Глава восьмая

Анна Шахин
-Почему ты ничего ему не сказала? - орал Муля, оглушаемый резким порывом ветра из-за скорости, на которой неслась Вика.
- Я сказала прощай. Этого достаточно. - холодно ответила она, бесцельно глядя вперед.
- Но сказать то хотела совсем другое! - Не унимался Муля. - Вернись, пока не поздно! Я уверен, что все еще можно исправить!
- Замолчи! - крикнула девушка, борясь с порывом слез. - И что бы я ему сказала? Леша, не хотел бы ты остаться с ведьмой неудачницей ?А когда бы он согласился, явилось бы Лихо и изничтожило его! И вообще, в нашем роду погибают все представители мужского рода, а такой судьбы я ему не желаю! Зачем тешить себя иллюзией счастья, которое все равно продлится недолго? А потом снова одиночество...Я знаю, что хотели донести до меня мама и бабушка. Они обе любили...бабушка -дедушку, мама -папу.В  итоге бабушка осталась одна, а мама ушла вместе с папой. Она даже знала, что так будет, поэтому пыталась хотя-бы меня оградить от этого.
- Но ты не официальная ведьма! Да и план у вас есть о похищении инсценированном,который Леха придумал на всякий случай . И потом, ты же помнишь о пункте про замужество? - намекнул Муля, жестикулируя лапами.
- Нет, это уж слишком. Я не из тех, кто желает спастись от правосудия, насильно заставив кого-то жениться на мне! Я не такая, и ты это знаешь.
- Почему насильно? И почему кого-то? - Муля довольно муркнул, надеясь, что до его туповатой и неопытной в любовных делах хозяйки наконец-то дошла суть.
- Не нужно мне ничего объяснять. Я и сама прекрасно знаю, что он пытался мне сказать. Но все равно ничего бы не вышло. - Вика произнесла последние слова так, будто и сама не верила в то, что сказала.
- Почему ты так в этом уверена? - продолжал Муля, щуря свои мудрые малахитовые глаза.
- Да потому, что мы знакомы всего один день! А это слишком мало, чтобы понять внутренний мир ведьмы. Возможно я и была ему интересна. Но только из-за того, что обладаю силой колдовства. А завтра он сказал бы мне, что я такая же как все. -Вика прервалась на секунду, представляя, что это произошло на самом деле. - Поэтому я не хочу никого разочаровывать и разочаровываться самой. И плевать на план, это ничего не даст. Закроем эту тему, Муля. Прошу тебя, мне итак тяжело.
- Как знаешь.
                *     *     *     *     *
  Вернувшись домой, Вика оставила ступу во дворе и вошла в дом. Поставив метлу в чулан, она посмотрела на кружку из которой Алекс утром пил зелье. С разбегу Вика схватила ее  и размахнувшись -жахнула об пол . От удара кружка разлетелась в щепки. -Какого черта я вообще связалась с тобой! - крикнула она и ушла в спальню, хлопнув дверью. Муля решил не трогать ее. Пусть выплачется.
- Эх, юность...Когда-то и я был таким. - вздохнул он, прежде, чем в дверь громко задубасили. - Ну вот, началось.
  После очередного стука -дверь открылась и на пороге выросла высокая фигура Лихо, хмурившего свой единственный глаз и  сжимая в руке посох.
- Где она? - пробасил он.
- Отдыхает. - спокойно ответил Муля.
- Я здесь. И я готова предстать перед судом. - отозвалась Вика, спускаясь с лестницы.
- Чтож, я рад, что ты хотя-бы не лишилась чувства справедливости, дитя мое. Идем. Дорогу ты знаешь. - Лихо мотнул серебристого цвета космами и скрылся в дверном проеме. Виктория молча накинула толстовку и одев ботинки, направилась следом за Лихо.
- Ничего не бойся! Я вызволю тебя! - крикнул ей вслед Муля.
