Глава двадцать первая

Анна Шахин
         "Неожиданно"

  Каньон заблудших душ как и всегда, встречал гостей громким бурлением и кишащими в нем миллионами душ, которые попадали туда по разным причинам. Кто-то оказывался в ловушке, устроенной демонами, кто-то продавал свою душу по собственному желанию, в обмен на богатую и счастливую жизнь. Кто-то заключал договор и снова путем обмана оказывался здесь. А кто-то совершенно случайно. Адская пропасть не щадит никого. И лишь только Судный день решит судьбу этих несчастных. Совсем скоро среди них будет пополнение. Данталиан сам решил, что это будет справедливо. Как по отношению к Насте, так и по отношению ко всем тем душам, которые он загубил на своем веку. Конечно, он мог отказаться от этого и вернуться к своей прежней жизни, которую ему сулил Люцифер, но он понимал, что уже не сможет жить, как раньше. Познав вкус свободы и счастья, он уже не мог жить по-другому. Настя изменила его. И отныне такого демона, как Данталиан , больше не существует.
- Данталиан... - обратился к нему Вельзевул  стоя у него за спиной, в то время, как сам демон уже находился у края каньона. - Скажи мне. Стоил ли твой поступок этой жертвы? Я не смогу жить спокойно после твоей смерти, если не узнаю это. Почему для тебя это было так важно?
- Я скажу тебе. Но поймешь ли ты?
- Я попытаюсь.
   Данталиан обернулся к демонам, среди которых были все те же Зепар, Вин, Бельфегор, Мулцибер и Вассаго. Посреди них стоял Вельзевул и ждал ответа.
- Да о чем его можно спрашивать? Эта девица затуманила его разум! Он обезумел, вы что, не видите? - вмешался Зепар, размахивая руками.
- Заткнись, Зеп! - рявкнул Вельзевул, не сводя взгляда с обреченного демона.
- Чтобы понять меня, ты должен быть кому-то нужен. Ощутить чувство того, что в тебе нуждаются. Ответственность, забота. Это отличает людей от нас. И я был безумно счастлив, осознав, что я помог кому-то, вместо того, чтобы уничтожить. И вместо проклятий я получал слова благодарности. В такие моменты я понимал, что творить добро и помогать людям намного приятнее, чем разрушать, накапливая тьму в душе. А о чувстве, что зовется любовью, я даже зарекаться не буду. Оно не поддается описанию. Я счастлив, что испытал его и ни о чем не жалею. Разве, что о том, что обидел Настю. Я сам все испортил, переоценив свои возможности, и теперь готов к наказанию.
  Вельзевул поджал край рта и сузил свои большие жуткие глаза, вспоминая образ молодой, темноволосой девушки, игравшей на гитаре в парке, возле пруда, которую он увидел, когда являлся в мир живых за Данталианом.
- Забота, говоришь... - тихо сказал он, но скорее себе.
- Ты можешь изменить мир к лучшему. - обратился к нему Данталиан, заметив, что разум Вельзевула не настолько мрачен, несмотря на пугающую внешность. - Никогда не поздно рискнуть, Вельзи. В любом случае, испытав эти чувства, ты никогда не пожалеешь об этом...
   Сказав последнее слово  Данталиан окинул всех присутствующих демонов взглядом, и оттолкнувшись от края - прыгнул вниз. Через несколько секунд все закончится. Главное, чтобы не слишком долго. Демон зажмурил глаза, пытаясь вспомнить образ любимой женщины. Пусть это будет его последним воспоминанием. Но не успел он сконцентрироваться, как что-то резко дернуло его вверх, оставляя стоны жаждущих его плоти душ внизу. Данталиан предположил, что Вельзевул счел его смерть преждевременной и вернул обратно, но каково же было его удивление, когда он увидел Архангела, несущего его на руках.
- Откуда? - вырвалось у него, но дар речи покинул демона, когда он увидел невдалеке целую армию ангелов и ошарашенных демонов, по-прежнему стоявших у того места, откуда всего несколько секунд назад спрыгнул Данталиан.
  Среди бесчисленного количества ангелов в белых одеждах и позолоченных доспехах он увидел маленькую фигурку девушки. Да это же Настя! Она стояла, скрестив руки на груди, словно была командиром этой армии.
- Интересно, почему я не удивлен. - усмехнулся Данталиан, переводя взгляд на Архангела. - Куда ты несешь меня?
