Вдоль обрыва, по-над пропастью..

Наталья Шаварина
В Прозе Ру немало авторов прославляют «народного кумира» 60-ых- 70-ых – Владимира Высоцкого..называют его национальным героем, совестью народа....борцом за справедливость….самым честным и святым…и т.п..

я тоже в своё время так думала и вдохновлялась его песнями, творчеством, «харизмой»….
я вдохновлялась человеком мира, не зная Христа, Его Слова..

только вот на ЧТО я вдохновлялась? - на дальнейшую греховную жизнь..

вдохновляться - вдыхать дух..чей дух? - то ли дух мира (бесовский)..то ли Дух Божий, Святой..
безбожные люди вдохновляются людьми мира, в которых нет истины, но страсти и чувства неправедные..

Позже я в этом раскаялась перед Господом – так же, как раскаялась и в поклонении Ленину,  революционерам, декабристам, другим «борцам за справедливость»…кумирам от искусства и культуры..(писателям, поэтам, певцам, композиторам, артистам, юмористам, режиссёрам, ведущим ТВ-программ, спортсменам…) –
всем тЕм, кто для мира является значимыми фигурами, «цветом нации», ведущими и направляющими страну в «светлую будущность»..
кто подражает им, возлагает на них свои надежды, влюбляется в них и желает даже ради них отдать свою жизнь..

Владимир Высоцкий мне (как и многим другим) казался тогда «своим», «родным», «понятным», «близким», «душа-парень», любящим, сострадательным, добрым, открытым..—
ведь именно таковыми тогда были мои понятия обо всех перечисленных критерях добра.., --
так мыслила я и мыслят все люди мира, которые находят в своих кумирах «себя», свои мечты и понятия о справедливости, сложившиеся у них в результате всех внушений окружающего их пространства – родители, детсад, школа, радио, кино, книги, ТВ..и т.п..

однако, когда я пришла к Господу и стала постигать Его Слово и Его Законы, я увидела мир и его «героев» глазами Бога…
и поняла, что мои понятия о добре и зле нЕ совпадают с истиной Божьего Слова и Его Любви..

я увидела, что произошли многие подмены – такие,  как ПОДМЕНА веры в Бога – верою в кумиров..…
ПОДМЕНА истинного Добра (жизни пО Заповедям Божьим)– «заповедями человеческими» - греховными....
подмена  чистоты и святости Божьей – блудом и страстями бесовскими и их идеализацией..…
подмена Божьей Справедливости – справедливостью человеческой – неправедной, лживой, лукавой, эгоистической..
и многое другое увидела я при помощи Слова и Духа Божьего, начавшего просвещать и освящать мой дух..

И вот уже мой кумир Владимир Высоцкий предстал передо мной как человек ограниченный, страстный, слабый, опустошённый, амбициозный, блуждающий умом, страдающий завистью, ропотом, порочными зависимостями, жаждой славы и признания, обидами, горечью, непониманием себя и других, желанием добиваться какой-то человеческой справедливости..

словом, я увидела человека, нЕ знающего Бога, нЕ ведающего истины во Христе, живущего по плоти, а не по духу,  ..--
т.е человека мира сего, похожего на всех, кто не ведает истины Божьего Слова и не обрёл рождения свыше…..

Владимир Высоцкий перестал быть для меня кумиром, ибо вера в него закончилась,…
я обрела истинную веру – веру в Живого настоящего Бога – Вседержителя, в Того, Кто только Один истинно Справедлив..
Кто знает «глаголы вечной Жизни»..
Кто создал ВСЕ Законы и Заповеди..
Кто  НЕ имеет в себе Зла, грехов,  страстей и пороков!
Кто ОДИН во всём Мироздании знает ВСЕ ответы на ВСЕ вопросы и ЗНАЕТ – ОТЧЕГО и ПОЧЕМУ люди страдают, завидуют, ненавидят, воюют, умирают !....

Только Бог ЗНАЕТ И ВЕДАЕТ – ЗАЧЕМ люди заменили веру в Него верой в кумиров и  идолов..
и почемУ многие  души идут в АД, а нЕ В Царство Небесное!.. и почемУ они НЕ желают знать Бога и ходить Его путями!

И вот слова той известной песни  Высоцкого, которую я часто подпевала (во весь голос) вместе с ним..а теперь мне НЕ хочется её подпевать, и я содрогаюсь  от её адского содержания..
--
"Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю я  коней своих нагайкою стегаю, погоняю…
что-то воздуху мне мало — ветер пью, туман глотаю… Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!
Я коней напою, я куплет допою, — Хоть мгновенье ещё постою на краю…
Сгину я — меня пушинкой ураган сметёт с ладони, И в санях меня галопом повлекут по снегу утром…
Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони, Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!
Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий. Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!
Или это колокольчик весь зашёлся от рыданий, Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее! Умоляю вас вскачь не лететь!
Но что-то кони мне попались привередливые…Коль дожить не успел, так хотя бы — допеть!"
---------------------------------------

Как же теперь ясно и понятно, что Владимир пел о погибели своей души, не имеющей веры в Бога, мчавшейся в след ложных огней..пытавшейся выжать из себя последние жилы, чтобы остаться "на плаву", чтобы остаться кумиром..
не раскаявшейся перед Господом, нЕ обретшей мира с Отцом Небесным, ..НЕ познавшей Его спасительного Дара и Благодати в Иисусе Христе..не успевшей обрести дух жизни истинной ..