- Зачем это? Не вздумай! Я заслужила наказание, и понесу его. -тихо ответила девушка не оборачиваясь.
- Да счастья ты заслужила, дура! - рыкнул Муля, глядя в спину хозяйки.
- Присматривай за домом. Ты теперь за главного.
                *     *     *     *     *
  Алекс сидел на постели и сжимал в руке бутылку виски.
- Да, Леха. Наложили на тебя конкретные чары...-выдохнул он, сделав большой глоток. - А ведь все могло быть совсем по-другому.
  С усмешкой он посмотрел на Луну, так издевательски пялящуюся на него с неба.
- Так и будет...-послышался рычащий голос у порога. Алекс посмотрел на дверь, уже решив, что виски сделал свое дело и едва не свалился с кровати, увидев огромного, черного как смоль льва с большими малахитовыми глазами.
- М...Муля? Это...ты? - выдавил он не веря глазам.
- Я же говорил, что нужно просто предоставить все воле случая.
- А если-бы мне изменила эта воля случая? - Алекс почувствовал облегчение, снова увидев Мулю, хоть и в таком пугающем перевоплощении.
  - Если-бы она тебе изменила, рано или поздно, ты пришел бы сам.
- И то верно.
- Торопись, у нас мало времени. -прорычал лев, подходя к окну. - Давай, прыгай на спину!
- Я что, на тебе поеду что-ли?
- А ты хочешь пешочком? - Муля мотнул гривой сверкающей  в лунном свете. - Тогда боюсь, ты вряд-ли успеешь к своей ведьме.
- Все. Бегу. - слова Мули мотивировали Алекса, который в ту же секунду запрыгнул на бархатную спину льва. Заметив, что тот ставит лапы на подоконник, парень засомневался. - Ты не воспользуешься дверью?
- Какой же ты наивный, Леха! Сказочные существа по лестничным площадкам пыль не обтирают! - усмехнулся тот и шагнул в окно.
  При виде высоты Алекс обхватил шею льва, насколько хватало рук . Учитывая тот факт, что на дворе стояла глубокая ночь, он немог позволить себе такой роскоши, как заорать во все горло,поэтому пришлось зажмурить глаза и верить в то, что Муля достаточно ловкий. Однако приземление оказалось настолько невесомым, что Алекс решил, что это не Муля, а Ангел смерти пришел за ним и сейчас утащит на дно преисподни.
  Как только лев опустился на лапы, его мышцы расслабились, и в этот же момент он рванул вперед с той скоростью, от  которой после них остались полосы. Дома, деревья, фонари, редкие прохожие мелькали перед глазами Алекса, расплываясь в непонятной абстрактной картинке.
- Муля! Помедленнеееее! - орал он, боясь слететь со спины этого спиди гонщика.
- Не дрейфь, все пучком. - отозвался лев, довольно порыкивая и временами перепрыгивая мосты и автомобили.
- Неужели нас никто не замечает? - осенило Алекса.
- Поверь мне, такую скорость можно сравнить разве что с дуновением ветра.
- Верю охотно. Вот только почему ты не мог проявить раньше свое истиное обличие? Ведь таким образом мы могли бы избежать массу проблем сегодня. Вернее уже вчера.
- А это и не истиное мое обличие. Это сила Вики, которой она подпитывала меня все время, что мы прожили вместе. И она запрещает мне пользоваться этой силой, потому что если меня убьют в этой форме, я несмогу перейти к новой жизни и исчезну навсегда. Использование этой силы очень рискованно и используется только в исключительных случаях. Таких, как этот. - Муля говорил через слово, переводя дыхание.
- Понятно. Значит она не хотела рисковать твоей жизнью. - сделал вывод Алекс. - Где она сейчас? Ее ведь забрали, верно?
- Да. Сам Лихо явился за ней, стоило нам переступить порог. А это значит, что никакие отговорки ей уже не помогут. Тем более, что она сама признала вину и судить ее будут по всей строгости закона.
