Что это было?

Маргарита Морозова 3
Опубликован в газете "Моя Семья", №30 от 09.08.21.
стр 28, рубрика "только для взрослых". в публикации отредактирован.
Здесь выставляю первоначальный вариант.

Это моя попытка "сочинения на заданную тему"

…Жила-была женщина, назовём её Ира. Немолодая, но шебутная и непоседливая, как в юности. На пенсию вышла, пора бы успокоиться, но нет! То один «сердечный друг» появится, то другой. Ну а что ей – разведена, имеет право. Правда, все, как на подбор, женатые. Ну удобно ей так: встречи - встречами, а быт – бытом. Она не собиралась впускать кого-либо в своё тихое уютное однокомнатное одиночество. Ну, бывало, плакала в подушку после интимного свидания, что опять одна… Но на следующий день забывала про слёзы, и опять жила так, как получалось.

Она искренне считала, что всё у неё хорошо. Но подруги (видимо, из-за зависти к её свободе передвижения, выражения мыслей и прочих женских свобод) стали ей внушать, что у Ирки нет в жизни главного – Семейного Счастья. Раз нет мужа, значит, всё она врёт, не может быть у неё всё хорошо.

Ирка не хотела замуж, нажилась в своё время, но вот насчёт постоянного мужчины рядом стала задумываться.  Действительно, что это она, не как все?

Мысли имеют свойство реализовываться. На каком-то «взрослом» сайте знакомств увидела мужчину. Назовём его Егор. Он не был похож на принца, но он был похож на того, с кем она могла бы прожить остаток дней. Вдовец, живёт в своей квартире. Дочь с внуком живут отдельно. Пенсионер, подрабатывает. В соседней области есть большой дом. В общем, не мужчина, а сказка. И вроде бы даже не пьёт, и даже говорит, что пьющих женщин не терпит. По некоторым признакам Ирина догадывалась, что Егор «запойный», но при ней он не пил, и она решила, что он «зашитый». Что ж, её бывший муж вот уже 20 лет не пьёт, может, и этот так же будет держаться.

Но всё же Ира долго присматривалась к Егору: ну не может быть такое «золото» без изъяна! Он был не похож ни на одного её бывшего любовника, и это её настораживало.

Не сразу, но они стали близки. Ирину ожидало полное разочарование.  Сам мужчина не испытывал комплекса по поводу крошечного размера своего достоинства. Но он к месту и не к месту стал вспоминать свою умершую жену – бывшую гимнастку, и это сравнение с его женой Ирину покоробило. Она уже не могла сесть ни на какой шпагат, но Егор не дал ей уйти.

«Ну, что ж… Значит, будем жить без секса, а когда станет невмоготу – позвоню любовнику», - решила Ирка и начала строить планы на будущее. Потому что у них с Егором вся жизнь была впереди.

Егор был внимателен и заботлив. Встречал Ирину ужином, готовил ей ванну. Сам был очень чистоплотен, но не давал ей ничего делать по дому. По вечерам они смотрели кино. Всё было бы хорошо, но… Непоседе Ирке с ним было очень и очень скучно.
О своей жизни Егор рассказывал редко, но это немного скрашивало однообразие. Жизнь у него была нелёгкая, он работал в силовых структурах, и Ира искренне удивлялась его подвигам. Она несколько раз просила разрешить ей записать их и когда-нибудь опубликовать его «приключения», но он всё отнекивался.

Егор не давал ей работать: требовал, чтобы она оставила свои поездки, встречи, и была только с ним. Ирина не привыкла к такому давлению, и прямо сказала, что не будет жить с ним постоянно. Её устраивает роль «приходящей» якобы «жены». Есть же у неё свои интересы, в конце концов!

Внешне у Иры и Егора всё было хорошо. Одно только огорчение лёгкой тенью скользило по их придуманному счастью – у Егора очень болела спина.

После зимних праздников он уехал к родственникам в другой город, помочь сестре по хозяйству в частном доме. Она работала врачом и организовала ему полное обследование.

Егор позвонил Ирине сразу после больницы. Оказалось, что он смертельно болен.
Ира испугалась. Чем она ему могла помочь? Она фактически ему чужая. Её бы даже не пустили к нему в палату, в больницу. У него есть родственники, мать, дочь, брат с сестрой, а она ему кто? Денег на его лечение у неё нет. Да и не любит она его. Есть только огромная обида на жизнь – за что ей так в очередной раз не повезло. Но есть ещё жизненная установка с пионерских времён: всех спасать, всем помогать, и она решила бороться за Егора и за якобы своё счастье до конца.

А он говорил, что он не хочет жить. Что его жизнь уже состоялась, была она бурной, насыщенной, и ему уже совсем не жалко с ней расстаться. А если уж боли будут совсем нестерпимые, есть у него «заначка» из прошлой жизни – пакетик с белым порошком. На «золотой укол» хватит. «…А пойму я, что уже всё, конец, когда пожелтею весь и высохну, как корешок. Так врач сказал».

Он начал пить.

Что такое «уйти в запой» – Ирина знала по своей прошлой жизни. Муж чертей по углам ловил.

