Тестирование. Плюсы и минусы. Перспективы использо

Виктор Павлов 4
     В вопросе определения эффективности тестирования граждан с целью выявления скрытых потенциальных способностей существует множество мнений в разных кругах общественной жизни человечества, от обывателей до научных сообществ. Одни утверждают, что все это ерунда, что тесты не способны раскрыть внутренний мир человека, и все решает сам человек. Другие полностью солидарны во взглядах на необходимость выявления способностей и наклонностей человека через тестирование различными методами, которые предлагает современная наука. Третьи – сомневающиеся в правоте доводов представителей обеих групп или, как их определяют политтехнологи, неопределившиеся. Третья группа наиболее многочисленная и в технологии выборных процессов за количество избирателей, поддерживающих те или иные кандидатуры, развиваются серьезные битвы на политической арене. Тут все доводы хороши, от аналога пресловутой системы «МММ» (детище Мавроди), обещающей огромные проценты от вкладов в их финансовые структуры, до яростного доказательства исключительной порядочности и квалификации в предстоящей деятельности кандидата в депутаты, особенно в Госдуму. Тридцать лет в России идет перетяжка каната между группировками, но «воз и ныне там».
     Может процесс возрождения экономики России и движется, но настолько медленно и неохотно с точки зрения стороннего наблюдателя, что заставляет задуматься. А может быть мы в чем-то не правы? Вроде все население достаточно грамотно и ученых мужей полным-полно. И даже для зарубежья готовим научные кадры, которые, получив достойное образование в России, уезжают на Запад за лучшей жизнью. Вроде на территории России все есть, а толку нет. Просторы – огромные, с выходами к морям и океанам, полезных ископаемых – почти вся таблица Менделеева, лесов, пахотных земель – полно, воды пресной – хоть залейся… И все равно чего-то не хватает… А давайте подумаем, чего не хватает. Вдруг натолкнемся на эти срытые от глаз народа препятствия?  Ведь, как говорится, голова дана для того, чтобы думать, а не только шапку носить…

     Обратим внимание на такую очень серьезную деталь, ускользающую от внимания граждан! За весь период становления нашего государства с октября 1917-го года ни разу на высшем уровне власти не вставал вопрос о необходимости системы отбора кадров (СОК) на государственные руководящие должности методом раскрытия психологического портрета претендента на должность! Такое в голову высшему руководству не приходило или отвергалось по причине развитого атеизма. И получалось решение всех ситуаций методом проб и ошибок. Хоть и существует в народе мудрость: «На своих ошибках учатся только дураки», но избежать своих ошибок не удавалось. А ведь такие возможности создания действующей СОК были вполне возможны и это значительно снизило бы процент собственных ошибок руководства государством. Через все пришлось пройти народам России. Отсюда и всплески, и подъемы экономики государства. Отсюда различные перегибы и ошибки в проектировании модели развития государственного механизма. Все следовало от достигнутого.
     Однако, в тот период времени существовали методы предварительного отбора кадров на соответствующие должности, которые можно было использовать. Наверное, многие слышали о возможности определения своего предназначения в жизни посредством применения метода «Квадрат Пифагора». Это учение существует веками, но проходит мимо сознания высшего руководства. Сейчас в компьютере введите «Квадрат Пифагора» и сайт открывает возможности со значительной точностью до 80% узнать свои способности, свое предназначение. И надо всего-то ввести дату рождения, фамилию (для женщин девичью), имя, отчество и через 5 секунд компьютерная программа выдает ваш психологический портрет с достаточной точностью. Проверьте себя, своих родных, знакомых и вы убедитесь в достаточной точности выданной информации.
     Наверное, многие слышали о Системе Александрова, аналогии «Квадрата Пифагора». Видимо есть и другие эффективные методы нумерологии, которыми владеют соответствующие специалисты, но власть их не слышит. В годы советской власти мешал атеизм, навязанный людям через школьное образование. С начала 90-х все от олигархов до первых лиц власти обратились к религии, замаливая свои грехи прошлого, настоящего и будущего. Но им и в голову не приходит мысль, что человечество создано для определенных целей и лицемерие Высший Разум не приемлет. Не на пустом месте появилась поговорка: «Заставь дурака Богу молиться, так он и лоб расшибет».

