Мама

Владимир Владимирский 2
­­Когда мама ослепла, мне показалось, что мой мир стал бесцветным. Потом она перестала ходить. Она сидела или лежала на диване неподвижно и думала о чем-то. Мы с братом по очереди читали ей книги или включали проигрыватель с записями её любимых книг.

- Как дела? - спросил я брата по телефону в один из вечеров.

- Теперь всё будет по-другому, - ответил он.

И действительно, я стал замечать изменения и увидел, как в одну из наших встреч, мама посмотрела в мою сторону.

- Ты видишь меня? - я, зная, что слепые не могут следить глазами за людьми или предметами, не поверил сам себе.

- Я недавно заметила через пелену на глазах солнечный свет, а сейчас вижу твоё лицо, сынок. - Она посмотрела на меня и наши глаза встретились.

- Как же я рад это слышать и видеть! - обрадовался я. - Ты скоро книги сама начнёшь читать.

Прошло несколько дней. Брат позвонил сказать мне, что мама делает пока ещё робкие попытки встать без его помощи с кровати. Я примчался к ним и, зайдя в квартиру, увидел её, уверенно стоящую посреди комнаты.

- Я чувствую себя ребёнком, который учится ходить. На душе восторг и радость.

Она сделала пару несмелых шагов, потом оперлась рукой на спинку стула, постояла и, отдохнув, прошла по комнате, поглядела в окно, и с восторгом сказала:

- На улице совсем уже лето!

Мы сели пить чай втроём, как любили это делать всегда - с большим чайником, стоящим в центре стола, уставленного всякими сластями, вареньем, сдобными булками.

- А может быть нам выпить рябиновой настойки по маленькой? - предложила мама и улыбнулась.

Я удивился, увидав у неё ослепительно белые зубы.

- Что с её зубами? - шепнул я брату, когда мы вышли на балкон подышать.

- Не знаю. Врачей я не спрашиваю. Не хочу привлекать внимание к её чудесному выздоровлению. Знаешь, она уже думает о возвращении на работу.

- Неужели? - изумился я. - После всего, что с ней произошло?

Спустя несколько дней я пришёл к маме, но дома никого не застал. Телефон брата молчал. Соседи ничего не видели. Я долго ждал возвращения мамы и брата домой, опасаясь, что случилось непоправимое. Не отрываясь я смотрел в глазок и прислушивался к любым шорохам на лестнице так же, как я делал это в детстве, когда дожидаясь её с работы проводил время около входной двери и ждал, ждал. Наконец, в замочной скважине повернулся ключ. В квартиру вошла мама.

- Ты где была? - в недоумении спросил я, чувствуя как у меня отлегло от сердца.

- На работу ходила, - её лицо светилось от счастья. - Потихоньку, шаг за шагом, от дома до метро. В метро так хорошо, прохладно. Всё новое для меня. Я так давно не была на улице. На работе мне обрадовались. Просили приходить. Сказали, будут ждать.

Я не мог ответить ей ничего другого, кроме как:

- Иди, раз такое дело.

На следующее утро я провожал её около дома. Она решила ехать на работу на своей машине. Пожелав ей удачи, я встал позади её авто и, собираясь помахать вслед, заметил, как она, отъезжая, включила поворотник. Она никогда не включала поворотник, начиная движение...

Всё это были мои сны. В них мама, как будто, говорила мне, что там у неё всё постепенно налаживается и жизнь продолжается. И всё теперь у неё по-другому...