Эльфийские сны. Глава 25

Яна Клюцко
«И как я блин в такую ситуацию попал? Знал бы, что так получится, ни за что не согласился бы сюда прийти!» — думал про себя Максим, стараясь поддерживать вежливую беседу, и мило улыбаясь. Близнецы Брондениль улыбаясь, осели Максима с обеих сторон и не отводили от него взгляд. Эльфята радовались тому, что теперь они могут провести время с новоприобретенным старшим братом. Кронпринцу было немного не комфортно от такого количества внимания, но вежливо делал вид, что всё в порядке.

— Ох дети, ведите себя достойно, — вздохнула Лиринель. — Хоть, Его Высочество, и приходится вам двоюродным братом, но вы не должны забывать проявлять уважение ведь ко всему еще и кронпринц.

— Не берите в голову. Я рос в тех условиях, где бывало и не такое. Вайлин и Вайрен милые дети, вам не о чём беспокоится, — успокоил её Макс. Хоть ему не особо по душе столько внимания, но он не хотел, чтобы детей без необходимости наказывали. Максим надеялся, что вскоре они привыкнут к нему и станут проявлять меньше интереса.

— Братик, а где ты рос? — заинтересовалась Вайлин.

— Так сложилось, что мы с мамой жили все это время среди людей в мире под названием Земля, хотя помниться Алазар назвал тот мир Мидгард, — спокойно ответил Макс.

— Вы действительно жили в другом мире всё это время? Значит слухи о вас и действительно правда, — удивилась Лиринель.

— Да, все слухи, в основном, правда, — вздохнул кронпринц. — Особенно правдивы те из них, в которых говорят, что я странный невежда. И к тому же этот невежественный принц непонятно, как тратит карманные деньги.

— Ну что вы, эти слухи я бы не назвала правдивыми. Да и кому какое дело кто и как тратит свои деньги? — пожала плечами эльфийка.

— А я слышала, что братик любит детей и даже приют для сирот организовал, — добавила Вайлин. — А еще говорят, что братик занялся образованием простолюдинов.

— Ну, тут они тоже в точку попали. А что? Мне столько золота самому не потратить, а так хоть польза для королевства будет, — спокойно, подтвердил кронпринц.

— Ох, так вы правда смогли организовать приют за месяц? — оторопела эльфийка.

— Если точнее Его Высочество справился за три недели, — вздохнул Анверас.

— Вы определенно талантливы, — эмоционально высказалась Лиринель.

— Я бы так не сказал, — вздохнул Максим. — Эти умения я получил упорным трудом и к талантам они не имеют никакого отношения. Хотя я не думал, что эти знания мне пригодятся.

— Мир в котором вы выросли удивителен, раз вы смогли вырасти там таким, — спокойно сказала Лиринель.

— Вполне согласен. Мидгард — уникальный мир. Там нет ни магии, ни рас кроме людей. Хотя они немного отличаются между собой, но суть от этого не меняется. Но даже так они адаптировались к той необузданной дикой манне. Люди там вообще очень быстро прогрессируют, — Максим задумался на мгновение прежде, чем продолжить. — За последние двести лет люди смогли заменить ряд магических артефактов и заклинаний технологиями. Я бы сказал, что много их изобретений в этом мире так же упростили бы жизнь.

— Братик, ты говоришь так, будто прожил там не одну сотню лет, — удивилась Вайлин.

— Ну, так оно и есть, — спокойно подтвердил её слова Максим. — Физическое тело у меня почти совершенного эльфа, а вот фактический возраст многим больше.

— Братик, это ты там научился так мечом владеть? — горящими глазами задал вопрос Вайрен.

— Ох, нет, ну не совсем. Это в основном заслуга Анвераса, — перевел стрелки Максим. — Если бы не он, то такого уровнямастерства я бы не смог достичь самостоятельно.

— Ваше Высочество, не преуменьшайте свои заслуги! Да вы за две недели с новичка, знающего только основы, продвинулись к уровню сдачи экзамена на мастера меча, — рассказал о достижениях Максима Анвер.