- Но ведь есть же возможность помочь ей? Иначе мы бы так не спешили!
- Верно. Возможность есть. -Муля понизил тон. - Но судьба Вики сейчас в твоих руках, и тебе решать, как поступить.
- В смысле? Что может зависеть от меня? - в душе Алекса затеплилась надежда, ибо он был готов на все, лишь бы избавить Вику от наказания.
- Наверное я должен был сказать об этом раньше. Но скажу сейчас, несмотря на то, что Вика была категорически против.
- Ну же, выкладывай! Не тяни кота за хвост!
-Поосторожней со словами! - Муля недовольно мотнул гривой.
- Прости. Я просто волнуюсь. Давай, рассказывай скорее.
- В общем на данный момент есть только один способ снять с Вики обвинение в предательстве и хищении жертвы. - Муля замедлил ход, переводя дыхание. К этому времени город уже скрылся за все гуще разростающимися деревьями.
- Я готов сделать все, только бы помочь ей. - смело и искренне ответил Алекс.
- Чтож...если она действительно дорога тебе ты должен жениться на ней. Это спасет и тебя и ее, ибо отношения между ведьмой и простым человеком не является нарушением закона.
  На секунду Алексу показалось, что Муля над ним издевается, и он решил это проверить, спрыгивая с его спины. - Ты шутишь, верно? - резко спросил он.
- Шучу?!Ты думаешь, что я проделал весь этот путь, используя истиное обличие чтобы прикалываться? - Лев в недоумении уставился на парня. - Или...ах ты...
- Подожди, подожди! Ты меня неправильно понял! -замахал руками Алекс .-Я хотел сказать, почему ты раньше то молчал? Можно же было обойтись без всей этой беготни! Если ты все знал с самого начала, то...
- Вика просто не хотела втягивать тебя во все это. Ты ведь знаешь, что предназначенная жертва обязана умереть. И даже если этого можно как-то избежать, свое дело сделает проклятие рода Яги, из-за которого все, кто вступал в брак -теряли своих мужей после появления на свет младенца. Вообще странно, что ее род смог выжить при таких обстоятельствах.Так что вполне логично, что Вика испугалась, что тебя постигнет та же участь.
- Дурочка...я же люблю ее...мне хватило и одного дня, чтобы понять это. И мне плевать на это ее родовое проклятие! - Алекс сел на траву, топя пальцы в волосах.
- Отлично! Тогда скажешь это ей, когда доберемся! - довольно прорычал Муля, переминаясь с лапы на лапу от нетерпения и такого хода событий.
- А если она сама не захочет? В конце концов мало что в этой жизни бывает взаимно. - засомневался Алекс.
- Только посмотрите на него! Еще болтает! Да любит она тебя! Или сомневаешься? Я ведь могу доказать тебе это и при помощи своей фирменной царапки. Поверь, в этой форме они будут куда болезненнее.
- Нет. Ненадо, верю. Тем более у меня назрела идейка. Уверен, что все решится и без этих вынужденных мер. - завертел головой Алекс, шустро вскочив на ноги и запрыгнув на спину льва как ковбой на коня. - Гони, Муля!
  Через секунду на том месте осталось лишь облачко пыли.
                *     *     *     *     *     *
   Лихо ходил по поляне отмеряя шагами территорию вокруг Виктории, сидевшей внутри круга, ограждаемого горящими факелами. Вокруг поляны толпились оборотни -стражи порядка болотного округа, среди которых стоял Игнат и недовольно поглядывал на девушку, которая когда-то нравилась ему. По правую сторону от оборотней стояли члены лесной канцелярии, состоявшие в основном из Трясовиц. Невдалеке, за широким дубовым столом сидел Кащей, закинув на него свои длинные ноги, и Леший, косматая голова которого едва виднелась из-за стола. А за ними в ряд, как солдаты стояли ведьмы.
  Вике ни до кого из них небыло дела. Она отрешенным взглядом смотрела на ноги Лихо, облаченные в берестяные сапоги, маячившие у нее перед глазами.
