Я тебя всегда буду ждать - часть 3

Мирослава Завьялова
Утро выдалось свежее и бодрое, оно как будто заранее помогало мне с настроением. Несмотря на кажущееся спокойствие, где-то в глубине души я испытывала тревогу. Как пройдёт встреча с Сергеем? Что он скажет? Наверное, обвинит меня, что скрыла от него дочь. Если бы очень захотела, тогда, 18 лет назад, то нашла бы его друзей или родителей. «Не стану унижаться! - выкрикнула в сотый или тысячный раз своей лучшей подруге, - лучше умереть. Или аборт!»
«Ты что говоришь! - взвизгнула Ира, хватая меня за руки, - убийцей хочешь стать? самоубийцей? Да ты… да тебя… Бог накажет!» - и я обессиленно упала на плечо подруги, а она обнимала меня, как маленькую, гладила по голове, утешая.

Тогда в моём организме что-то случилось, и я заподозрила беременность гораздо позже - отсутствовал самый главный признак, а лёгкую тошноту и слабость отнесла к переживаниям из-за подлого поступка Сергея. Поклявшись, что предатель никогда не узнает о ребёнке, сгоряча пожелала ему никогда не стать отцом. О том, что он без пяти минут отец,  как-то не подумала. 

Одноклассник пока ничего не ответил, но я и никуда не торопилась. Сейчас, с утра, к подруге. Единственной, любимой. После её трагической гибели душевно общаться стало почти не с кем. Много лет она была крёстной матерью Карины и очень помогала мне. Во всех смыслах. Успешно закончив медицинский, она работала педиатром. Её любили дети и очень уважали взрослые. Несколько раз в год она приезжала к нам в гости с кучей подарков. Она давно была для меня больше, чем подруга; кажется, я любила её не меньше  родной сестры. 

Эх, Ирка, Ирочка, как ты могла? Такой быть неосторожной? Приближаясь к могиле, не смогла удержаться от слёз. Тридцать четыре года, такая молодая. Почему так? Говорят, небеса забирают лучших, но это же несправедливо! Вытирая слёзы, рассматривала фотографию на памятнике. На ней Ира хорошенькая, словно картинка, и улыбается. Не так давно наша классный руководитель изрекла, что этот её выпуск 1996 года какой-то несчастливый. У первых красавиц и умниц личная жизнь не сложилась.  Мальчики тоже жили нелегко, многие развелись. Високосный год виноват, пришли все к единому мнению. 

На территории кладбища находилась старинная Церковь, которую не закрывали даже в самые ярые атеистические годы, и сейчас я медленно направилась к ней. Еле заметная тропинка петляла между могилами, но возвращаться на широкую аллею я не стала. Запоздало просила прощения у лучшей подруги за  то, что не навестила её раньше, всё какие-то дела и проблемы, мысленно извинялась в очередной раз перед родителями и сестрой - им пришлось пережить мой «позор» и долго приходить в себя, вспоминала и благодарила всех, кто не только не отвернулся от меня, но и отнёсся с сочувствием и пониманием. Прощала тех, кто долгое время чесал языками, наслаждаясь моей неустроенной жизнью и бесконечными трудностями. Люди любят разглядывать чужие проблемы, гордясь, что уж с ними бы никогда… Неожиданно я заволновалась и, не понимая в чём дело, ускорила шаг. Тропинка уводила куда-то в сторону от Церкви, но я продолжала идти вперёд, переполненная странными ощущениями, которым даже не могла дать точного названия. Какая-то тревога или волнение, или что-то ещё.  Перед глазами мелькали лица, даты, памятники. Тропинка круто повернула влево и чуточку вверх, я обошла большой куст сирени и остановилась как вкопанная. Сергей… в точности такой, каким я помнила его все эти годы. Весёлые глаза с хитринкой, лёгкая улыбка капризно изогнутых губ. Красивый… земля рванулась мне навстречу, и в последнюю секунду я ухватилась за соседнюю оградку, выронив сумочку. 

Изотов Сергей Александрович… 1976 - 1996… погиб при исполнении воинского долга…

Строчки расплывались, буквы вырастали до невообразимых размеров. Вокруг сделалась звенящая тишина, разрываемая глухим стуком моего сердца. Не знаю, сколько прошло времени  в этом звоне. Я смотрела Сергею в глаза, а он всё улыбался, улыбался, улыбался… Небеса забирают лучших? Но это неправильно, это жестоко!

 Присела на лавочку неподалёку, потому что стоять уже не было сил. На меня взвалили неподъёмную ношу, словно небосвод на плечи Атланта. Неожиданно тишина перестала звенеть и послышались шаги. Раздвинулись кусты сирени с другой стороны, и на широкой аллейке показался высокий мужчина. Бросив взгляд в мою сторону, он остановился у могилы Сергея, а у меня захолонуло сердце… как они похожи! Я изо всех сил сжала свою сумочку, боясь просто потерять сознание. Ни воды с собой, ни таблеток. 

- У вас всё хорошо? - я вздрогнула от неожиданности, - вам не плохо? 

Помотав головой, с трудом выдавила «нет». 

