Страховка

Андрей Аливердиев
Сколько мне было лет? Наверное, шесть. А может пять или даже семь. Хотя нет, скорее всё же пять-шесть. Так вот, слушая тогда гибкую пластинку с песнями Высоцкого из кинофильма "Вертикаль", где в одной из песен альпинисты молятся, "чтобы страховка не подвела", я долго не мог понять, что бы это значило.
Повторяю, я был ещё маленький, многого не знал, и слово страховка понимал однозначно. В результате выходило, что альпинисты застраховали жизни, и теперь боятся, случись что, выплатят ли родственникам страховку, или обманут. Чтобы не сказать хуже. Хотя того слова, что хуже, я тогда ещё тоже не знал. Что делать, интеллигентный мальчик из интеллигентной семьи.
Это всё с одной стороны. С другой – альпинисты явно наши, и ожидать от нашего же госстраха семидесятых этаких подлянок – сказать, что странно – ничего не сказать. И я таки спросил папу:
- А что, могут не выплатить страховку?
- Кто?
- Те, у кого альпинисты застраховались.
Папа долго смеялся, потом объяснил. Сколько лет прошло, а иногда всплывает в памяти.