Первые грибы 21 года!

Александр Гавристов
Ну, вот! Наконец-то!! Свершилось!!! )))
Есть первый настоящий гриб!
Дожди лили с перерывами всю неделю. Я посматривал в окно на струйки воды, бегущие с крыши в переполненную бочку, а всеми своими мыслями был уже там, в лесу... Ведь, должно же что-то измениться, что-то "сломаться" в ставшей уже привычной грибной безысходности. Не может быть, чтобы такая вода не достучалась до спящих ленивых грибниц!
Но, накативший на меня день рождения, визиты гостей "из разных волостей" и связанные с этим хозяйские гостеприимные кулинарные хлопоты никак не отпускали меня в лес. Гости никак не кончались: сегодня утром уехали вчерашние, но днём приехали новые, а завтра подтянутся на выходные и другие друзья из Москвы. Это всё хорошо и даже приятно, но, как говорил герой одного замечательного фильма: "... и у него терпелка не из железа выстругана!" Моей "терпелки" пришёл конец, и я, улучив паузу между приездом-отъездом гостей, всё же помчался в лес. Разнюхать, посмотреть, что изменилось, что выросло нового...
В моём распоряжении был всего час и потому был выбран самый короткий маршрут по нескольким реперным точкам. В лесу приятная влажность, минимум гнуса, а сильный ветер, разгулявшийся после только-только окончившегося дождя, оббил от капели вершины деревьев и кустарники. Поэтому ходить было и приятно, и комфортно.
Первая точка принесла "дежурный" пяток лисичек. На эту грибницу в этом году, видимо, напал склероз, в результате чего она забыла все более-менее приличный числа и считать больше пяти просто стала неспособна. Ладно... Идём дальше...
Вот старая лесная дорожка с кюветом, заросшим старыми берёзами и молодыми елями, засыпанная рыжей хвоей. Раньше здесь всегда можно было чем ни будь поживиться, но только не нынче. Правда, сегодня дорожка изменила себе и нехотя выдавила на поверхность несколько разномастных, но одинаково тщедушных и тонконогих сыроежек, очевидно страдающих модной нынче анорексией.
Ещё одним украшением подлеска были симпатичные плютеи. О их существовании в качестве самостоятельного и вполне себе съедобного гриба я узнал только в нынешнем странном году. Ранее эти белоснежные и весьма изящные грибы были отнесены мною в один общий большой раздел с названием "поганки", куда входили все грибы, очевидно не принадлежащие к с детства знакомым, проверенным и съедобным бабушкиным "благородным" грибам. Нынче же я уверенно изъял плютеи из этой "нехорошей" группы, точно также, как год назад оттуда были удалены жёлто-серный трутовик и зонтик. Однако, нести их к себе на кухню до сих пор не решился. Пока...
Пройдя по дорожке до опушки, выходящей на железнодорожную ветку, я заложил крутой вираж по редкому мелколесью и, описав небольшой круг, вновь вернулся к знакомому кювету, но уже с другой стороны. Опять ничего, кроме плютеев и пары сыроежек!
И тут! Как всегда - вдруг, на противоположном склоне кювета в просвете между еловыми ветками в глаза бросилось яркое желто-коричневое пятно! Шляпка! И сразу видно, что шляпка гриба настоящего, самого, что ни на есть "благородного"! Буквально через пару секунд я влетаю в кювет и вижу, что между корней нависшей над склоном берёзы торчит не один, а сразу два настоящих белых гриба! Молодых, длинноногих и совершенно сахарных на срезе. Уж я их, таких долгожданных, оглядывал, уж я их обдувал, аккуратно выбирая прилипшие кусочки земли, уж я их баюкал и вертел туда-сюда в своих руках, не способный наглядеться на такую редкую ныне красоту! Наконец-то! Свершилось!...
Уложив в конце концов своих первенцев на дно корзины и немного успокоившись, я уже уверенными шагами пошёл вдоль видимой между деревьев опушки через неглубокий овраг в старые еловые посадки, где располагались "железные" белые грибницы.
Мои ожидания не оказались напрасными: на самом подходе к заветному месту, на глаза попались сразу два красавца. Один, правда, оказался совсем негодным и был оставлен доживать свой век на месте. А вот другой явно украсил корзину, пожертвовав, правда, при этом значительной частью своей "мясной" ножки. Всего же лес подарил мне в этот раз, аж, семь штук белых грибов. Это уже успех!
Были пару наблюдений, которые я для себя отметил по итогам сегодняшней короткой вылазки.
Первое - грибы все зрелые, красивые, но, за редким исключением, уже немного "точёные". Молодёжи пока не видно. То есть о "слое" говорить пока преждевременно. Но в лес надо идти как можно скорее - уже завтра! Забираться в самую серёдку, в золотые "белые прииски", где, верю уже поджидают меня статные красавцы! Пока не перестояли они и не поникли в бесполезном ожидании меня...
Второе - лишний раз убедился в правоте "приметы" о совместном произрастании и одновременном плодоношении белых грибов и "белых поганок". В пяти случаях из семи рядом с белым росла одна-две поганочка-сигнализатор!
Отведённый на поход час заканчивался и пора было возвращаться. Опять порадовали меня рябчики. Уже знакомый потревоженный мною выводок перекликался, летал вокруг, а один самый смелый петушок с крепкой нервной системой вылетел буквально из под меня - в метре-полутора от моей ноги. Взлетел, попытался устроится на ветке над моей головой, но, спохватившись, сорвался и скрылся в кронах ближайших деревьев, откуда незамедлительно обложил меня самым нецензурным стрекотанием. Я ещё с прошлого похода был несколько озадачен таким бесстрашным поведение молодых птиц, но сегодня я нашёл этому объяснение. Дело в том, что отсутствие грибов привело, соответственно, к отсутствию в лесу грибников, как класса! Июнь, июль и уже значительную часть августа леса безлюдны - нет протоптанных дорожек, не слышно ауканья, нет суеты и волнения, которые, без сомнения, привносит с собой в лес человек. Вот и вырос нынешний выводок непуганым! Для него человек не более, чем какой-то мелкий лось, косуля или, на худой конец, кабан.
На этом мои сегодняшние наблюдения за пернатыми не кончились - подъезжая к дому и въехав на плотину, я в несколько метрах от машины на обочине увидел трёх молодых кряковых уток, которые копошились на недавно насыпанном после ремонта дороги глиняном откосе, что-то искали в этой самой глине, забавно перебирая клювами и совершенно не обращая внимания ни на меня, ни на машину, ни на расположившихся в десятке метрах от них троих рабочих-ремонтников. Я думаю, что нынешняя необычная погода может объяснить и это их нестандартное поведение. Двухмесячная жара, та самая, которая выгнала людей из лесов с непугаными птицами, привела тех же людей в постоянном и большом количестве на берега нашего деревенского озера, где и росли в это время утки-сеголетки. Для них присутствие человека стало привычным, также как в парках какого ни будь большого города, где утки кормятся с рук.
Боюсь только, что такое поведение может плохо кончится как для рябчиков, так и для уток, стоит лишь начаться охотничьему сезону. А он не за горами....
Ну, ладно, я отвлёкся... О чём, бишь, я?... Ах, да! Грибы!..... Грибы-грибочки мои ненаглядные.... Грибулечки!... Сами понимаете насколько триумфальным было моё появление перед женой! А сколько радости на душе моей и не передать!
Всем спасибо за терпение и внимание! Тяжёлых корзин вам в руки! )))