Он стоит на краю обрыва.. обрыва в Адскую пропасть…ведь, в Царство Небесное души взлетают вверх, а не летят с обрыва!
«Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!» ---
«гибельный восторг»? – ЧТО ЭТО?..--
разве можно восторгаться гибелью?..— наверняка так бесы ему внушали – про восторг погибели души!

«Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий. Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!» ---
« в гости к Богу»? – так не  говорят тЕ, кто благоговеет перед Богом и с любовью к Нему ожидает Встречи с Ним..

нО так говорят тЕ, кто знает, что Бог для них – тот, с которым можно только погостить, но нЕ Жить с Ним..

Владимир задаёт вопрос «так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!»--
и, наверное, он знает ответ  – потому что эти злые голоса принадлежат падшим ангелам..это - ад, а не Божье Царство..и его бог – сатана..

Евангелие от Иоанна 8 гл, Христос:
«43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.»
---------------------------------

Библия. 1 К Коринфянам 6 гл:
«9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.»
--------------------------------------

Библия. Откровение 21 гл:
«27 И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.»
-------------------------------------------

какие-то мирские люди, не знающие Бога, начнут говорить мне о том, каким прекрасным и чистым был В. Высоцкий, а я его сапога не стою, чтобы иметь права судить о нём…

они, те, которые судят и рядят каждый день, сидя перед экранами ТВ всех своих кумиров и обсуждают их наряды, сексуальные похождения, разводы, деньги, их дома и приобретения, их награды на конкурсах, их пошлый юмор и пьяные выходки..

Но я говорю о Высоцком нЕ потомУ, что хочу его судить судом человеческим..

Господь сказал – (от Иоанна 7 гл): «24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.» ----
«по наружности» судят люди –
 -- они смотрят на лицо (на его красоту или харизму)..на мирские таланты, ..на славу (рейтинг).. на регалии, звания и ордена, …на успех перед публикой..на победы в конкурсах и номинациях..на достижения в науке, политике, спорте...на принадлежность высшему (или низшему) сословию (социальному положению).., на раскрутку имени…на богатства и дворцы..

Зная этот миской суд, все другие люди стремятся соответствовать этим критериям значимости, чтобы попасть в число "достойных" ...а ещё лучше - в число кумиров нации..

Владимир Высоцкий тоже нЕ был свободен от этого гордынного состояния души....и он болезненно переживал о том, что его славу нЕ признают руководящие органы, нЕ принимают его в Союз Писателей, нЕ дают ему шикарных апартаментов, заменяют его роли в театре другими актёрами  (при его отсутствии в театре) ..

Суд праведный – это суд с позиции Божьих Заповедей и Божьей Правды..—
это ОЦЕНКА мирской лжи, блуда и лукавства с Позиции Бога..

И таким судом Господь разрешает судить мир ТЕМ, кто уже ЗНАЕТ Бога и идёт зА Ним, а нЕ за кумирами..

Поэтому я говорю о Высоцком с позиции человека, который узнал истину и желает открывать её другим..
Это моё право – говорить ТО, что считаю нужным..
как и вы все, читающие эти строки, говорите везде, всем и всегда ТО, что вы считаете нужным говорить..

Если кого-то задевают и раздражают мои слова, нЕ читайте их и проходите мимо....а кто желает слушать, тот пусть и читает...
Читает и размышляет о мире и о том, кудА этот мир движется, ..мир, который ходит «вдоль обрыва, по-над пропастью!»..

Возможно, кто-то думает, что я плохо знаю и понимаю Высоцкого..мол, прочти воспоминания о нём Марины Влади и воспоминания всех его друзей и поклонников..прочти славословия людей, для которых Высоцкий был, как свет среди полной тьмы..

Тогда вы ошибаетесь..я сама в своё время думала, что он – свет..и что он показывал нам – в каких лживых условиях живут советские люди..в какой несправедливости….превозношении одних над другими.. пьянстве.. гулаге.. сумасшедствии.. рабстве гос. системы….

НО этот свет НЕ истинный.., он освещает только следствия (результат), а НЕ ПРИЧИНЫ всех этих неправд земного бытия..

к тому же можно высвечивать зло как добро..и добро как зло..например, показать человеку (как это было в СССР), что коммунисты – самые лучшие люди, а те, кто нЕ желает вступать в партию – тЕ враги народа и подлежат уничтожению..

Можно "высветить" мир тАК, что все начнут думать, что Ленин – это бог..и СССР – это самая справедливая страна мира и самая лучшая..
А ,например, Гитлер сумел так «посветить» своей дьявольской харизмой, что большинство германского народа поверили в его идею о необходимости уничтожения других стран и покорения их к ногам арийцев..