— И? В мире, где я вырос, в последние пол тысячелетия вообще мечем, не пользуются по назначению, — пожал плечами Максим. — У людей на Мидгард все оружие подобного рода используется только для украшений помещений ну и красивых портретов.

Максим не знал, как назвать фотографию, чтобы уменьшить количество объяснений и решил просто упустить детали. От услышанного глаза у присутствующих эльфов округлились в недоумении, а у Лиринель даже кончики ушей задрожали. Она нервно отхлебнула чай, не веря своим ушам. Она осознала что её племянник не только прожил в другом мире больше половины тысячелетия, так там еще и оружие не используется.

— Простите, Ваше Высочество, там наверное весьма мирно, раз оружие не используют, или я не правильно поняла? — уточнила Лиринель.

— Ну, относительно мирно стало меньше века назад. А до этого было несколько масштабных по меркам того мира воен. Хотя наверное с Драконьей войной все же не сравняться, — задумчиво ответил Максим. Ему захотелось сравнить статистику по военным потерям и развитию военного комплекса у эльфов.

— Братик, а ты тут по делам или проездом, — задала вопрос Вайлин.

— Проездом, правда, мы ищем нужную информацию, а потом поедем дальше, — спокойно ответил Максим.

— Тогда ты можешь остаться у нас? — воодушевилась Вайлин.

— Не думаю, что стоит, — пытался вежливо отказаться Максим. — Благодарю за ваше гостеприимство, но не хочу вас стеснять своим присутствием.

— Ты нас не стеснишь! И может быть, ты сможешь мне показать парочку приемов по владению мечом, — воодушевился Вайрен.

— Уровень моего мастерства еще не позволяет давать уроки, — спокойно ответил Макс. — С этим лучше к Анверасу обратиться.

— Он всё равно откажет, — вздохнул Вайрен. — Даже когда его сестрица просила, он всё равно отказал. Хоть и знает, что отказывать своей невесте невежливо.

— Оу, так Вайлин невеста Анвераса? — удивился Максим. — И ты еще противишься неформальной речи в общении со мной? Да ми родственники считай!

— Ваше высочество, не настаивайте, — почти умолял его Анвер.

— А почему ты раньше не сказала? Ты же нас сразу узнала, — решил уточнить Макс.

— Просто я подумала, что Анверас на работе и не хотела ему мешать. Так что просто претворилась что не узнала его, — неловко ответила Вайлин.

— А он, я так понимаю, промолчал, ибо я не хотел раскрывать свою личность, — подытожил Максим. Судя по реакции Анвера, кронпринц угадал.

— А вы проницательны, Ваше Высочество, — похвалила его Лиринель.

— Это не сложно, если оппонент легко читаем, — вздохнул Максим. — Чаю попили пора и честь знать. У нас еще есть ряд дел, которые требую моего внимания. Так что нам пора.

— Уже уходите, Ваше Высочество? — в гостиную вошел сын герцога. — Простите что не поприветствовал вас раньше, был занят. Приветствую благословение королевства его величество кронпринца. Меня зовут Вартон Брондениль. Я сын герцога Брондениль.

— Ох, опять эти формальности, — Максима аж перекосило. — Прости конечно мою бестактность, да и мне бы не хотелось навязываться, но прошу свести эти формальности к минимуму, все-таки мы какая ни какая, но семья. Пусть вы так и не считаете, но это все равно не изменится.

— Ваше Высочество, простите за это недоразумение, но думаю нужно кое-что объяснить, — выдохнул Вартон Брондениль. — В семье Брондениль есть некоторые правила, одно из них и самое главное...

— Семья важнее всего, — закончила близнецы в один голос.

— Верно! Иными словами однажды Брондениль, Брондениль на всю жизнь и не важно куда тебя зазинет судьба и как ты изменишься, — объяснил Вартон.