- Расстроились. Такое это место - кладбище, - произнеся эти слова, мужчина повернулся ко мне полностью, и я едва удержалась, чтобы не закричать. До боли знакомый взгляд - внимательный, спокойный, добрый. Не хватало только одного, что всегда появлялось в глазах Сергея, когда он смотрел на меня; между тем мужчина продолжил:
- Вы, наверное, навещали  могилу близкого человека?

- Лучшей подруги. Школьной и вообще… - я не смогла договорить до конца, поперхнувшись и слегка закашлявшись. 

- У меня вода в машине, тут недалеко. Посидите. Я сейчас!

Быстрыми шагами он направился по аллейке, и, прежде чем скрыться за кустами сирени, повторил свою просьбу - никуда не уходить. Я и не собиралась этого делать, и не только потому, что прямо сейчас у меня не хватило бы на это сил. Конечно, появилась и другая причина, и кажется, не одна. 

- Вот, возьмите, пожалуйста. Минеральная вода, из аптеки. 

Почувствовав себя чуть лучше, незаметно посмотрелась в маленькое зеркальце. Увиденное огорчило меня, но воспользоваться косметикой показалось неудобным. 

- Немного получше? Так сильно расстроились. Конечно, подруга ваша молодая; а что случилось? … болела? 

- У неё был очень ревнивый муж. Точнее, сожитель. Многие предупреждали её, как оказалось, но она не прислушивалась ни к чьему мнению. Её нашли в лесу в машине; убийца попытался скрыться… -  я не смогла договорить и отвернулась. 

- Простите, пожалуйста, не должен спрашивать, но всё же спрошу: вашу подругу звали не Ирина Анатольевна? 

- Да, - не смогла скрыть удивления, - Ирина Анатольевна Крутова. Вы были знакомы?

- Я тоже врач, пересекались иногда по работе; наш город небольшой, в медицине все знают друг друга. Не смог присутствовать на похоронах, там бы вас я точно заметил.

- А вы пришли к близкому человеку? - перевела разговор на другое, - к родственнику?

- Это мой брат. Погиб почти сразу, как только ушёл в армию. Первая чеченская только закончилась, но проблем было ещё очень много. Они медицинское оборудование перевозили, попали на заминированный участок. Машина Сергея шла первой. Наш отец и двух лет не прожил после похорон, всё себя винил в смерти сына. 

- Почему же? - осмелилась поинтересоваться я, приходя в себя. 

- Да он рано Серёжку за руль посадил, и тот увлёкся автомобилями. Часами мог про них рассказывать, обожал сам водить. Мечтал о личном автомобиле, отец свой пообещал отдать, как только Сергей из армии вернётся. Когда брат в автомобильные войска попал, обрадовались они оба. 

Мужчина замолчал, а я, не зная, что ответить, заметила:
- Вы очень похожи с братом. 

- Находите? Сказать честно, внешне не очень, но всё-таки родная кровь. Серёжа на отца был похож, а я на маму больше, - он чуть заметно улыбнулся, - мы с вами так хорошо общаемся, а всё незнакомы. Михаил. А вас как зовут?

- Марина, - тихо ответила я, опасаясь каких-либо ассоциаций у брата Сергея. Вдруг что-то  известно обо мне? От Сергея  пришло всего два письма, в следующем он обещал прислать постоянный адрес. Больше писем не было. Но погиб Сергей позже… почему же он бросил писать? Я долго хранила два небольших листочка бумаги, исписанных мелким неровным почерком, а вскоре после рождения дочери уничтожила всё, что могло напомнить мне о Сергее. Его нет, и никогда не было! В это заставила поверить себя и категорически заявила дома, что никогда не скажу, от кого у меня ребёнок. Хоть на кусочки режьте, не скажу! «Идиотка! - зло выкрикивала сестра, - смотри, как тяжело сейчас живётся! Алименты можно стребовать с него или помощь от родственников, ведь есть же кто-то ещё у этого человека!» 

Я поклялась вслух, что ни одна живая душа не узнает, кто отец Карины. «Мне ничего ни от кого не нужно!»
Сестра завопила, что таких глупых куриц ещё поискать, я буду бедствовать долгое время, и чтобы к ней не смел никто обращаться за помощью. «А сказать всё равно однажды придётся. Как миленькая, признаешься. Когда вырастет твоя дочь и потребует назвать имя отца. Вот тогда мы все посмеёмся. И запомни, твоя дочь обязательно упрекнёт тебя в том, что ты её родила, словно ублюдка!»

- Марина, а какие у вас планы на ближайшее время? - неожиданно спросил Михаил, но зазвонивший телефон в моей сумочке не дал мне ответить. 

- Марина, привет, только что прочитал твою просьбу. Пиши данные, какие известны, найдём тебе человечка, - тарахтел в трубку мой одноклассник-полицейский, - а ты чем занимаешься? К нам не собираешься? 

Ответила, что приезжала ненадолго в командировку. 

- Спасибо тебе, извини, что потревожила, но искать уже никого не надо. Встретимся в другой раз, я уезжаю домой через несколько часов. 

При этих словах Михаил быстро взглянул на меня. 

(продолжение следует 


http://proza.ru/2021/08/18/704