книгу себе подмышку и побежал к ведьме Хлямбе, ко-торая жила неподалёку на поляне в деревянном домике.
 – Привет, Блямба! – закричал он, сходу вбегая в дом. – У меня к тебе дело! Смотри сюда! Это книга моего праде-душки! Он спрятал её много лет назад, когда решил пере-стать злодействовать. А я нашёл её! Вот она! Только я ни-чего не могу в ней прочесть. Если ты мне поможешь, то я разрешу пользоваться этой книгой. И тогда мы вместе ста-нем самыми сильными колдунами на свете!
 Ведьма взяла книгу в руки, внимательно осмотрела её, по-нюхала и радостно сказала:
 – Точно, это та самая книга. Ну, ты молодец!
 – Ещё бы! – завопил Колдун. – Давай скорей приступим к делу! Прежде всего, я хочу, что бы Добрый Волшебник со всеми его друзьями немедленно очутились в Ужасной Глубокой Яме, которая находится за лесом. И пусть они оттуда никогда не смогут вылезти!
 – Это очень просто сделать при помощи твоей книги, – сказала Хлямба. – Вот как раз здесь я вижу нужное закли-нание. Называй скорей имена тех, кого мы сейчас отправим в Яму.
 – Значит так, – сказал Колдун, – во-первых, Добрый Вол-шебник, во-вторых, его ученик Маленький Гном вместе со своими друзьями Весёлым Лешим и Ведьмочкой. А в-третьих, Прив, Привчик и Кот Хамильон!
 – Ляку шмяку бряку тю! – воскликнула Хлямба и доволь-но потёрла ладони.
 – Ну, вот и всё. Теперь они все сидят в Ужасной Глубокой Яме!
– Ура! – закричал Колдун. – Значит, мы теперь можем по-селиться жить в доме Волшебника! Я давно мечтал об этом! Побежали!
 Хлямба сунула книгу в сумку, повесила её себе на плечо, и они радостно вприпрыжку помчались к домику Волшеб-ника.
 А в это время Кот Хамильон проснулся.
 – Так, так, – сказал он. – Мне, кажется, сейчас приснилось, что я сплю. Это, конечно, неплохой сон, потому что я люб-лю спать. Но мне больше понравился бы сон про то, что я вдруг стал большим, как дерево, и очень сильным. И чтоб я встретился лицом к лицу, а вернее, мордой к морде со Злым Колдуном и пару раз щёлкнул его по носу. Чтоб у него выскочила такая же большая шишка, как у меня.  Уж очень я на него сердит!
 И Кот потрогал свою шишку.
 В эту же самую секунду перед бегущим по лесу Колдуном вдруг возник Громадный Кот Хамильон серо-зелёного цве-та с большущими лапами-ветками.  Пальцем величиной с лопух он щёлкнул его по носу и тут же исчез.   
Колдун от неожиданности упал на землю. Ведьма, бегущая следом, споткнулась об него и упала сверху. Они звонко стукнулись лбами.
 – Кажется, мы налетели на дерево, – сказал Колдун. – Но что-то я раньше не видел здесь таких странных деревьев. Оно было очень похоже на кота. Кажется, Волшебник по-садил у себя перед домом Котовое Дерево.  Но куда же оно подевалось? А-а, это было Исчезающее Котовое Дерево! Хе-хе-хе! Он, наверное, думал, что я ничего не пойму! А я сразу обо всём догадался, потому что я очень догадливый! Ну, вот и всё, закончились твои чудачества, дорогой мой Волшебник!  –  Колдун, кряхтя, поднялся и помог встать Хлямбе.  – Теперь я буду здесь хозяином!
 Они вошли в дом и…  Как вы думаете, что же они увиде-ли? Совершенно верно! За столом в окружении своих дру-зей сидел Добрый Волшебник и увлечённо рассказывал им какую-то сказку.
 У Хлямбы и Колдуна от удивления отвисли челюсти.
 – Ээ-э… – сказал Колдун и упал в обморок.
 А Хлямба пробормотала:
 – Мы тут как раз шли мимо и решили зайти послушать ваши сказки. Спасибо, было очень интересно. Ну, мы, на-верное, пойдём, а то он что-то стесняется.
 Она взяла Колдуна за шиворот и вытащила его из дома.
 Во дворе Хлямба влепила Колдуну хорошую пощёчину, от чего тот сразу же пришёл в себя и открыл глаза.
  – А? Что? – спросил он. – В чём дело?
  – Твоя книга не сработала! – закричала Хлямба. – Что ты с ней делал?!
 – Ничего особенного, – Колдун пожал плечами и скорчил невинную физиономию. – Один разик только стукнул Кота Хамильона по башке. И всё…
 Ведьма от злости аж затряслась:
 – Ты болван! Это же совсем старая книга, ей больше ты-сячи лет. С ней надо обращаться очень аккуратно. А ты, наверное, вытряс из неё всю колдовскую силу! Теперь нужно срочно найти этого Кота. Возможно, сила книги не исчезла совсем, а перешла в него…
 Вдруг Хлямба замерла и принюхалась.
