Каникулы

Игорь Малинин
— Я никогда ничего не просил, ну пожалуйста, сейчас я очень хочу!
— А не будет как в прошлый раз?
— Нет, точно не будет!

Хохолок и Чупчик любовались Бесконечным Закатом, уплетая лукум с барбарисом и фисташками. Они так много работали [над собой] в последнее время, что и забыли, когда отдыхали.

Тогда их Начальник спокойно подошёл к ним и сказал: «Поучитесь у людей: они часто качают не разум, а тело, и делают это очень мудро — сделают подход, а потом отдыхают. Иначе можно просто получить травму. Так вот, любая работа должна подразумевать отдых, не только физическая. Ну и кроме того, мне сделают выговор, ведь по Кодексу вам обязательно нужно дать время для отпуска, это стандартная практика, хоть и добровольно-принудительная».

Хохолок обрадовался и сказал: «Ну пожалуйста, давай к моим родителям! Я уже устал путешествовать по всяким неведомостям, после такого отдыха мне всегда нужен ещё отдых!»

Поймав скептический взгляд Чупчика, он немного загрустил и сказал честно:

— Слушай, ну у меня там машина, я хочу покататься. И другие игрушки… Там меня любят и ждут, я купаюсь в этом внимании…
— Да я не против, но мне там очень скучно, — тихий голос Чупчика заставил Хохолка вздохнуть.
— Я прекрасно понимаю тебя… Мне нелегко это говорить, но давай тогда договоримся так: ты можешь играть со мной, но если тебе и правда будет невыносимо, то так и быть, можешь поиграть и с кем-то другим, я не буду на тебя обижаться, хоть и погрущу.
— Да разве это мне нужно? Я что, самостоятельно не могу развлечься? Мне ничьё разрешение тут не нужно. Да и вообще — это мне не нужно.

Хохолок немного помолчал, а потом его грусть сменилась весёлой улыбкой: родилась отличная идея! Он сбегал куда-то и вернулся с аппетитнейшей хурмой, которая прямо-таки светилась энергией солнца, она как будто и была солнцем. Глаза Чупчика наполнились восторгом и предвкушением: «Уиииииии, великолепие!»

— Я тебе дам хурму, а ты выслушаешь мои аргументы, договорились?
— Продано!
— Слушай, я знаю, что мы разные. Мне достаточно сидеть на лавочке и слушать птичек, а тебе нужно найти старые развалины и ходить по ним, пока не провалишься в преисподнюю. У каждого свои развлечения, кто осудит!

Звонкий смех Чупчика заставил обернуться даже тех, кто проходил мимо на довольно большом расстоянии.

— Чупчик, я знаю, что для тебя «просто поездка к родителям» — это неконцептуально. Ты не из этих мест, для тебя это просто убийство времени. НО! Что если я скажу тебе, что сейчас там, куда мы поедем, в семь раз больше народу, чем тогда, когда мы были там в прошлый раз?
— Это как? Почему? Где они там все умещаются?
— А вот в этом и есть концептуальность нашей будущей поездки! Это настоящий слёт. Сейчас там будут происходить удивительные вещи. Я, конечно, хочу просто спокойно отдохнуть, но даже такого как я это настигнет. Никто не будет знать, что происходит, но все будут чувствовать.
— А я не забуду этого, когда мы приедем? 
— А вот в этом-то и есть главный интерес — сможешь ли ты вспомнить всё? Вспомнить, кто ты и откуда? А ещё и жить с этим знанием дальше. Чтобы и родители, и друзья, и простые жители тебя приняли, но при этом слушали. Прислушивались к тебе, точнее.

Это было настолько интересно, что даже любимое лакомство Чупчика — хурма — было забыто.

— Ну вот с этого и надо было начинать, Хохолок! Такая игра мне нравится. В моём стиле. Чтобы «расхурмячило» в процессе.
— О, не сомневайся, этого будет в достатке.
— Но давай всё же не как в прошлый раз…
— А что такого было?
— Как что? Кто продолжал верить в то, что он всё ещё египетский верховных жрец и искал рабов с опахалами, хотя на дворе уже полвека как отменили крепостное право?
— Ох уж это земное Время. Всё время забываю, как оно там быстротечно и линейно.

Смех Чупчика снова озарил небо. Две Души доели барбарисовый лукум и хурму. Обнялись. И сказали друг другу, не сговариваясь, в один голос: «Только без обид». И снова посмеялись.

Затем они пошли к Начальнику, сказали, что собираются в отпуск на Землю. Начальник с удивлением на них посмотрел, но ничего не сказал, а отвёл их к Богу, который одобрил выбор Душ и благословил на Жизнь.

Вылетели они в разное время, но на Земле встретились и быстро сориентировались, что к чему. Только вот конфуз: или это шутка Бога, или в Небесной канцелярии что-то перепутали, но Хохолок стал Чупчиком, а Чупчик — Хохолком.

Август 2021
Благодарю вас, мои Лад и Инопланетяшка.