     Для личной проверки каждым желающим качества тестирования на «Руководящую должность» с целью раскрытия психологического портрета тестируемого предлагаю следующий тест из интернета. Наверное, никто не будет опровергать, что руководитель должен обладать лидерскими качествами. Но каков этот уровень и на какую должность может быть допущен тестируемый, судите сами. Итак, текст!

«Диагностика лидерских способностей (Жариков Е., Крушельницкий Е.)
Данный тест даёт возможность выявит степень выраженности лидерских качеств.
Инструкция.

Вам предлагается 50 вопросов, к каждому из которых дано два варианта ответов. Выберете, пожалуйста, один из вариантов и пометьте его.

Опросник
1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
а) да;
б) нет.
2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение в обществе, пользуются большим уважением, чем вы?
а) да;
б) нет.
3. Находясь на собрании людей, равных вам по общественному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?
а) да;
б) нет.
4. Когда вы были ребёнком, нравилось ли вам руководить играми ваших маленьких друзей?
а) да;
б) нет.
5. Испытываете ли вы большое удовольствие, когда вам удаётся убедить кого-либо, кто вам до этого возражал?
а) да;
б) нет.
6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
а) да;
б) нет.
7. Согласны ли вы с утверждением «Всё самое полезное в мире есть творение небольшого числа выдающихся личностей»?
а) да;
б) нет.
8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике который бы мог направлять вашу профессиональную активность?
а) да;
б) нет.
9. Теряли вы иногда хладнокровие в беседе с людьми?
а) да;
б) нет.
10. Доставляет ли вам удовольствие, когда вы видите, что окружающие побаиваются вас?
а) да;
б) нет.
11. Во всех обстоятельствах (рабочее собрание, дружеская компания) стараетесь ли вы занять своё место за столом, расположенное таким образом, чтобы оно позволяло вам легче всего контролировать ситуацию и привлекать к себе некоторое внимание?
а) да;
б) нет.
12. Считаете ли вы обычно, что ваша внешность производит внушительное (импозантное) впечатление среди сверстников?
а) да;
б) нет
13. Считаете ли вы себя мечтателем?
а) да;
б) нет.
14. Легко ли вы теряетесь, если люди, которые вас окружают, не согласны с вашим мнением?
а) да;
б) нет.
15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих (спортивных, развлекательных и т.п.) групп?
а) да;
б) нет.
16. Если мероприятие, которым вы занимаетесь, не даёт намечавшихся результатом:
а) вы рады, если ответственность возложат на кого-то другого;
б) вы умеете взять на себя всю ответственность за решение, которое было принято.
17. Какое из этих двух мнений приближается к вашему собственному?
а) настоящий руководитель должен сам делать дело, даже в мелочах;
б) настоящий руководитель должен уметь управлять.
18. С кем вы предпочитаете работать, сотрудничать?
а) с людьми покорными;
б) с людьми строптивыми.
19. Стараетесь ли вы избегать горячих дискуссий, споров?
а) да;
б) нет.
20. Когда вы были ребёнком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца или матери?
а) да;
б) нет.
21. Умеете ли вы в профессиональной дискуссии повернуть на свою сторону (уговорить) тех, кто раньше с вами был не согласен?
а) да;
б) нет
22. Представьте такую сцену: во время прогулки с друзьями в лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер. Нужно принять решение:
а) вы считаете, что вопрос должен решить человек, наиболее компетентный в группе;
б) вы просто полагаетесь на решение других.