- Итак, начнем. - Лихо остановился, ударив посохом о землю. - Сегодня мы все должны решить, как следует поступить с одной из самых способных и многообещающих ведьм нашего болота. С потомственной Ягой, чей род со времен наших предков и покорных поклонителей уважал законы и следовал им безотказно. Но! С недавних пор кое-кто решил, что имеет право нарушать правила и считать, что это сойдет ему с рук! Виктория! - Лихо наклонился к девушке и приподнял ее голову за подбородок посохом и посмотрел в глаза. - Ты подтверждаешь тот факт, что похитила жертву, избранную для жертвоприношения и сбежала с ежегодного праздника ведьм?
- Я не похищала его. -ответила сухо девушка, вспоминая их беседу с Алексом о том, что он должен быть взять на себя роль похитителя.  Но сейчас это было уже не важно.
- Что значит не похищала? - Лихо грубо толкнул Вику концом посоха.
- Я не знала, что он жертва. А даже если бы и знала, поступила бы так же! Потому что считаю, что невинные люди не должны страдать из-за наших обычаев. Это жестоко или бессмысленно! - выпалила Вика окидывая присутствующих взглядом.
  Речами девушки больше всех впечатлился Кащей , издав от удивления глухое восклицание. Его хитрые глаза с хрустальным отблеском следили за малейшим движением девушки, и уж он-то прекрасно знал, что дело тут не только в неуважении к обычаям. И надо признать, что ему самому пункт о жертвоприношении был как-то не по душе. Его высокий рост, крепкое телосложение, властный взгляд, резкая манера разговора делали его глубоко уважаемым и почитаемым лидером, которого побаивался весь лесной и болотный народ, в отличие от Лешего, который имел статус важной персоны только потому, что был братом Кащея. Но в душе Кащей был искренним и справедливым, преклоняющимся перед такими сильными чувствами , как преданность и любовь, которые куда мощнее колдовских чар и проклятий.
  Молча встав со своего места он двинулся к Викторие и возвысился над ее жалкой согнутой фигуркой. Его довольное выражение лица вводило всех в замешательство, и никто не мог предположить, что на уме у харизматичного Кащея.
- Поднимись с колен, юная прелестница. - приказал он, протягивая ей правую руку, пальцы которой до самых кончиков были увешаны массивными перстнями.
- В первую очередь она нарушитель! - вмешался Лихо, тряхнув волосами, больше походящими на веревки.
- Хм, возможно...но все мы знаем, что Виктория, как и весь ее род относятся к ряду добрых ведьм. Если только не считать наипервейших, которые были настолько дикими, что даже питались человеческой плотью. Этот факт надежно закрепил за родом Яги репутацию людоедов. - Кащей соединил кончики пальцев рук и начал ходить из стороны в сторону. - Те, кто еще застал те времена, подобно мне, могут подтвердить достоверность моих слов. И так...что же было потом? А потом пошли слухи о том, что один заблудившийся в лесу путник, случайно забрел в избушку Яги. Когда он увидел ее, то был настолько очарован ее красотой, что был готов на века остаться ее пленником. Но, следуя инстинктам, Яга, как обычно излагают в современных книгах -съела своего воздыхателя, который перед смертью проклял род дикой красавицы, пожелав вечного одиночества всем представительницам рода Яги. М-да ...печально все это. .. 
  Виктория стояла перед Кащеем и никак немогла понять, что он задумал. Зачем рассказывать членам суда ее историю и что это изменит? И тем не менее, Кащей продолжал.
