Новый дом

Виктор Далёкий
       
                ироничный рассказ

Мы с женой въехали в новую  квартиру недавно построенного дома.  Событие прямо скажем замечательное со всех сторон. Квартиру покупали без отделки, делали ремонт, покупали мебель. И, наконец, въехали на новое место жительство. Старый дом мы хорошо знали. Столько лет в нем прожили. И все его фокусы нам были известны.  Одно время у него лифты так работали, что неизвестно на какой этаж он тебя привезет. Нажимаешь на первый этаж, а он тебя на двенадцатый везет. Или ночью кто-нибудь из соседей приедет на лифте. Он начинает  дверями хлопать. То откроет двери, то закроет с громким хлопком. И заснуть не можешь из –за этого. Приходилось выходить к лифтовой площадке и спускаться на этаж ниже. С мусоропроводом были инциденты. Идешь мусор выбросить, мусороприемник забит чужим мусором. И не открывается. Приходилось брать швабру и пропихивать мусор в шахту. Происходило много забавного и курьезного.
А здесь новая квартира, новая жизнь. Закрытый двор с охраняемой по периметру территорией, ухоженные газоны, растения, световая вечерняя подсветка, спортивная площадка для детей и площадка с тренажерами для взрослого населения. В домах лифты новые, замки на дверях  с кодовыми замками, которые изнутри открываются по датчику движениях. Все чисто аккуратно. Душа не нарадуется. Хочется и около дома пройтись и на скамеечке посидеть. Замечание хотелось бы сделать, да не к чему придраться. У подъездов стоянки для велосипедов. Парковочные места для машин расчерчены и много свободных.
Однажды вечером пошли мы с женой погулять. Идем разговариваем, прошли по парку, повернули домой. Обсуждаем семейные дела. Зашли в подъезд, нажали на кнопку с цифрой нашего этажа. Едем.  Разговор между нами незатейливый, который  передает хорошее самочувствие, прекрасное настроение и полнейшее благодушие.  Двери лифта открываются, мы выходим на площадку и поворачиваем к нашей квартире. Свет в нашей части холла не горит. Так часто бывает. По какой-то сложившейся традиции, то ли из экономии, то ли по каким-то другим причинам. Я свет сначала включал, а потом как-то и перестал включать. Свет включается в начале холла у лифта и, если ты зажег свет и вошел в квартиру, то чтобы его выключить, нужно вернуться назад. Мы в темноте, которая тоже нам показалась приятной подошли с женой к свое квартире.  Я достал ключ и вставил в замок, который в темноте отблескивал. Ключ зашел слишком легко. Я хотел повернуть ключ, но он не поворачивался. Тогда я снова вытащил ключ из замочной скважины и снова вставил его в замок. Удивительно, но ключ вошел опять слишком легко и не поворачивался. Я сразу понял, что замок сломался. Он и раньше не внушал мне доверия. На него жаловались строители, которые делали ремонт в нашей квартире. Мы хотели поменять замок. Двери в нашем доме уже стояли вместе с замками.  Замки у всех одинаковые, а вот ключи не подобрать. Я понял, что нам придется в самое ближайшее время заниматься открытием своей двери. Представил, как буду звонить в жилищное управление, в службу вскрытия дверей и полночи проведем у двери. Я судорожно пытался открыть дверь, вставлял в замок ключ и поворачивал его. Но он никак не поворачивался и по-прежнему вставлялся в замок слишком легко, что с одной стороны вызывало подозрения, а с другой стороны говорила о его неисправности. Я почувствовал, что слишком разнервничался. И в этот момент вдруг послышался тихий стук. Я прислушался не понимая, что происходит. И услышал снова этот стук. Не давая себе полностью отчет в том, что происходит, я тоже постучал по косяку двери.  И в этот же самый момент кто-то снова постучал. После второго или третьего раза я понял, что кто-то стучит в нашу дверь, но с другой стороны. Я снова постучал теперь уже в саму дверь. И с дугой стороны мне ответил такой же точно стук. Это было приятно, потому что кто-то стучал в наше дверь  с другой стороны и словно просил его выпустить. Но смущало одно обстоятельство, как те, кто стучал, попали в нашу квартиру. Зачем они туда залезли и какие цели преследовали. Я постучал в дверь сильнее и настойчивее. И из-за двери послышался такой же настойчивый стук.  «Кто там?» – спросил я. Но что ответили за дверью, я не расслышал. Мной обуревали самые странные чувства. И главное во мне металась мысль, кто там в нашей квартире и что они там делают. Может быть, их выпускать нельзя.  Тогда я громче потребовал из-за двери объяснений от самовольных захватчиков нашей квартиры, чтобы они назвали себя и ответили, что они там делают. И из-за двери послышались голоса. Замок начал открываться. Мы с женой от нетерпения переминались перед дверью с ноги на ногу, готовые отстаивать свою квартиру. Дверь медленно приоткрылась так, чтобы можно было видеть тех людей, который за ней находились. У двери стояла женщина в халате, а за ней стоял рослый мужчина во всем домашнем. Первая мысль была такой: «Когда же они успели занять нашу квартиру?» Но уже следующая мысль была совсем другой, потому что глаза у мужчины и у женщины выражали полное изумление, испуг и смешение чувств. У женщины глаза казались большие, как блюдца из набора для чаепития, а у мужчины как две большие суповые тарелки. И вот эти большие, огромные глаза мужчины и женщины мне рассказали больше чем все остальное.  Больше даже чем явление маленькой девочки, которая смотрела на нас с любопытством первооткрывателя всего в окружающем мире. Я отклонился, посмотрел на номер квартиры и все понял.
Это не наше квартира, - сказал я. – Не наша… Извините, мы входили не в ту квартиру…
На двери поблескивали в полутьме две незнакомые цифры «28». На нашей же квартир должны были виднеться цифры «34».  Получалось, что эта квартира находилась как раз под нашей квартирой.
- Извините, - скакал снова я и попятился назад.
- А я гляжу мужчина какой-то в замке ковыряется, - сказала женщина в дверях, которая начал приходить в себя. 
- Это не наша квартира, - сказал я, беря жену под руку и уводя от квартиры к лифту. 
Мы сели в лифт и поехали на шестой этаж. Жена все прыскала смехом и не могла понять, что же произошло. Весь вечер мы вспоминали огромные глаза блюдца и тарелки наших соседей и конфузливо посмеивались.  Жена не могла перестать смеяться и говорила:
- Ты видел их глаза? Нет, ты видел их глаза?
Я видел их глаза, но смеяться мне не хотелось. Я представлял, как они стояли за дверью и прислушивались к шорохам у двери. Слышали, как кто-то пытается открыть их дверь ключом или приспособлением и в немом  ужасе смотрели друг на друга. Не зная, что делать, они робко постучали в дверь изнутри. И когда услышали такой же стук из-за двери совсем оторопели. Страх им не позволял открыть дверь, потому что попытки открыть их дверь казались слишком наглыми.  После перестукиваний они все-таки рискнули открыть дверь. Перед этим увидев в глазок какого-то мужика, который в темноте пытается открыть их дверь.  Когда они открыли дверь, и мы увидели друг друга, но не знали, что сказать. Мы одетые стоим на пороге как бы своей квартиры. И они раздетые или скорее одетые по-домашнему, растерянные, с большими глазами.  Я смотрел на них слишком решительно, не понимая, зачем они залезли в нашу квартиру. И только, когда я увидел, что это не наш номер квартиры и мы сделали шаг назад, соседи отмерли, перестали изображать статуи и зашевелились. Я пытался смеяться и не мог, потому что не понимал, как это все могло произойти.
 На другой день. Мы стояли на лестничной площадке и ждали вызванного лифта. Дверь открылась и в лифте вдруг заметалась незнакомая девушка.
- Как же так, я же нажала на первый этаж. А он привез меня на шестой.
- Наверное, он забрал вас с четвертого этажа и поехал на шестой за нами, - сказал я.
И подумал. «В тот вечер, кто-то вызвал лифт на пятый этаж и, не дождавшись,  ушел.  Лифт остановился на пятом этаже. Мы вышли и пошли к своей квартире, не подозревая, что не доехали одного этажа».
Интересно, но только после этого случая я стал каждый раз включать свет в нашей части холла и изредка поглядывать на номер квартиры, чтобы исключить то, что с нами произошло.

Конец.