23. Есть выражение: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе». Если бы вы делали выбор, то что бы вы предпочли:
а) быть первым в деревне;
б) быть вторым в городе.
24. Считаете ли вы себя человеком, сильно влияющим на других людей?
а) да;
б) нет
25. Может ли удачный прошлый опыт в определённом вопросе заставить вас никогда больше не проявлять значительной личной инициативы в данном деле?
а) да;
б) нет
26. С вашей точку зрения, истинный лидер группы тот, кто:
а) самый компетентный;
б) у кого самый сильный характер.
27. Всегда ли вы стараетесь понимать, входить в положение людей?
а) да;
б) нет.
28. Соблюдаете ли вы дисциплину?
а) да;
б) нет
29. Какой из двух типов руководителей кажется вам более значительным (предпочтительным)?
а) тот, который всё решает сам;
б) тот, который постоянно советуется.
30. Какой из двух типов руководства, по вашему мнению, является наиболее благоприятным для хорошей работы предприятия?
а) коллегиальный тип;
б) авторитарный тип.
31. Часто ли у вас бывает впечатление, что другие вами злоупотребляют?
а) да;
б) нет.
32. Какой из двух следующих портретов больше приближается к вашему образу?
а) громкий голос, экспрессивные жесты, за словом в карман не полезет;
б) негромкий голос, неторопливые ответы, сдержанные жесты, задумчивый взгляд.
33. На собрании или совещании вы один имеете мнение, противоположное мнению других, но вы уверены в своей правоте. Как вы поведёте себя?
а) будете молчать;
б) будете отстаивать свою точку зрения.
34. Хотя бы иногда называли ли вас человеком, который подчиняет и свои, и чужие интересы только интересам дела?
а) да;
б) нет.
35. Если на вас возлагается большая ответственность за какое-то дело, то испытываете ли вы при этом чувство тревоги?
а) да;
б) нет
36. Что вы предпочли бы в своей профессиональной деятельности?
а) работать под руководством хорошего руководителя;
б) работать независимо.
37.Как вы относитесь к такому утверждению: «Чтобы семейная жизнь была удачной, нужно чтобы важные решения принимались одним из супругов»?
а) это верно;
б) это неверно.
38. Случилось ли вам покупать что-то, в чём вы не испытывали необходимости, под влиянием мнения других лиц?
а) да;
б) нет.
39. Считаете ли вы, что ваши организаторские способности выше средних?
а) да;
б) нет.
40. Как вы обычно ведёте себя, встретившись с трудностями?
а) трудности обескураживают, подавляют вас;
б) трудности заставляют вас действовать активнее.
41. Часто ли вы делаете резкие упрёки своим знакомым, когда они их заслуживают?
а) да;
б) нет.
42. Считаете ли вы, что ваша нервная система успешно выдерживает напряжённость жизни?
а) да;
б) нет.
43. Если вам предстоит произвести реорганизацию, то как вы поступаете?
а) ввожу изменения немедленно;
б) осуществляю медленные, эволюционные изменения.
44. Если это необходимо, сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника?
а) да;
б) нет.
45. Согласны ли вы с такой мыслью: «Чтобы стать счастливым, надо жить незаметно?»
а) да;
б) нет.
46. Считаете ли вы, что каждый из людей, благодаря своим человеческим способностям, должен сделать что-то выдающееся?
а) да;
б) нет.
47. Кем (из предложенных профессий) вам в ранней юности хотелось стать?
а) известным художником, композитором, поэтом, космонавтом ит.д.;
б) руководителем коллектива (уважаемым, солидным человеком).
48. Какую музыку вам приятней слышать?
а) торжественную, могучую;
б) тихую, лирическую.
49. испытываете ли вы некоторое волнение при встрече с важными личностями?
а) да;
б) нет
50. Часто ли вы встречаете человека с более сильной волей, чем у вас?
а) да;
б) нет

