Рентгена боишься?

Игорь Ксенин
Рентгена боишься?

Скорая помощь провезла нас через добрых полгорода. Конечно, Камень - город небольшой. Но шофёр старался лишний раз не трясти нас по убитому асфальту.
- Подъезжаем, - предупредил нас врач.
Мы проехали перекрёсток со светофором и, проскочив маленькую парковку, через высокие ворота, сделанные в ажурном кованом заборе, въехали на территорию.
Въехали на пандус приёмного отделения.
- Иди внутрь, - скомандовал немногословный доктор.
- Я без Жеки не пойду, - заявил ему я.
- Сейчас сёстры каталку привезут, тогда и Жеку твоего доставим, - успокоил он меня.
Я вышел из машины, но внутрь заходить не стал. Дверь приёмника распахнулась, показалась длинная металлическая каталка, которую с усилием толкала маленькая медсестра.
- Обнимай меня, - сказала она Женьке и лихо перекинула его на каталку. - К травматологу?
- Не знаю, - ответил Женька.
- Чего там знать. С дерева что ли упал?
- На машине перевернулся.
- А друг твой?
- Мы вместе были, - вставил я свои пять копеек в разговор.
- Значит, обоих к травматологу, - подвела итог медсестра.
- У меня ничего не болит! - заявил я.
- Это как доктор скажет, - она не стала вдаваться в дискуссию. - А раз не болит, будешь двери открывать. Санитарочку нашу послали на прачку, бельё отвезти.
- Давайте помогу, - я схватился за ручку каталки.
- Ты не мешай, главное, - предупредила она.
Медсестра толкнула каталку и повезла Жеку.
Я забежал вперёд и открыл следующую дверь.

Женьку принимали первого. Мне велели посидеть в коридоре. Я сел на кушетку и стал изучать трещины на стене. Вскоре мне это надоело. Я попытался заглянуть в кабинет.
- Подождите, - строго сказал травматолог.
Я даже не успел разглядеть, был ли там Женька. Может его увезли через другую дверь. Снова сел на кушетку, привалился к стенке. Вырашенная в синий цвет, она была приятно прохладной. Я не заметил, как задремал.
- Журавлёв! Эй, Журавлёв! - медсестра толкала меня в плечо.
- А? - я открыл глаза и даже потряс головой.
- К доктору заходи.
- А где Шерлок Холмс?
- Какой Шерлок Холмс? – медсестра покрутила пальцем у виска.
- В смысле – Женька, - попытался я объяснить. – Севостьянов.
- Севостьянова в отделение отправили.
- В какое?
- В травматологию. Иди, иди, доктор ждёт, - она подтолкнула меня к кабинету.
Конечно, я понимал, что у Женьки перелом. Что ему требуется лечение. Но то, что его могут закатать в больницу за сотни километров от родного города. Это мне в голову не приходило.

Травматолог был высоким худым блондином. Он принялся писать на разлинованной бумаге. Записал моё имя, фамилию, год рождения.
- Адрес, - спросил он.
- Мой? - не понял я.
- Свой я знаю.
Я назвал ему адрес.
- Только у меня родители в отъезде, я пока у бабушки живу.
- Значит, тоже барнаульский?
- Да.
- Ясно, - он добавил в бумагу какую-то запись. - Что с тобой приключилось?
- В машине перевернулся. То есть мы все перевернулись, а Женька в окно вылетел. А может и не в окно. Я не видел. Я в кунге был, - я казался себе первоклашкой невыучившим урок. Я мямлил и заикался. - Женька что, вам не рассказал?
- Рассказал. Вы из Барнаула что ли на этой машине приехали? - доктор знаком показал мне снять футболку и начал осмотр.
- Зачем из Барнаула? Из Барнаула мы на электричке... Ай!
Он надавил пальцем на синяк.
- Это где ты так ободрался? - доктор разглядывал мои царапины.
Выглядели они довольно зловеще.
- Это я в облепихе... - блин, послушать со стороны, какая чушь!
- Не сезон вроде? Ложись на кушетку, - доктор продолжал осмотр.
- Не сезон, - я решил согласиться.
- Тут не болит? А так? - он сгибал, разгибал и вертел мои ноги.
- Нет, не болит, - ноги мои по сравнению с руками выглядели хорошо.
- Садись. Голова не кружится? Не тошнит?
- Когда машина перевернулась, меня чуть не вывернуло. Сейчас всё нормально.
- Сильно ударился? - доктор стал осматривать голову.
- Да, не ударялся я головой! - возмутился я. - Упал просто.
- Всё равно, снимок сделать надо. Вдруг гематома?
- Нету там ничего, - отмахнулся я.
- Давай договоримся, что спорить со мной ты не будешь. На машине перевернуться не боялся, а рентгена боишься?
- Не боюсь я! - что он со мной как с малышом. Сейчас того и гляди, конфетку даст.
- Вот и хорошо, - он позвал медсестру и передал ей направление. - Проводите парня на снимок.

Рентген-кабинет оказался недалеко. Меня опять раздели, уложили на стол с электроприводами. Сверху наставили аппарат, а снизу сунули какой-то плоский ящик. Наверное, плёнку.
- Не шевелись! - крикнул из пультовой рентгенолог.
Потом он вышел, перевернул меня набок и сделал ещё один снимок.
- Не шевелись!
Я чувствовал себя амебой, которую положили под микроскоп. Что они хотят разглядеть в моей голове? Пришла интересная мысль: что если во время процедуры о чём-нибудь усиленно думать? Это будет видно на снимке? Нет, не изображение, конечно, а просто усилие мысли.
- Слезай, одевайся! Готово, - рентгенолог с моими снимками отправился в тёмную комнату.
Я снова сидел в коридоре. За открытым окном стрекотали кузнечики и пели птицы. Ночью почти не спали, поэтому я вновь задремал.