Письмо Заволжнам и из землячкам сёстрам Дине и Ари

Сергей Минутин
Письмо Заволжнам и из землячкам сёстрам Дине и Арине Авериным

Сёстры Аверины – это классический пример показывающий, что если хорошо делать своё дело, то хорошо будет всем, даже в России, с её утечкой мозгов, спортсменов, тренеров. Сёстры полностью соответствуют всем известным поговоркам и пословицам и добавляют славы нашему городу Заволжье:

• Место славится человеком.
• Глупый ищет большого места, а умного и в углу видать.
• Не место красит человека, а человек место.
• Большое место взяв, умей давать устав.
• Сокол с места, а ворона на место и т.д.

Говоря о сёстрах Авериных каждый заволжанин должен перед произношением их имён встать и впереди имён добавить слова «героические», «мои великие землячки», и даже «основа нашего города». Почему надо начинать, даже, думать о них, с этой патетики? Начну издалека.

Сёстры родились в 1998 году, 13 августа, как раз в разгар лихих девяностых и попытки закатать Россию в асфальт её же собственной партхозноменклатурой КП СС. Это было очень трудное время и для жизни бывших советских граждан, и для рождения ими детей, и для самих детей.

Перестройка в СССР, идеология перестройки, была направлена на передачу проблем граждан СССР им самим. Всякая забота о советском человеке заканчивалась и заменялась ваучеризацией, монетизацией, санацией, криминализацией, что в точном переводе звучало как «лечить, мочить, кошмарить и обугливать».

Коммунисты в лице своей партхозноменклатуры (пресловутый Чубайс, Гайдар и К*) устали думать о народе и за народ. Народу был предложен выбор местного самоуправления, а в его рамках деление на кланы, сословия и т.д. Издаваемые законы прямо способствовали развалу страны. Другое дело, что советское законодательство существовало всего 35 лет, из них 20 лет работало, а с 1991 года его стали активно разрушать. Жизнь по закону в России в рамках СССР была лишь мигом между прошлым и будущим, и к началу ХХI века Россия вновь вернулась к жизни по понятиям, как при царях.

Так вот, законы подготовили, «внедрили», и целиком отдали проблемы высшей власти местному самоуправлению. Итоговая цель практически всех управленческих законов сводилась к ускоренному дроблению страны на удельные княжества. Способствовало этому и способствует до сих пор отсутствие мониторинга исполнения законов, что позволяет низшему и среднему чиновничеству законы вообще не исполнять.

Заволжье, как государственный город, с преобладанием отраслевого принципа управления, вмиг становится провинциальной территорией, во многом, без всякого управления. Случилось так, что федеральная власть уже отказалась управлять провинциями, если в них не был природных ресурсов, а местного самоуправления, создаваемого по канонам США или ещё царским лекалам дворянских собраний и земств, ещё не было. То есть местное самоуправление верховной власти было не нужно. А если что-то не нужно власти, но представляет собой достаточно жирный кусок с землёй и населением, то его обязательно возглавит криминал, что и стало происходить по всей стране. В это же время стали появляться сетевые структуры, так как с их помощью можно было влиять и на местное самоуправление, и на криминал, слегка затушёвывая его явную монополию на всё.

И в это труднейшее для страны время, в Заволжье, у обыкновенных, как тогда говорили «совков», родятся двойняшки – сёстры Аверины, Дина и Арина. Если бы они родились среди, например, израильтян, сирийцев, французов, германцев, англосаксов, то, уже, после 2-3 чемпионата мира по художественной гимнастике, был бы придуман миф о взошедшей на небосклоне звезде, предсказанием кого-нибудь гимнастического гуру воодушевлённого пророчествами волхвов о высшей цели и ниспосланной миру КРАСОТЕ, МЯГКОСТИ, БОЖЕСТВЕННОЙ МУЗЫКЕ ДВИЖЕНИЙ, в лице двух маленьких звёздочек, призванных спасти этот самый мир. Но они родились в народе, который отвергает не только своих творцов, но и собственную рекламу и само популяризацию. Поэтому у него и нет ни черта. Ни своей религии, ни своих спортивных направлений и т.д. Мы даже такой спорт, как «Городки» умудрились окончательно забыть. Поэтому сёстры Аверины нам явно явлены свыше, а художественная гимнастики, хоть и рождена во Франции, но во многом наше спортивное направление. Сёстры не только выжили в лихие 90-е, спасибо матери с отцом, но и стали брендом всего мира.