Ключ
Подсчитайте количество набранных баллов, используя ключ.
 1 – а     2 – а    3 – б     4 – а     5 – а     6 – б     7 – а     8 – б      
 9 – б    10 – а
11 – а    12 – а    13 – б    14 – б     15 – а    16 – б    17 – б    18 – б    19 – б    20 – а 
21 - а    22 - а    23 – а    24 – а     25 – б    26 – а    27 – б    28 – а
29 – б    30 – б
31 – а    32 – а    33 – а    34 – а     35 – б    36 – б    37 – а    38 – б    39 – а    40 – б
41 – а    42 – а    43 – а    44 – а     45 – б    46 – а    47 – б    48 – а    49 – б    50 – б

Цифра – номер вопроса. Правильный ответ – вариант ответа: а или б. Посчитайте количество правильных ответов. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Найдите сумму баллов и оцените свой результат.

Степень выраженности лидерства:
До 25 баллов – слабая выраженность.
До 26-35- средняя выраженность.
36-40- сильная выраженность.
Свыше 40 баллов – склонность к диктату.

     Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими чертами личности должен обладать настоящий лидер? Такими признаками, как отмечают Е.Жариков и Е.Крушельницкий, могут служить следующие проявления:
• Волевой, способен преодолевать препятствия на пути к цели.
• Настойчив, умеет разумно рисковать.
• Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу.
• Инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим.
• Психически устойчив и не дает увлечь себя нереальными предложениями.
• Хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям.
• Самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи.
• Требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу.
• Критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны.
• Надежен, держит слово, на него можно положиться.
• Вынослив, может работать даже в условиях перегрузок.
• Восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами.
• Стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальных ситуациях.
• Оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам.
• Решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя.
• Способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать и подбодрить».

     Пожалуйста, проверьте себя. Здесь всего 50 вопросов, но эффект точности психологического портрета очень точный. Я при ответе в интернете и при распечатке через полмесяца получил 37 и 38 баллов. Как видно, разброс очень небольшой, что подтверждает качество теста. Только постарайтесь быть честными перед собой, чтобы получить более верный ответ.
 
      В своей работе на Проза.ру - «Проект Россия. Концепция построения социально справедливого общества» я предлагаю 500 вопросов, способных раскрыть дополнительные качества претендента на руководящую должность. Следовательно, Точность ответа будет значительно точнее. http://proza.ru/2020/09/29/1520.  Первоочередной задачей СОК является уничтожение коррупции, как основного препятствия, создающего хаос: http://proza.ru/2021/01/31/1480.
 
    Хотелось бы услышать в комментариях и статьях, изменилось ли ваше мнение в отношении необходимости предложения о введении СОК для всех уровней власти государственного и муниципального уровня с целью подъема экономики России и уровня жизни народа.   А чтобы не казалось, что автор этой статьи одинок в своих изысканиях ответов на актуальнейшие вопросы современности, привожу выдержку из книги «Целевой функциональный всеобщий закон человечества», автор Борис Павлович Марченко:
      «Большинство несчастных – это те, кто не на своем месте, те, кто занимается не своим делом, те, кто не определился со своей целевой функцией, у кого нет цели. Они не живут, они существуют, как биороботы, как плывет хаотическая масса щепок по реке.
     Орел счастлив в небесах, крот счастлив под землей. Озолоти их, но поменяй местами, и оба будут несчастны.
     Человек также счастлив в определенной, своей природной нише. Счастливые определились, кто они и какова их цель. Как? Пока нам доступно тестирование на всех этапах жизни, в том числе и полиграфия, которая позволяет получить более полную информацию об истинных помыслах (в подсознании) тестируемого.
     Степень счастья определяется долей жизни, в которой человек делает то, что ему нравится делать, к чему «лежит душа».
     Ужас человечества, стоящий за данной закономерностью, заключается в следующем: казалось бы, у каждого человека есть личная проблема, его боль. Но именно от каждого и от всех вместе исходит месть за свою неприкаянность, и в результате вносится существенный вклад в межчеловеческую конфликтность, межчеловеческий негатив.
     Выход? Его подсказывает концепция целевых функций. Тестирование с пеленок до старости. Тестирование, корректирующее зону, область наибольшего счастья человека, его целевой применимости во имя его личного счастья.
     Но не только отдельным людям присуща неприкаянность и ее негативные последствия, увы, присущи и семьям, и коллективам, и народам, и целым странам. Выход – тестирование, в том числе и семьи, коллектива, народа, страны!».

     Как видно, совпадение взглядов автора статьи и передовой научной мысли совпадают. Задача состоит в том, чтобы народ и власть осознали необходимость тестирования и внедрения в систему управления всех уровней государственного механизма. Уровень конфликтности в обществе определяется уровнем социальной справедливости, поэтому и Целью народа России должно быть последовательное построение социально справедливого общества. 


Виктор Иванович Павлов
08.08.2021г.