Ароматы ванили

Эдуард Резник
Чужая страна — это прежде всего чужие запахи.
Конечно, и виды, и культура, и менталитет… Но именно запахи обеспечивают нам максимальное погружение.
Так вот, в Африке человеку с обострённым обонянием можно и не всплыть.

- Спасибо, - говорю я официанту. - Спасибо, но я сам…
И я, действительно, готов – сам. И поднести, и отнести и даже помыть за собой, лишь бы - не подходил.
Даже, если это она… Если она - особенно.
Хоть ты и улыбчива, и прелестна, и с приветливо отставленной кормой, но «Спасибо, я сам!», ибо аппетит штука тонкая.
Ты прошла, а за тобой – шлейф... Остановилась – и облако...
А какой аппетит в облаке?.. Никакого аппетита.

Поэтому гуманитарным организациям, я считаю, надо в корне пересмотреть свою политику, и срочно переориентироваться с презервативов на дезодоранты.
Ведь без второго первое всё равно остаётся невостребованным. Потому как всякий аппетит легкоиспаряющийся. Вот ты потянул носом – и всё, он отпал и упал.

И сколько бы ни мылось, как часто бы ни переодевалось население, а Африка - не Сибирь. В ней ты не сохраняешься, а наоборот. Причём, круглый год.
Ходишь и разлагаешься. Спишь – и разлагаешься. Работаешь – и ускоренно разлагаешься...
Это континент, где антиперспиранты нужно вшивать подкожно, а тальк распылять самолётами!
Но вместо этого организации отчего-то шлют сюда презервативы.

Ну пробовал я те презервативы… Удовольствие ниже среднего…
И потеешь в нём, как гад, и ещё сильнее разлагаешься.
Да и не защищают они, в сущности - ни от комаров, ни от львов, ни от акул, ни от запахов…

А писатели всё врут. Врут, описывая душистых и пряных креолок; сочных и приторно-ванильных мулаток.
Уж я столько читал, столько фантазировал, а оказалось, что писали-то они с опечатками, и слово «ванильный», правильно писать не с «а», а с «о». А «пряный», не через «пря», а через «пре», и не с «н», а с «л».
Да и туристы тут, честно сказать, не душистые и сладкие, а душные и кисло-солёные…
Пробовал я их… Удовольствие ниже среднего… И потеешь, как гад, и ещё больше разлагаешься.
Словом, как и везде, в Африке тоже всё портят люди!