Череда напастей

Алекс Доминик
телевизионное

I
Брендон-Коув, небольшой курортный посёлок неподалёку от Аспена, только в тёплой низине, с рощами и речушками, поэтому там любили собираться на всё лето серёзные практичные люди за сорок; даже домики назывались между собой - “Томсонов”, “Штихлеров”, “Джонсонов”; новичкам бывали даже рады, но долго приходилось притираться в этой сложившейся курортной общине.

По вечерам обычно общество собиралось на веранде поселкового кафе-закусочной-ресторана, не то, чтобы планёрка, а лениво поболтать, поделиться новостями, пожаловаться на “этих глупых туристов”, спешащих на знаменитый горнолыжный курорт или неохотно возвращающихся обратно в свой Нью-Йорк, или Бостон, или Хьюстон, или откуда там они все.

Обычно разговор заводил Эндрю, такой старожил этих мест, что давно перебрался сюда и постоянно жил в домике рядом с администрацией посёлка, ему было уже за шестьдесят, но бодрый воздух и отсутствие городской суеты превратил его в того, кого пожилые дамы-отдыхающие называли “молодой человек”; вот и сегодня он был в своих обычных шортах и майке.
- У меня для вас две новости. Одна хорошая, а вторая…, скажем так, спорная.
- Давай с хорошей! - крикнул кто-то.
- Окей. С хорошей. На горнолыжном курорте пройдёт конференция звёзд телевидения. И все они проедут через наш посёлок.
- О! Звёзды! - восторженно воскликнула Марго Хаммерсмит.
- А плохая? - поинтересовался её муж Генри.
- Ну почему плохая? Спорная. Среди тех, кто остановится у нас, предполагается Анджела Лэнсбери (исполнительница главной роли в сериале “Она написала убийство”).
- Ну вот! А ты сказал плохая. Анджела прекрасная актриса и очень популярна.
- Заткнись, Марго, - грубо оборвал её Генри. - Твоя мисс детектив само проклятие. Куда бы она не приехала, там тут же появляется труп.
- Ты ничего не путаешь, дорогой? Она актриса, а её героиня - детектив.
- Ничего он не путает, - вмешался Уолтер, которого возраст украсил благородной сединой и очками, а сама жизнь в Лос-Анджелесе тонким пониманием моды и чутьём на звёзд. - Лэнсбери та ещё штучка. Сценарии пишет по реальным событиям, так что трупов вокруг неё хоть отбавляй.
- Да ладно вам, что может случится в нашем городишке?
- А что могло случится в супермаркете на окраине Тампы? Стоило Анджеле приехать - два трупа. Средняя школа Огасты - труп преподавателя истории. В прачечной Скарсдейла - прачечной! Скарсдейла! умерла жена владельца, сразу после того, как Анджела сдала в стирку макинтош.
Марго затихла и нахмурила лоб, придумывая оправдания для любимой актрисы.
- В общем, её уже давно перестал пускать в приличные рестораны и селить в гостиницы. Потому она и останавливается здесь, а не на главном курорте, там понимают ситуацию. Надо что-то думать. - подвёл черту Уолтер.
К разговору подключился Билл, отставной военный, привыкший всё говорить напрямик.
- Ты прав, Эндрю, новость так себе. И мы все теперь в страшной опасности. Предлагаю нанести превентивный удар.
- Что ты подразумеваешь под словами “превентивный удар”? - поинтересовался Генри.
- Предлагаю не ждать, пока кто-нибудь из наших откинет копыта, а сделать миру одолжение. То есть - встречаем гостью на въезде в посёлок, подносим какой-нибудь напиток, типа у нас такая традиция и мы ужас как рады, и проклятая тётка не успевая проехать сто метров падает замертво.
- То есть ты предлагаешь убийство?! - вспыхнув, повернулась к нему Марго.
- Убийство. - спокойно кивнул бывший военный.
- Он прав, - Эндрю поднялся со своего места и заходил по террасе. - Тут или мы её, или она нас, других вариантов нет. Заварим горечавки, добавим в лимонад, назовём Брендон-коувский коктейль, и весь мир молча скажет нам спасибо.
- А вдруг полиция… - осеклась Марго.
- А полиции мы не скажем. - рассмеялся Генри.


II

Так и вышло. К приближающемуся кортежу вышли встречающие во главе с мэром, за милю от городской черты примерно, были сказаны торжественные слова, сделано несколько фотографий, пожаты руки. К взволнованной и раскрасневшейся Анджеле подошла не менее взволнованная Марго, плохая актриса, поэтому её голос дрожал а лицо было несколько перекошенным; но приехавшие списали это на счёт волнения от встречи со звездой; Генри высказался насчёт новой традиции встречать прибывающих Брендон-коувским коктейлем, мисс Лэнсбери прожурчала в ответ что ей очень приятно, в том числе отметила смелость жителей, потому что в последнее время не все осмеливаются её приглашать из-за нелепых подозрений в проклятии, а тут такая встреча, и коктейль.
Метров за десять до границы города знаменитость зашаталась, задёргала руками в воздухе, повернулась к толпе и показала, не в силах говорить, что готова умирать. Ну, не готова, но умирает. Пару человек вроде бы двинулись на помощь, но Эндрю жестом остановил помощников, и собравшиеся смотрели, как несчастная дама, трагически заламывая руки, валится в придорожную пыль, а из приоткрытого рта выходит тонкая струйка пены.
Местный доктор, кивнув, взялся писать заключение о смерти, шеф полиции организовал вывоз трупа, а Билл, ни к кому конкретно не обращаясь, резюмировал:
- Проклятие сбылось. Вот Анджела - вот труп. Но это в последний раз.

Вечером местный бомонд вновь собрался на террасе. Марго нервно пила, пытаясь смыть с себя участие в убийстве, остальные довольно кивали и подымали бокалы за избавлении себя и всего мира от демона смерти.
Подошедший Эндрю был озадачен.
- Эээ… Тут такое дело. С мисс Лэнсбери всё в порядке - тело вывезли за пределы штата. Но! Стало известно, что на конференцию через наш посёлок едет Питер Фальк.
- Да и Бог с ним, пускай едет на здоровье! - весело отозвался кто-то из толпы.
- Деревня. - серьёзно произнёс повернувшийся к шутнику Генри, - это же лейтенант Коломбо из сериала “Коломбо”!
- Вот чёрт, - ругнулся Билл и пошёл собирать горечавку.