 – Он где-то рядом, – сказала она. – Я чую его запах. Мне кажется, он на чердаке этого дома. Точно, вот его следы.
 Они тихонечко поднялись по лестнице, ведущей на чердак, и заглянули внутрь. Кот Хамильон крепко спал на своём месте. Ему в этот момент снилось, будто чердак, это большой корабль, и он плывёт на нём по морю.  Сам он в этом сне был капитаном и стоял за штурвалом.  От удо-вольствия Кот был весь фиолетовый, только шишка на его голове светилась, словно сигнальный фонарь у полицей-ской машины.
 – Смотри, – прошептала Хлямба, – ты видишь шишку? Теперь этот кот самый сильный колдун на свете. Нужно срочно что-то сделать, пока он не проснулся.  Вот, держи… – Хлямба сняла с себя большой платок. – Беги к ручью и намочи хорошенько, сейчас мы ему сделаем компресс. Давай, быстро!
 Колдун умчался, как ветер. Всего за несколько секунд он добежал до ручья, окунул платок в холодную воду и вер-нулся назад.
 – Отлично бегаешь, – похвалила Хлямба. – Ну, теперь моя очередь.
 Она на цыпочках подкралась к Хамильону и тихонько приложила мокрый платок к шишке.  Кот заулыбался во сне, – ему приснилось, что он нырнул в море и купается.  Ведьма прошептала какое-то заклинание, затем убрала платок в сторону. Шишка на голове Хамильона исчезла.
 Хлямба осторожно вытащила из сумки книгу, завернула её в платок и положила обратно. После чего они спустились по лестнице вниз и помчались к Хлямбе домой…
  Когда Колдун и Хлямба развернули дома книгу, они по-няли, что зря так старались, – все буквы от влаги располз-лись, и теперь вообще ничего нельзя было прочесть. 
 – Всё, – вздохнула Ведьма. – Мы проиграли…
 – Нет, – завопил Колдун, – есть ещё один шанс! Мы сейчас сделаем так, как было в начале этой истории. Возьми книгу и ударь меня по голове. Если в книге осталась хоть капля колдовской силы, она перейдёт в меня!
 – Ну что ж, попробуем, – сказала Хлямба.
 Она взяла в руки книгу и стала лупить ею Колдуна.  Но бесполезно. У Колдуна была такая дубовая голова, что на-бить ему шишку было бы невозможно даже большим   книжным шкафом.
 – Нет, – чуть не плача, кричал Колдун, я всё равно сделаю это!
 Он схватил книгу и побежал к громадному дубу, который рос возле его норы. Там он положил книгу на землю, взо-брался на самую верхнюю ветку, раскачался и как с трам-плина прыгнул головой вниз. Словно снаряд врезался Кол-дун в свою книгу, пробил насквозь потолок в норе и очу-тился в том самом месте, где вся эта история началась. На голове у Колдуна не было даже малюсенькой царапинки, а книга его разлетелась в клочья…
 В это самое время Кот Хамильон проснулся, пощупал го-лову, довольно потянулся и сказал:
 – Кажется, шишка исчезла. Это хорошо, потому что когда она была, мне всё время почему-то хотелось с кем-нибудь подраться. А я, честно говоря, не люблю драться из-за пус-тяков. Мне больше нравится путешествовать. Или хотя бы просто гулять.
 И он, спрыгнув с чердака на землю, пошёл слегка прогу-ляться…
 
   
 









 Сказка для тех, кто не хочет спать

 Поздним вечером маленький мальчик лежал в своей кро-ватке и глядел в потолок. Он целый день бегал, очень ус-тал, и теперь ему сильно хотелось спать. Но он почему-то никак не мог уснуть. И вдруг мальчик услышал странный тихий голос:
 – Мальчик, помоги нам…
 – Кто вы? – спросил мальчик.
 – Я Самый Главный Сон, – ответил голос. – Я прилетел к тебе из Страны Снов за помощью. У нас произошла боль-шая неприятность, и только ты можешь помочь.
 – А почему я вас не вижу? – спросил мальчик.
 – Потому что у тебя открыты глаза, – ответил голос. – За-крой их, и ты увидишь меня.
 Мальчик закрыл глаза и увидел прямо перед собой ма-ленького человечка, который чем-то походил на его папу. Только он был намного меньше ростом, и ещё был разно-цветным, словно радуга.
 – Не открывай глаза, – сказал Главный Сон. – Сейчас мы с тобой полетим в нашу страну. Для этого нужно посчитать до десяти и глубоко вздохнуть. Ты умеешь считать до де-сяти и вздыхать?
 – Умею, – сказал мальчик.
 Они посчитали вместе до десяти, потом глубоко вздохну-ли, и мальчик почувствовал, что он летит. Они летели вы-соко-высоко, почти рядом со звёздами. Это было так здо-рово и удивительно! Ведь они летели просто так, безо вся-ких усилий, и даже не махали руками.
 «А что будет, если я буду махать руками?» – подумал мальчик и стал размахивать ими. И тогда он полетел так быстро, что Главный Сон едва смог его догнать.