   Архангел строго взглянул на него.
- К человеку, из-за которого мы все здесь. Вы оба устроили настоящий переворот, среди всех трех миров. И судить тебя здесь уже не имеют права. Ты отрекся от имени, а это значит, что ты больше не один из них.
- Вот это поворот. - выдохнул демон прежде, чем Архангел замедлил полет и отпустил его в нескольких метрах от земли.
  Данталиан грузно свалился на сухую траву и под действием скорости, пару раз кувыркнувшись через себя - разлегся прямо под Настиными ногами. Подняв голову он тут-же встретился с ней взглядом. Руки девушки по-прежнему лежали на груди, что означало, что она явно не в духе.
- Здравствуй, Настя... - переводя дыхание сказал виновато демон.
- И тебе не хворать. - грубо отозвалась та, довольно ухмыляясь. - Вставай, давай. Чего разлегся?
  Демон шустро встал на ноги и посмотрел на толпу ангелов, которые с недоверием смотрели на него, подобно ягнятам, увидевшим волка.
- Ну как, передохнул? - продолжала Настя, отвлекая его от созерцания столь непривычной картины, под названием "Ангелы в Аду", да еще и в таком количестве!
- Вы что, к нам переехали? - сморозил Данталиан, игнорируя Настин вопрос. Но ангелы только молча смотрели на него, ожидая команды от Архангелов, которые ждали прибытия Люцифера. Однако и он не заставил себя ждать. Уже через минуту его конь, в окружении самых приближенных демонов, появился на горизонте.
  По правую сторону от Повелителя ехал Астарот - хранитель сокровищ Преисподней, генерал майор армии Ада Саргатанас и администратор Ада Нисрак. По левую сторону следовали фельдмаршал Небирос, премьер-министр Люцифуг Рофокал и секретарь Ваалберит.
- Ух, что здесь сейчас будет... - закусив губу заметил Данталиан, при виде высших чинов Ада.
- Именно! Смотри на меня, когда я с тобой разговариваю! - отвлекла его внимание Настя, грубо повернув к себе и заехав кулаком по лицу, что было сил.
  Данталиан пошатнулся и едва не упал. Оказавшиеся свидетелями этой сцены ангелы заохали, видимо и сами не ожидающие такого хода событий.
- Прости... я просто до сих пор не могу поверить, что ты здесь. - попытался оправдаться демон, потирая ушибленную челюсть.
- А я до сих пор не могу поверить, что ты мог так поступить!!!
- Да не собирался я с тобой никак поступать!!! - не выдержал напора демон. - Ведь прекрасно же знаешь, что если бы хотел, забрал твою душу еще вначале! Что с твоей логикой, Насть???
- Я не об этом!
- А о чем тогда?
   Девушка на секунду замолчала опустив глаза, после чего посмотрела в сторону Каньона и тихо сказала:
- О том, что ты пытался покончить с собой. И о том, что оставил меня одну!!!
- Ну вообще! А не ты ли хотела, чтобы я ушел? "Ой, убей меня, забери воспоминания" и все такое! - размахивая руками спародировал тон Насти демон.
- Но ты мог хотя бы попытаться мне толком все объяснить? Может я бы и поорала немного, но потом... - Настя замолчала и надув обиженно губы съехала вниз, обнимая коленки. Ангелы тут-же расступились, отходя подальше от места драмы, чтобы эти двое могли нормально разобраться в своих отношениях.
- Да уж... видимо ты правду говорила, когда сказала мне, что спокойной жизни не будет мне даже в Аду. - с ироничной улыбкой сказал Данталиан, наблюдая за тем, как девушка начинает дуться и вот-вот заплачет.
- Настя... Насть. Ну все, не плачь. Живой я, видишь? - он начал успокаивать ее, поглаживая по спине.
- А я и не плачу! - заявила она, растирая при этом покрасневшие глаза, как маленькая девочка.
   Демон понимал, что она слишком долгое время была сильной, и требовать от нее невозмутимости сейчас он попросту не мог. Но он все же знал, как ее успокоить и начал дразниться.
- А кто тут пузыри пускает? Не ты ли? Вот, вытри глаза, а то на тебя смотреть больно. - Данталиан протянул ей салфетку, которую нашарил у себя в кармане. Настя недовольно выдернула ее из рук демона и громко высморкалась. Стоит ли говорить, что ангелы уже не удивлялись этому нелепому союзу. Эти двое друг друга стоили.