- Яга спустя некоторое время все-таки смогла полюбить и даже вышла замуж за местного лесника. Увы, проклятие напомнило о себе, и в ночь, когда ей пришла пора рожать, разбушевавшаяся буря ударом молнии забрала жизнь ее супруга, когда тот возвращался домой . Тогда до нее дошла суть проклятия, после чего Яга избрала путь доброй ведьмы и прививала это своим последовательницам, считая, что только так она сможет избавить род от проклятия. Со временем род Яги обрел человечность, помогая людям и используя свой дар только во благо. И об этом знало если и не все болото, то по крайней мере большинство. Так почему сейчас вы, уважаемый старейшина называете это милое дитя предателем? Она сделала то, что практиковалось в ее роду долгие столетия, несмотря на проклятие человека. Она достойна уважения, а не наказания! - разведя руки закончил Кащей, выступив адвокатом Виктории, исходя из содержания повествования.
- Не утруждайте себя. - тихо шепнула Вика, проникаясь к нему уважением.
  Лихо прекрасно знал, что Кащей поступит именно так и ожидал от него подобных слов. Но если Кащей делал акцент на чувствах, то Лихо был полной его противоположностью. Порядок, закон и дисциплина были для него на первом месте. Он немог делать исключение даже для одной из любимых и сильнейших учениц.
  Все стояли неподвижно, не смея нарушать тишину, чтобы Лихо мог озвучить приговор.
- Это однозначно будет нелегкое решение. Я рассмотрел дело Виктории. Трясовицы! - скомандовал Лихо, взмахнув рукой. В эту же секунду к нему подплыли еле различимые полупрозрачные образы с перекривленными в безобразных эмоциях лицами и протянули костлявыми руками берестяной свиток со старославянским текстом. Лихо развернул его и напрягая свой глаз, стал внимательно читать. - Изучив дело мы выяснили, что Виктория умышленно вернула жертву домой. Более того, она сопровождала его напротяжении всего пути. Это подтвердили члены отряда ищеек, которые контролировали беглецов до самого конца.
  Виктория бросила гневный взгляд на Игната, который старался не смотреть на нее.
- Она даже прибегнула к вызову птицы Сирин! - воскликнул Лихо, взволновав присутствующих, начавших перешептываться между собой.

- Разве это запрещено? - отозвалась Вика.
- Не смей дерзить! Дева Сирин является частью небесного царства! И призвать ее, означает нарушить баланс между миром Яви и Раем!
- Вы меня не дооцениваете, старейшина! Если у меня нет диплома, это не значит, что я не способна к призыву потусторонних существ!Какое отношение это имеет к делу? И вообще, в договоре о вступлении в федерацию ведьм небыло пункта о запрете вызова кого либо! Поправьте меня если я ошибаюсь. - гордо выдала Вика, приятно удивив Кащея, который демонстративно захлопал в ладоши.

- Верно. Этого небыло в договоре. - прошипел Лихо. - Но суть дела не меняется! Ты лишила права получения диплома не только себя, но и остальных выпускниц!Что ты на это скажешь?
  Вика чувствовала на себе ожидающие ответа взгляды.
- Да плевала я на ваш диплом! Если он важнее чести ведьмы, ее права и свободы, то я отрекаюсь от этого звания!Сила ведьмы заключается в ее способностях, которые дарованы им свыше. Кто-то использует их во зло, а кто-то напротив, во благо. И вы не имеете права судить меня за это! Я защитила этого человека, потому что сочла нужным, а не потому, что хотела нарушить закон. Я уважаю традиции, но жертвенные убийства я никогда не приму! А сейчас, будьте добры, огласите приговор и покончим с этим...
 Лихо был весьма впечатлен словами девушки. Безусловно, он уважал ее выбор, но сам он стоял на рубеже между законом и справедливостью и незнал, как поступить.
- Ты слышал все. Неужели у тебя все еще остались сомнения? - обратился Кащей к Лихо.
- Как бы то ни было, я не нарушу закон, которому сам же внимал не одно столетие ...поэтому я обязан лишить Викторию звания ведьмы, поставить клеймо и отправить в ссылку...
- Не стоит спешить, господа! - вмешался знакомый Вике голос, донесшийся откуда-то со стороны оборотней. Они расступились и на поляне появился черный лев с Алексом на спине.