— Эти бы слова да Лине в уши, — вздохнул Максим. — Мама места себе не находила всё это время, она еще с Земли болезненно воспринимала упоминания семьи и я так понимаю причиной этому чувство вины.

— Вы наверное через многое прошли? — задал вопрос Вартон. Он очень скучал по сестре все эти годы. — Она упоминала о нас?

— Ох, сложно ответить, — вздохнул Максим. — Она то упоминала. Но я видел, что это трудная тема, как и всё что касалось этого мира. Так что по возможности я старался избегать этих тем.

— Рад, что ей удалось воспитать достойного эльфа, даже в чужом мире, — искренне улыбнулся Вартон.

— Ох, тот мир единственный, который я знал всю жизнь, так что для меня он точно не чужой, а вот на Астее мне всё в новинку, — добавил Максим.

— Но ты неплохо справляешься, хотя над манерой речи я бы поработал, — вздохнул Вартон.

— Знаете, я бы не против, это поправить, но уж не привык использовать формальную манеру очень часто. Тем более в кругу семьи, — объяснил кронпринц.

— Как на долго ты в Гренуд? И с какой целью, если не секрет конечно, — уточнил Вартон.

— Ох, а то вы не в курсе? — немножко задорно ответил Максим. — Меня интересуют драконы и всё что с ними связано.

— В нашем архиве касательно этого вопроса много данных сохранилось. Отец во времена предыдущего короля свез в наш архив всё что мог, о драконах и дракнинах, — подтвердил слова Анвера Вартон.

— Можно мне взглянуть? — Максим не спешил раскрывать все карты, но и упускать такую возможность не собирался.

— В этот архив есть доступ любому, в ком течёт кровь Брондениль, — ответил Вартон.

— Прекрати Вартон, мог и нормально сказать, что на архиве кровное защитное заклинание, — не выдержала Лиринель. — Хватит важности нагонять.

— То есть я могу посетить вашу библиотеку и архив? — уточнил Максим.

— Я тебя проведу, братик! — воодушевился Вайрен.

— Отлично, тогда завтра я приду к вам с утра. Хм, могу ли я взять с собой Анвераса и Тарианну? — уточнил Максим.

— Конечно, — сказала Лиринель.

— Только не говори, что вы остановились в «Законе гостеприимства», — Максим кивнул, подтверждая слова Вартона. — Это конечно лучше, чем «Охотник», но вы могли и тут остановится.

— Я не хотел привлекать лишне внимание, да и не думал, что мы так задержимся, — вздохнул Максим.

— Тогда переносите сюда свои вещи, и вопрос закрыт! — настаивал Вартон.

— Простите, но разве не должен герцог дать своё разрешение, — вдруг высказался Анверас.

— А резвее пристало сыну герцога упрашивать гостей остаться? — все так же настаивал эльф. — Вы совсем о приличиях забыли?

— Ох, Ладно, покажите мне наши комнаты, и я перенесу сюда всё, — сдался Макс.

«Рина, ты в комнате?» — сразу связался с ней Макс.

«Да. Когда вы вернётесь?» — уточнила девушка.

«Собери свои вещи, потом всё объясню» — передал ей Максим мысленное сообщение. — «Будешь готова, сообщи»

Пока Максим общался с Риной они уже дошли к гостевым комнатам. Вартон лично их сопроводил, а близнецы так и не отходили от кронпринца и постоянно засыпали его вопросами. Максим в последнее время питал некую слабость к детям, он спокойно отвечал на все вопросы и выполнял просьбы эльфят, если это не было трудно. Анвер удивлялся, как принцу удается сохранять спокойствие. Максим планировал перенести все вещи магически и сразу определить всему место. Так что когда Вартон показал ему его комнату, Максим сразу начал оценивать, куда и что лучше переместить.

— Так замечательно, можно мне тут немного передвинуть мебель? Я перед отъездом верну всё на места, — спросил кронпринц.

— Конечно, скажи, и слуги всё переставят, — начал было говорить Вартон, но замолчал на полуслове.