Или, например, по ТВ всех людей ослепляют искусственными «светильниками», показывая им «мораль нового времени» .. увлекая их души в блуд, насилие, погоню за богатством, развлечениями, модой и  славой человеческой..

ЧТО толку от того, что Высоцкий пел про 37 –ой год..и «травил душу» духом «культа личности» Сталина..и при этом он НЕ показывал истинных ПРИЧИН (безбожного бытия) ЭТОГО мракобесия и ВЫХОДА из него?..

Мы вместе с ним смеялись и плакали, страдали и негодовали, НО так и нЕ понимали – а ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ мы тАК живём?..

Когда в человеке возбуждают ненависть к тем, кто во всём, якобы, один только и виноват – тогда человек идёт на баррикады и борется за свою «лучшую жизнь»..а когда он достигает своей цели – взяв власть в свои руки, ТО он НЕ понимает, а ЧТО дальше с ней делать?

Ленин достиг..путём многочисленного насилия и кровопролитий, НО он вскоре понял – тупик..чтО дальше?..почемУ не всЁ так просто, как ему вначале казалось?-
ему казалось – возьми власть и удержи её..... и тогда ты построишь «светлое общество», равноправное и счастливое..

НО вышло всё не так!..ибо Ленин нЕ знал Бога и Его путей, Его Заповедей, Его Законов…-
и поэтому стал пожинать расплату..новые беды и несчастья..

Так и все остальные безбожные кумиры – травят душу..возбуждают ненависть к кому-то и чувство «оскорблённой справедливости»…или надежды на обеспеченное деньгами счастье....

НО они нЕ понимают, что таким образом человек НЕ достигнет счастья, но будет всегда творить несчастья..новые беды..

не знаю, возможно, Владимир Высоцкий перед смертью имел сокровенный разговор с Богом и покаялся перед Господом в своих грехах, блудных связях... неправдах и зле, которое он творил, думая, что это добро..
---------- история об этом умалчивает и его близкие нам об этом нЕ сообщили..

Мне хочется надеяться на то, что его душа осознала бесполезность жизни ВНЕ Бога и все эти суетные, страстные томления..и в последний момент, подобно разбойнику на кресте, смирилась и воззвала к Господу!

Ведь, конечно, в нём было сердце нЕ равнодушное, способное отдавать другим себя, своё время, силы, средства.... он томился миром и не мог понять – почемУ он не видит выхода из его тьмы?
Страсти, бушующие в нём, его утомляли и раздирали, но освободиться он от них не мог, потому что любил плоть и плотские увеселения, гордость житейскую..и нЕ желал смиряться перед Богом, признавать Его Могущество и Власть, Его Владычество….

В отличии от других кумиров, он был более прост в общении с людьми, сочувствуя им и желая помочь им в их нуждах и несчастьях..

Однако, он не понимал, что люди сами творят свои несчастья тЕМ, что живут бЕз Воли Божьей, ... по своим прихотям и похотям..
а поэтому его помощь им – это помощь в их дальнейших грехах и вожделениях..
ведь, не зная Бога, люди продолжают блудить.. творить распри и ссоры.., купаться во лжи, страстях, зависти, разврате,…
и всё что им нужно – это «хлеба и зрелищ»..

Когда Христос ходил по Земле, то толпы людей тянулись за Ним..
и большинство шло туда, где находился Он нЕ потомУ, что они  желали очищения сердца и жизни по Заповедям,
А потомУ, что они могли получить от Христа пищу (Он умножал хлебы..) и физическое исцеление..
а так же развлечь себя созерцанием чудес Божьих..
т.е они ходили зА Ним, нЕ как зА Богом, но как за неким  кумиром..

и сейчас за кумирами люди ходят тоже с надеждой, что он заполнит их дом души своими чувствами и страстями,... даст им стимул – бороться за своё место под солнцем, -- при помощи такой движущей силы, как зависть, страстность, амбиции.. ненависть к врагам…находя их повсюду – среди например, своих соседей, коллег по работе, творчеству…..или врагов среди других стран и народов... кумиров и политиков..

Однако, только один Бог может во истину исцелить, освободить и заполнить Дом Души жизнью истинной и чудотворной, ведущей в Жизнь Вечную!

Библия. 1 Иоанна  2 гл:
«15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.»
-----------------------------------------------


Библия. Псалом 1:
«1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
4 Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром.
5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных.
6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.»
--------------------------------------------

Библия. Псалом 72:
«1 Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!
2 А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, -
3 я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,
4 ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;
5 на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам.
6 От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их;
7 выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце;
8 над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;
9 поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.
10 Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею,
11 и говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?"
12 И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство.
13 так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои,
14 и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?
15 Но если бы я сказал: "буду рассуждать так ", - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих.
16 И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих,
17 доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их.
18 Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти.
19 Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!
20 Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их.
21 Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя,
22 тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою.
23 Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку;
24 Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.
25 Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.
26 Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек.
27 Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя.
28 А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои.»
-------------------------------------------------