 – Это ты здорово придумал, – сказал Главный Сон, – так мы гораздо быстрее прилетим в мою страну.
 – А далеко нам ещё лететь? – спросил мальчик.
 – Ты так быстро махал руками, что мы уже почти приле-тели, – ответил Сон. – Взгляни-ка туда…
 Мальчик посмотрел в ту сторону, куда указывал Главный Сон и увидел город. 
Это был совершенно необыкновенный город. Миллион яр-ких радуг, обнявшись, словно лучшие друзья, танцевали чудесный волшебный танец.
 Они полетели вниз и влетели в распахнутое окно одного дома. Комната, в которой они очутились, была почему-то очень похожа на ту, в которой жил мальчик.
 – Не удивляйся, – сказал Главный Сон. – Дело в том, что здесь живёт твой Сон. Вот он, смотри.
 В кроватке лежал маленький мальчик-сон и крепко спал.
 – Надо его разбудить, – сказал Главный Сон. – Ему давно пора идти на работу, а он никак не хочет просыпаться. И никто не может его разбудить.
 – Ему надо на работу? – удивился мальчик. – Но он же та-кой маленький.
 – Неужели ты не понял? У каждого человека, независимо от того, взрослый он или совсем маленький, есть свой Сон. Когда ночью люди засыпают, их Сны прилетают к ним, садятся рядом и тихонечко на ушко шепчут самые разные удивительные истории и сказки. А утром, когда люди про-сыпаются, Сны возвращаются в свою страну и ложатся са-ми отдыхать. Они тоже засыпают. И им видится всё то, чем в это время занимаются их Люди.
 – Тогда, значит, ему сегодня снилось, как я со своими друзьями играл на улице? – воскликнул мальчик.
 – Совершенно верно, – сказал Главный Сон. – И ему это так понравилось, что он теперь никак не может проснуться. А ведь именно поэтому ты никак не можешь уснуть.
 – Так что же нам теперь делать? – огорчился мальчик. – Как же его разбудить?
– Надо спеть ему Будильную песню, сказал Главный Сон.    – Ты умеешь звенеть, как будильник? У нас в Стране Снов никто не умеет звенеть, как будильник. Ведь все мы – Сны, и умеем только убаюкивать людей, но никак не будить их.
 – Я попробую, – сказал мальчик и зазвенел: – Дз-з-зинь!..
 Маленький Сон открыл глаза, увидел мальчика и очень удивился.
 – Привет, – сказал он. – Ты здесь? А мне снилось, что мы с тобой играем в мяч возле вашего дома.
 – Вставай скорее, бездельник! – закричал сердито Главный Сон. – Ты уже на целых три часа опоздал на работу! Скорее летите в Страну Людей!
 – Летим, летим! – сказал маленький Сон. – Прости меня, Главный Сон, я больше не буду так поступать.
 Затем он взял мальчика за руку, и они полетели обратно по той же дороге. Высоко-высоко, почти рядом со звёздами.
 – Знаешь, – сказал мальчик, – мне здесь очень нравится. Давай не будем лететь так быстро. А ещё лучше, давай не-много поиграем среди звёздочек.
 – Но тебе же давно пора спать, – сказал маленький Сон. – А я должен сидеть рядом и рассказывать тебе сказки. Я обещал Главному Сну.
 – Но ведь мы с тобой всё равно вместе, – сказал мальчик, а это, наверное, то же самое, как если бы ты мне снился.
 – Верно, – воскликнул маленький Сон. – Ты здорово это придумал! Давай сыграем в мяч! 
 Он подпрыгнул и схватил самую крохотную звёздочку.
 – Только отлетим немного в сторону от звёздной дороги, чтобы не мешать пролетать по ней взрослым снам. Ведь многие взрослые люди ложатся спать совсем поздно, и по-этому их Сны всю ночь летают по звёздной дороге.
 И они играли в мяч, а вернее, в звёздочку всю ночь. Но вот наступило утро, и маленький Сон сказал:
 – Мне пора домой.
 – И мне пора, – сказал мальчик. – Только я не знаю, как лететь обратно.
 – Очень просто, – сказал Сон. – Надо посчитать с десяти до одного и громко вздохнуть. И ты снова очутишься в своей кроватке.
 – Понятно, – сказал мальчик. – Я надеюсь, мы завтра опять встретимся?
 – Конечно, – сказал маленький Сон. – Мне очень понрави-лось играть в звёздочку.
–  И мне, – сказала Звёздочка. – Мне тоже понравилось, что вы в меня играли.
 Тут вдруг к ним подлетел Сон Кота Хамильона и сказал:
 – Знаете, Коту Хамильону тоже очень понравилась эта сказка, хотя сам он в ней не участвовал, а всё это время лишь крепко спал под кроваткой мальчика. Но ему очень-очень понравилось. И мне, кстати, тоже. Хотя я даже и не Кот, а только его Сон.
 Он весело подмигнул, помахал хвостом и полетел дальше.
 А мальчик вместе со своим другом Сном посчитали с де-сяти до одного, а затем громко вздохнули. И на этом за-вершилась удивительная история, которая, надеюсь, по-нравилась и вам, дорогие мои друзья…