Получая есенинскую медаль за вклад в русскую литературу в Доме писателя в Москве, я слышал эти фамилии в ряду с основательницей художественной гимнастики Айседоры Дункан. Не больше, не меньше. Всё-таки, надо отдать должное Международной федерации художественной гимнастики, которая очень долгое время понимала, где находится и развивается Дух художественной гимнастики и сильно не гадила.

С 2014 года носителями этого Духа были сёстры Аверины. Сегодня, главное, для этой федерации, чтобы дух на неё не обиделся после Олимпийских игр и безответственного судейства. Чего – чего, но подобно «гадости» от этой федерации не ожидал никто в мире. Эта федерация была выше «допинговых комиссий», «олимпийских комитетов» и прочей около спортивной политики, что вселяло в российских спортсменов этого направления уверенность в справедливости чемпионатов, судейства, занимаемых мест. Но и эту федерацию сломала политика.

Увы, но политика есть во всём. Даже бабушка, обрезающая в огороде кусты секатором, занимается политикой, не говоря уже о спортсменах, даже о тех, которые после Олимпийских игр 2020 обходя Лобное место на Красной площади в Москве твердили о том, что спорт вне политики. Это иллюзии, хотя бы потому, что спортсменами полна даже ГДРФ. 

Конечно, главная причина в самом российском спорте, который перестал ассоциироваться с государством. Если в государстве нет идеологии, то зачем гимн, флаг, герб и как следствие уважение к нему. К спортсменам, как к профессионалам уважение в остальном мире осталось, а к государству? Видимо, отсутствие этого уважения, как «обратного удара» и послужило такому несправедливому судейству.

Конечно, будет интересно «наблюдать», как наши российские политики выйдут из данной ситуации, смогут ли они отстоять своё место в ряду других государств и своих спортсменов в мировой политике.  Но, вернёмся к сёстрам Авериным.

Дина и Арина Аверины – это целая эпоха в мировой художественной гимнастике и, несомненно, в российской.

Российский спорт, ставши спортом советским, был очень велик своими достижениями и спортсменами, в нём как в большой толпе спортсмены терялись. Одних великих вытесняли другие не менее великие. Их поклонники тоже меняли свою восторженность и, как древние римляне, то тянули большой палец вверх, если кумир был достоин их уважения, то опускали его вниз. Но у толпы всегда был привратник-пропагандист, влияющий на их мозги и открывающий им двери в намеченные миры. А как выступать за страну, практически без страны? Это разговор о большом. Теперь о небольшой части этого большого, о нашем городе. 
               
Наш городок, городок в котором Вы, величайшие спортсменки мира, родились, небольшой.  Когда он строился в него массово переезжали весьма приличные люди из Москвы, Ленинграда, Горького, так как видели перспективы. Строился ведь, не просто городок на Волге, а город социалистической (социальной) культуры, то есть город для людей, исходящий из принципа о том, что государство решает общие проблемы, и оно их решало, создавая сеть образовательных, спортивных, социальных учреждений.

Сюда приезжали те, кто был нацелен на строительство, развитие нового мира, то есть государственники.  Их объединяли общие государственные проблемы. Увы, но местное самоуправление – это решение частных проблем.  По этой причине, города – оплоты государства (СССР) вмиг стали моногородами, типа «слабыми звеньями» новой страны, под разрушение которых подводились законы, готовились спецоперации по их полному развалу. Ну а под шумок шла оголтелая пропаганда о возрождении России в её сословном виде, о новом дворянстве, аристократии, мажорах, как о сверившемся счастье.  Потенциальных крепостных, бывших по мнению «новых русских» «совков» (пролетариату и крестьянству),  как и полагается  в агонизирующей  нации стали воспитывать правильными словами: «родина», «патриотизм», «победы» и т.д.  Но, кое-какой прежний настрой и дух в заволжанах оставался. Бежать за толпой и текущей пропагандой заволжнае не спешили. Именно в то время наш замечательный поэт олег Зеленов написал свою песню о гражданах нашего города:

«Вожди уходят,
Остаются Заволжане.
А это, гражадане,
Мне кажется важней».

Это действительно, важней.

 Исход жителей начался в 90-годы. Перестройщики из числа даже местной партхозноменклатуры сделали для этого всё что могли. Даже смертность в городе увеличилась в 20 раз!!! по сравнению с 80-ми годами ХХ века, так хорошо они рулили. Четыре представителя районной власти выбились в областные министры на этой мутной волне перестройки, и для показа своей деятельности начали экспериментировать на собственном районе: повышать коммунальные платежи, вводить новые налоги, и пошло-поехало. Исход жителей вполне понятен. 