— Это лишнее, — сказал кронпринц и стал делать перестановку при помощи телекинеза. Он освободил центр комнаты так что бы поместился его стол с заметками. От такого использования магии Вартон был в легком шоке. Мало того что мебель была тяжелая, так еще её было достаточно много. Обычно перестановки делали слуги, ведь это требует огромного запаса манны. Максим уже через каких-то полчаса перенес все свои вещи включая одежду и стол с заметками.

— Ты наверное устал, я могу распорядиться, чтобы забрали все остальное и твою спутницу, — заботливо предложил Вартон. Близнецы так и вовсе не могли слова сказать, они оба владеют навыками телекинеза, так что не понаслышке знаю о том, сколько усилий надо для использования этого навыка.

— Не беспокойтесь, — возразил Максим. Он ведь знал, что не использовал и десятой часть своего запаса манны. — Анвер твои вещи перенести?

— Как вам угодно, — согласился Анверас, он уже успел привыкнуть к тому что кронпринцу всё это и вправду мелочи.

— Где его комната? — уточнил Максим у Вартона. Тот указал на комнату за стеной. Максим сразу же отправился туда. Уже через несколько минут все вещи Анвера, нашли своё место в новой комнате.

«Рина, ты готова?» — решил уточнить Макс.

« Да. Я уже расплатилась за комнату сегодняшним числом» — ответила девушка дроу.

« Отлично! Ты где сейчас» — уточнил Макс.

«Я в холле Законов Гостеприимства» — ответила девушка.

Максим сосредоточился и почувствовал зону защитного заклинания, которое он накладывал на Рину ранее. Он сконцентрировался, собран нужное количество манны для перемещения девушки к себе. Она появилась в воздухе на несколько метров выше Макса.

— Ой, промахнулся с координатами чуток, — прокомментировал Максим и поймал девушку на руки. — Нормально себя чувствуешь? Проверь, ничего ли не потеряла по пути.

— Хорошо, только опусти меня, — попросила Рина. Она уже привыкла к подобным выходкам. Когда Максим научился общаться с ней мысленно, она первое время не знала, куда денется от неловкости. Девушка не ожидала услышать его голос в своей голове, когда она принимала ванну и от неожиданности случайно передала пару образов того, что её окружало. Тарианна тогда несколько дней не могла смотреть в глаза Максиму.

— Ой, ты такая легкая что я и забыл, что держу тебя, — вздохнул Максим и опустил девушку на землю.

— Так я для тебя пустое место, — наиграно надулась девушка. В последнее время она стала общаться более раскрепощено и даже иногда отвечала колкостью на колкость. Эти перемены радовали Максима, ведь он привык к такому общению, пока находился на Мидгард среди людей.

— Знакомься, это мой дядя Вартон Брондениль, а это его дети и мои племянники Вайлин и Вайрен Брондениль, — представил присутствующих здесь родственников Максим. В этот момент в комнату вошла, жена его дяди и он представил и её. Эльфийка услышав обращение к себе, немного смутилась и расплылась в улыбке. — А это моя тётушка и жена дяди Лиринель Брондениль.

— Да благословит свет мудрости и почтения ваш дом, моё имя Тарианна Варбендиш, — представилась девушка.

— Ох, приятно, что молодым дроу прививают традиции, — расплылся в улыбке Вартон. — А тебе племяш стоит поучиться у такой прелестной девушки.

— Я тоже рад, что мне досталась такая невеста, — констатировал Максим, чем вогнал в краску Рину.

— Видимо Линаэль привила тебе правильные вкусы, — одобрительно кивнул Вартон.

— Да и мама у меня замечательная. В такие моменты я даже немного скучаю, — вздохнул Макс. — К слову вы не будете против того что я расскажу ей о нашей сегодняшней встрече?

— Если честно я бы хотел сам поговорить с сестрой, — неловко сказал эльф.

