Физиология

Павел Патлусов
                ФИЗИОЛОГИЯ

Семён Михайлович – пенсионер, а с недавних пор и вдовец сидел на крыльце подставив лицо под ласковые утренние лучи солнца. На цветочной клумбе порхали бабочки и деловито жужжали пчелы и шмели. – Всякая тварь трудится,- начал рассуждать старик.- Человеку и подавно необходимо жить в труде. Вот на сегодня я должен прополоть две грядки моркови и полить в теплицах помидоры и огурцы.
     Его размышления неожиданно прервались. Калитку в заборе открывал Федор. Это был крепкий мужчина, но по причине травмы ноги ходил с определенным недостатком: правую ногу откидывал в сторону. Учитывая то, что он сутулился, то длинные руки болтались возле коленей. Этим он напоминал ходьбу приматов.
     - Здорово дядя Семен,- обратился гость к хозяину избы.- Присесть рядом можно.
     - Можно. Только ты сегодня с бодуна.
     - Физиология…
     - А-а-а
     - Бутылку самогона нальёшь? Я не могу за руль сесть…
     - Ты пьяный очень дурной, да и супруга будет ругаться.
      - Её здесь нет. Я приехал на дачу один, вернее с телкой. Понимаешь: физиология. Жена – то через два месяца рожать будет… А  у меня терпение кончилось.
      - Быстро у Вас молодых кончается терпение.  Мы раньше для дам покупали вино, шампанское, а ты решил её самогоном поить.
      - Да-к она всё лопает.
      - С улицы бабу привез? Проститутка?
      - Ну, дядя Семен, за кого ты меня принимаешь? Она работает в нашем цехе,- он хлопнул тяжелой кистью руки по колену старика.- Физиология.
      - Не знаю, как у тебя с физиологией органов, но с головой видимо не дружишь: твоя жена, ведь мне племянницей приходится.
      - Да, я знаю, что ты дядя Семен никому ничего не скажешь.
      - Не скажу, ибо хочу, чтобы Ваша семья не развалилась, но одно отмечу: «физиология» твоего языка слишком плохая. По пьяной лавочке ты сам разболтаешь всему свету о своих успехах. С таким языком заводить любовниц более чем опасно, тем более из родного цеха.
     - Дядя Семен я все понял! – Начал нервничать собеседник.- Так самогон – то нальёшь?
       - Нет.
       - Хорошо. Я найду, конечно, выход. Сейчас позвоню другу,- он купит и привезет.
       - А напоследок я тебе скажу так: греши тихо и незаметно, а кайся громко и внятно. В наше время мужики умели управлять языком: другая была физиология.
       Хлопнув ещё раз пенсионера по колену, Федор встал и медленно раскачиваясь побрел к выходу с усадьбы широко размахивая длинными крепкими руками.
       Семен Михайлович с грустью посмотрел вслед Федору,- и почему физиология тела не сочетается у него с обычным рассудком,- обнищал народ совестью.
       Он медленно поднялся, взял ведро и натянув на руки перчатки, направился к грядке, где у него зеленела морковь.