Тем не менее, наш небольшой городок по-прежнему пронизан очень большим движением творчества во всех гранях своей жизни. А творчество – это мировоззрение. Носители творчества выражая своё мировоззрение влияют на весь окружающий мир.

В спорте это влияние задали, и, в некотором роде определили спортивную судьбу нашего города, первые наши Олимпийские чемпионы Валерий Лихачёв, Виктор Бушуев. Продолжила влияние Ирина Белова, а развиваете его сегодня Вы, сёстры Дина и Арина Аверины. Но у вас есть ещё и то, что называется «божьим даром».
 
Есть у нашего города свои гуру и в литературе. Борис Споров, Юрий Тола-Талюк, Павел Моленёв, Алексей Логичев, надеюсь и я, в своё время, как Герцен, разбудивший этих прекрасных писателей. Вспоминается как одна разбитная бабёнка из местной администрации истерила по поводу моей очередной книги «История города Заволжья». Это по поводу взаимодействия творчества и власти.  Но это часто легче, чем взаимодействие между профессионалами, с чем Вы столкнулись. А кому легко? Легко тем, кто ничего не делает. Надо сильнее разогреть свой талант, раздуть искру божьи и спалить к чёртовой матери всех врагов, мешающих созиданию, в его огне. Эта формула стара как мир, и она работает.  Тем более, что ваши земляки, посвятившие себя литературному труду, уже пишут вам дифирамбы: Сергей Сергеев, Александр Седов. Это замечательные поэты, чуть-чуть уступающим вам на своём поприще. 
 
Есть у нас свои гуру в театральном искусстве: Марина Вязьмина, Владимир Варенцов, Александр Носов и другие. Кстати, других, играющих в московских театрах уже много. Значит и слава к ним придёт.

Есть свои гуру и в истории советского и российского кино: Юрий Прохоров, Владимир Коровкин, Антон Белов, Дина Мингал, Вячеслав Ячников (из снятых им фильмов уже можно составит фильмотеку о российских дипломатах, священниках, строителях, разведчиках). Местная власть его вытеснила за пределы нашего городка, но талант, «искра божья» не угасли. Поэтому, сёстры, не надо слёз, а надо как по написанному: «Пена, форма сойдёт, её сдует время, а содержание останется». А вы, как и все творцы, трудитесь над содержанием красоты, которая, как написано, спасёт мир. 

Есть у нас гуру и в журналистике: Горячев, Волгин, Агапов, Синягин из современников, прекрасно разбирающихся в спорте Сергей Аристов. Есть даже журналисты, стоящие у основ знаменитого журнала «За рулём» - Алексей Логичев.

А есть ещё представители очень известных в России фамилий, с которыми тоже тесно связан наш город, например, поэт Асадов, строитель Севенард и Ксешинские, политик Янаев, один из последних, кто стремился спасти СССР, скульптор Пурехов и другие.

Вы их достойное продолжение. Примечательно, но в любой грани творческой жизни нашего города есть свои основатели и продолжатели, развивающие мировоззрение не только местных граждан, но и всех россиян и даже всего мира. В вашем случае спортивного, художественного мира красоты. Такой мировоззренческий смысл дан увы, даже не каждому среднему городку, не говоря уже о малых.

Заволжье без всякой мифологии является известным, хотя и запущенным, крайне грязным, плохо управляемым городом… Мира. 

Вам ещё, в силу молодости и тяжкой спортивной работы, крайне трудно понять, что происходит вокруг, как зло вредит добру, как израильтяне, поклоняющиеся своему «золотому тельцу» полируют золотую цепь с крестом «русскому хаму», поэтому всматривайтесь в контекст жизни нашего городка и не унывайте. Вы родились в месте, куда мировоззрение было привнесено изначально.  Родились среди людей, у которых кроме желания пожрать и что-нибудь украсть было и остаётся желание созидать.

Но, мы, а особенно вы, точно знаем, что Дух художественной гимнастики живёт в России. Пытаться изгнать его насильно очень опасно. Он может обидеться. Если дух обидится, то любая ложь-молот расколется, любой серп затупится, любой золотой телец потускнеет. 
               
Наш небольшой городок по праву можно назвать одной из мировоззренческих столиц не только культуры, литературы, искусства, но и спорта, где мы бесспорные лидеры. 

Не унывайте, для уныния наш городок Заволжье и Вы уже слишком большие!!!

Сергей Минутин