А тут… И жалко ей Егора, и чем помочь – не знает. Уговоры не помогают. Лекарства запивает водкой из стакана. Брат его приезжает поговорить – и с ним они пьют на пару. Дочь из дома выгнал – только Ира ему нужна. Однажды пошёл её провожать до машины, чтобы проветриться, поскользнулся и упал навзничь. На виду всего двора, всех соседей. Ирина бросилась его поднимать, он скользил по подтаявшему льду, посинел, стал храпеть, она с трудом его посадила, прислонив к открытой дверце машины. Он встал на четвереньки, с трудом принял вертикальное положение, оттолкнул Ирину и твёрдо зашагал к подъезду. Стыд-то какой… А Ирина со страхом подумала, что он мог умереть на её руках, и она же была бы виновата!

 Его идеально чистая квартира скоро превратилась в хлев – окурки, огрызки, бутылки. Ирина пыталась убираться, но Егор то выгонял её из квартиры, то просил приехать и привезти ещё водки. В конце марта она плюнула на всё, собралась и поехала домой.

В этот вечерний час дружная весна в мгновение ока превратилась в зиму. Метель зло швыряла в лобовое стекло такие сугробы, что ехать было невозможно. Ирине казалось, что сам Бог гневается на неё, что она бросила несчастного. Она почти ползком добралась до своего подъезда, а когда вышла из машины – метель мгновенно стихла. Значит, правильно сделала, что уехала.

Ирина вошла в тёплый уют своей кухни, перекрестилась на иконы, и поблагодарила Господа за урок. Наутро позвонила старому знакомому и уехала из города.

Но через пару дней Егор опять позвонил. И всё началось сначала. В какой-то миг Ирина подумала, что Егор просто притворяется больным, чтобы оправдать своё пьянство. Однажды Ирина втайне сфотографировала его эпикриз. Сначала сама пыталась разобраться в медицинских терминах, потом послала фото знакомому врачу. Да, диагноз серьёзный, но люди живут и с более серьёзными проблемами. Главное - взять себя в руки и… не пить.

Ирина снова решила попробовать прийти на помощь страждущему: возила его по больницам, пыталась скрасить его досуг… Но Егора было уже не остановить. Сколько мог продолжаться его запой? Полгода? Год?

Наступило невыносимое лето. В жару и здоровым-то не просто. А уж больному да пьяному…

Издёрганная Ирина всё больше жалела себя. Она никому не рассказывала, как ей тяжело, а сама понимала, что из добровольного рабства ей не выбраться. Вспоминала свою вольготную жизнь до встречи с Егором, и недоумевала – как она могла повестись на призрачное «семейное счастье»? И ведь с первым мужем было то же самое. Как она умудрилась на те же грабли наступить? Да ещё с таким усердием?

На следующий день, после посещения больницы, они заехали к Ирине домой. Егор снова напился. Ирина лихорадочно соображала: «Когда успел? Где он вообще взял эту водку? В моей машине её точно нет!» Она пыталась его накормить, привести в чувство. А потом бросила ложку, села напротив, и с отчаянием сказала, что у неё больше нет сил продолжать борьбу с его болезнью и его пьянством. Всё. И вообще, она изменила ему ещё тогда, в марте. И сейчас продолжает встречаться со своим старым любовником.

Сначала она думала, что Егор её убьёт. Но пьяный Егор только разводил руками и говорил: «Ну и ну! Молодец, женщина! И вашим, и нашим… Как же я тебя не просчитал в самом начале? Я, бывший мент, подозревал, что ты … лядь, но не на столько же…» Потом вызвал такси и с трудом – его отказывались везти - уехал.

Ирина принялась яростно мыть посуду.

Всю ночь просидела в соцсетях. У подруг такая счастливая жизнь на фото! Что же у них происходит на самом деле?

…А вот и старый знакомый, снова дал о себе знать. Этот был давно разведён и однажды уже предлагал Ирине жить вместе, но Ирине он никогда не нравился.  Сейчас он разместил на своей страничке пост, что едет на машине в путешествие по стране, и ищет попутчицу.

В отчаянии Ирина написала, что едет с ним. Наутро она уже в спешке собирала сумку для путешествия.

…Ирине казалось, что поездка с давним знакомым её утешит, успокоит, и вернёт Ирине её прежнюю.  Поначалу так и было - она вообще любила дорогу. Но первая же ночь в отеле вызвала у неё чуть ли не рвоту. Всё пережитое накрыло её волной. Ей не хотелось, чтобы снова её тело использовали, терзали, чтобы она им расплачивалась за эту поездку, за номер в гостинице, за ужин… Она ещё до поездки предложила расходы 50/50, но секс подразумевался сам собой, приятным бонусом для мужчины, и отвращением для Ирины. Наутро она попросила довести её до вокзала и купить билет домой, на поезд.
Всё. Хватит с неё мужчин.

Прошёл год.

Ирина снова была непоседлива и весела. Обо всём пережитом не вспоминала. Но однажды остановилась перед пешеходным переходом, и среди ожидающих зелёного света людей увидела… Егора! Не поверила себе. Отвернулась, чтобы он её не заметил, и снова осторожно повела взгляд на него… Жив, здоров, и весьма упитан… Ничуть не изменился! А как же болезнь? А может, и не было никакой болезни, как она и думала?  И эпикриз был выдуманный? Или это не Егор? Да как же не он – вот, переходит дорогу, держит за руку очередную спутницу…

Сзади нетерпеливо посигналили. Ирина тряхнула головой и ухмыльнулась: «Ну, что, развели тебя, как последнюю лохушку? Под видом болезни пытались развести на жалость? Тьфу!»

Надавила на газ и рванула вперёд.

26.06.21