Кровь на лице

Игорь Ксенин
Кровь на лице

Но вместо выстрела сзади раздался звук похожий на гром.
Я открыл глаза.
Витёк опустил автомат. Он смотрел вверх, мимо нас.
Сверху раздался раскатистый голос:
- Говорит полковник Мясников, национальная гвардия Российкой федерации! Господа террористы! У вас есть возможность сохранить свою жизнь! Бросайте оружие!
Витёк отбросил калаш и поднял руки.
Я оглянулся. Над краем обрыва висел БТР. Рядом с ним стоял офицер с мегафоном. Видимо, это и был полковник. Он поглядел на меня и улыбнулся. Я махнул ему рукой.
Тут как зелёные молнии вниз метнулись гвардейцы. Через секунду гоблинов с завёрнутыми за спину руками протащили мимо нас. Витёк сплюнул под ноги и подмигнул Женьке.
Шерлока Холмса аккуратно положили на носилки и понесли вверх. Один из гвардейцев хотел помочь мне подняться на ноги, но я встал сам и протянул ему ракетницу.
Я поднялся наверх.
- Здравий желаю, товарищ полковник.
- Здравий желаю, - он протянул мне руку. – Это ты что ли – Македонский?
- Так точно. А откуда вы знаете?
- Мы, брат, все твои переговоры с Капитаном слушали.
- Он время тянул. Специально. А я как дурак повёлся.
- Вот тут ты не прав. Только благодаря твоим переговорам наши спецы тебя запеленговали, и его, между прочим. Ты думаешь, как мы здесь оказались? Не верит. Скажи, лейтенант?
- Так точно, товарищ полковник, - крепкий парень с хитрым прищуром глаз глядел на меня с интересом.
Снизу, из кустов поднялся боец:
- Товарищ полковник, в реке ещё один дух плавает.
- Мёртвый? – я представил, как расстроится Женька.
- Живой. У него нога сломана.
- Берите носилки и сюда его!
Я вспомнил про Чайкина:
- В машине перевёрнутой Павел Владимирович, он из музея. Его избили сильно.
- Мы его уже в город отправили. Не беспокойся, Егор. Второго следователь допрашивает. Он что, из этих? – Мясников кивнул на реку.
- Из этих, но он нам бежать помогал. Там, в лагере ещё один человек есть. Его Фёдор зовут, большой такой, смуглый. Не надо чтобы он пострадал. Он там случайно.
- Разберёмся, - полковник позвал лейтенанта. – Темерканов, ребят в больницу. Головой отвечаешь.
- Есть, - лейтенант подошёл ко мне.
- Не надо в больницу! Товарищ полковник, можно я с вами, в лагерь поеду?
- Разговоры отставить, - и полковник запрыгнул в БТР.
БТР взревел, развернулся и, обдав нас волной дыма и пыли, полетел в лес.
- У тебя кровь на лице, - показал пальцем лейтенант.
- Это я губу прокусил.
- Врачи разберутся. К тому же ты на машине перевернулся. Не шутки. Обследовать надо. Не переживай, всё в порядке будет.

Женька лежал на носилках под деревом. Гвардейцы перевязали его и наложили на руку шину. Поодаль на земле сидели терроры. Витёк посмотрел в мою сторону и, сплюнув по своей привычке, отвернулся.
Подъехал УАЗ-буханка с чёрными номерами. Как раз в это время гвардейцы вытащили из-под обрыва бандита со сломанной ногой. Тот испуганно таращился по сторонам, и лишь когда увидел товарищей, немного успокоился и перестал нервно вертеть головой.
За носилками появился сержант, он нёс на плече гоблинские автоматы.
Гвардейцы подняли Женьку и осторожно перенесли в буханку.
- Хочешь вперёд? - предложил лейтенант.
- Не, я с Жекой, - я залез в заднюю дверь.
- Этих куда? – спросил сержант.
- Охраняйте. За ними приедут.
Лейтенант запрыгнул в УАЗ и подсел ко мне.
- Не возражаешь?
- Нет.
- Что, Егор? Расстроился, что не взяли? - Темерканов улыбнулся.
Я промолчал.
- Меня, вон, тоже не взяли. И я расстроился.
Я посмотрел на лейтенанта. Его улыбка была невесёлой.
- Но наше дело - военное. Приказы не обсуждают.
- Вы тоже хотели на штурм?
- Ты думал: я - крыса тыловая?
- Нет, я не думал.
- Вот то-то!
Захлопнули дверь. Машина поехала.