— Вы серьезно? Ну тогда можно и по-другому я пока не буду ей ничего говорить, но вы не затягивайте с этим, — решил поступить так Максим. Ему конечно хотелось побыстрее помирить маму с её родными, но лучше если всё будет идти свои чередом. — Ладно, раз такой разговор, то давайте мы сегодня в библиотеку заглянем? Или нужно разрешение герцога.

— Формально нужно, но я могу тебе просто свой пропуск дать, это не проблема, — предложил вариант Вартон.

— Сейчас это не проблема, а потом он узнает, об этом и это станет проблемой. Ведь он скорее всего воспримет всё так будто я пренебрегаю традициями. А это повлияет не только на мои с ним отношения, но и на ваши с отцом. Я не хочу быть причиной ссор внутри семьи. Лучше я с ним лично поговорю. Особенно учитывая тот факт, что он всё равно в курсе моего пребывания здесь, — вздохнул Максим. Ему бы не хотелось навязываться, но раз обстоятельства сложились, таким образом, то остается лишь принять последствия какими бы они, ни были.

— Ну, тогда думаю сегодня вечером, за ужином, — предложил Вартон.

— Насколько мне известны правила эльфийского приличия, я должен поприветствовать хозяина дома, — вздохнул Максим. — Как бы я не хотел его лишний раз беспокоить, но должен хотя бы показать своё уважение.

— Ты несомненно прав, — одобрительно кивнул Вартон.

— Хоть я и не люблю формальности, но это не значит, что я несведущ в них, — пожал плечами Максим. — Проводите нас нему в кабинет, думаю, он должен быть сейчас там.

— Ты проницателен не по годам, — вздохнул Вартон.

— Вот тут не согласен. Я проницателен четко на то количество лет, которое прожил, — вздохнул Максим. — Мы с мамой даже не думали, что вернемся в этот мир. Если учесть временные отличия и перевести на здешнее летосчисление мы прожили на Земле, ну или Митгард, немного больше тысячи лет.

— Как такое возможно, — удивился Вартон.

— Мама предположила, что наши души и тела принадлежат этому миру, а значит и наши биоритмы привязаны к этому миру. Поскольку мы жили там, где нет магии, но корень наших способностей здесь, то при использовании магии мы черпали силы отсюда. Тот мир живет в совершенно другом ритме, плюс сам факт перемещения меду мирами, происходит хаотично и сложно. Алазар говорил, что при путешествии между мирами может произойти пространственно-временной сбой. Так что я взрослел исходя из того как взрослел бы здесь, хоть из-за временного смещения мы прожили там не одну сотню лет, — пытался понятно объяснить Максим.

— Получается, путь тебе и ста лет нет, ты прожил в чужом мире тысячелетие?Как же трудно ей было все эти годы, — ужаснулся Вартон.

— Да все верно. Я предполагаю, что временной сдвиг усугублялся и из-за нас с мамой. С момента нашего возвращения сюда, он стал выравниваться. Среднее время жизни людей там сотня лет, так что мы успешно скрывались, переезжая с места на место раз в пол сотни лет, но вот в последних века полтора это стало сложнее. Лине, пришлось осваивать магию маскировок и иллюзий, — разговорился Максим.

— Знаешь, не стоит об этом так открыто говорить, — вздохнул Вартон.

— Согласен так, что вам стоит не выносить эту информацию за приделы семьи, — вздохнул Максим. Своими словами он давал понять, что доверят дяде и готов к последствиям, если эта информация выплывет. Вартон не ожидал, что его племянник будет столь зрелым в таком возрасте. Эта ситуация его мягко говоря озадачила. Его ужаснула мысль о том, что его милая сестра, которая поддерживала его всю жизнь, не могла ждать поддержки ни от кого. Линаэль его драгоценная сестрица была одна с ребенком на руках в том далеком не магическом мире, полном опасностей. Он решил написать ей первым и проведя Максима и его спутников до кабинета своего отца, оправился писать письмо. Ему было сложно упорядочить свои мысли так, что он закрылся в своем кабинете.