Белое облако

Галина Нестерова
    Я проснулась от непонятного грохота. Кто-то скрипел половицами, разгуливая по дому, хлопал дверками кухонных шкафчиков и гремел посудой. Я замерла и прижалась к большому плюшевому мишке. Да, представьте, в свои семнадцать я спала в обнимку с мягкой игрушкой.

    В тот год папа получил новое назначение, и моя семья на несколько лет уехала в далёкие края. А я, студентка-первокурсница, оставшись одна в двухкомнатной квартире кирпичной пятиэтажки, тут же выяснила, что боюсь темноты. И перестала выключать свет. А ложась на кровать с высокой панцирной сеткой, с головой залезала под одеяло. И так повторялось каждую ночь.

    Комната, в которой я спала, напоминала длинный огурец. Вход в неё находился  рядом с окном, а напротив него, у дальней стены, стояла кровать.

  Утром я нехотя побрела в сторону кухни, опасливо заглянула внутрь и никого не увидела. Посуда тоже была на месте. Выходит, мне всё приснилось? А я-то перепугалась. Вот уж правда у страха глаза велики.

    Глаза глазами, но в полночь на меня напала тяга к чтению.
- Сейчас ещё пару страниц прочитаю и лягу, – бессовестно врала я себе, вцепившись в книгу.
В три часа ночи внутренний голос раздражённо рявкнул:
 - Ну-ка немедленно в постель! Тебе завтра в институт ехать!

    Я вздохнула, закрыла толстый том и привычно спряталась под одеяло. А вскоре мой тревожный сон прервали скрипящие половицы и гром летающих по кухне предметов. Утром я обнаружила в раковине ножи и вилки, которые попасть в неё могли только по чьему-то злому умыслу.

    Третью ночь я встретила, тяжело дыша  в надвинутое на лицо одеяло и дрожа, как пресловутый осиновый лист. И не зря. Судя по звяканью, доносившемуся из кухни, там пересекались траектории беспорядочно летавших по воздуху тарелок и крышек от кастрюль. Потом эта немыслимая какафония стихла и раздались звуки шагов, замерших на пороге спальни. Я похолодела и не сомкнула глаз до самого рассвета.

    На исходе недели я не выдержала и рассказала о ночных кошмарах девочкам из группы.
-Это домовой, – спокойно сказали они. – Ну и пусть себе шумит. Зато он тебя оберегает.

    Я пожала плечами – какой домовой в наше время? Что за выдумки, честное слово! И потом – чего ради меня оберегать, кто я ему? Успокоили, называется. К счастью, через пару дней после нашего разговора шумовые эффекты внезапно прекратились. И случилось нечто. 
 
    Привычно натянув на нос одеяло, я заснула. Однако мой чуткий сон прервался резко, в одну секунду: в доме явно ощущалось присутствие враждебной силы. Я прислушалась, но ничего не услышала. Зато ощутила непонятную тревогу, перешедшую в первобытный страх. Приподняв одеяло, я всмотрелась в темноту. И тут раздался звон серебряного колокольчика.
 
    Говорят, он поёт «динь-дон»... Ничего подобного. Во всяком случае, не всегда. Этот колокольчик пропел единожды и коротко: «О-но».
-Что значит «Оно»? – прошептала я.
-О-но, О-но, О-но… – зачастил колокольчик – Оно уже здесь!
-Да кто здесь? – чуть не заплакала я.
-Оно, – ответил колокольчик-телепат.

    Казалось, странное «оно» будет длиться бесконечно. Нет, я должна узнать, что происходит. Если кто-то залез в квартиру, я заору и заколочу кулаками в стенку. Соседи проснутся и прибегут на помощь...
 
    Я отдёрнула одеяло и во весь рост поднялась на кровати. Прямо возле неё стояло белое, крепко сбитое, хорошо осязаемое облако ростом под потолок и конусообразное. Оно напоминало огромный, вытянутый вверх треугольник с обтекаемыми формами. У него не было ни рук, ни ног, ни глаз, но я знала, что облако живое, что видит меня, слышит и что пришло за мной. Невероятный ужас пополз по каждой клеточке моего существа.
-А-а-а! – неистово завопила я и запрыгала на упругой панцирной сетке.

    Облако стало тихо и медленно отдаляться, засасываясь бесшумным пылесосом, стоявшим у окна. А за ним исправно нёс службу фонарный столб, поэтому темнота в спальне была слегка размытой. И я вижу, как «Оно» уходит за лёгкую левую занавеску на окне, после чего та становится объёмной и округлой, а правая продолжает оставаться «пустой».

    -Ну всё, – отчаянно крикнула я, спрыгнула на пол и бросилась к окну. Подбежав к нему, одной рукой схватилась за левую шторку, второй щёлкнула выключателем, резко отдёрнула занавеску – никого!

    Несколько следующих ночей моя квартира по световому оформлению напоминала главную новогоднюю ёлку страны, но больше ничто не нарушало моего покоя. А я пошла по жизни, так и не сумев разобраться в сути происходивших в доме непонятных событий.

    Прошло много лет. И как-то на работе мы, женщины, поделились странными историями, в которые когда-либо попадали.
-А у меня муж увлекается такими  случаями. Он даже ведёт журнал, куда записывает и вклеивает вырезанные из печатных изданий статьи про таинственные события. Если интересно, могу дать полюбопытствовать, – предложила одна из коллег.
И я была первой, кто это любопытство проявил.

    Дома, забравшись с ногами в кресло, разложила толстую тетрадь на коленях и окунулась в мир, полный тайн, иллюзий, загадок и вопросов без ответов. И вдруг откуда-то издалека до меня донеслось мелодичное пение знакомого колокольчика: «Динь-дон, динь-дон... О-но, О-но...»  От неожиданности я вздрогнула и огляделась. Этого просто не могло быть! И всё-таки это было: на очередной странице рукописного журнала я увидела знакомый белый силуэт и узнала, что «моё» облако являлось многим женщинам в разных странах. Оказалось, его зовут Инкубус (от латинского слова incubare – возлежать), что означает – Демон, насилующий спящих женщин.
-Мда, – потрясённо подумала я, – знатно же мой крик испугал тогда беднягу.
И мне стало смешно. Впервые после долгих лет я вспомнила облако без внутреннего содрогания.

    А через некоторое время к нам заехал приятель мужа. Сели за стол, выпили, закусили и разговорились.
-Ребята, я вчера такой американский фильм посмотрел! Представьте – частный дом в пригороде и одинокая женщина. И каждую ночь к ней приходит дьявол в образе белого облака, ну и сами понимаете, что дальше происходит... Смотреть было просто жутко. Успокаивал себя тем, что это фантастика. Так на заключительных титрах фильма я прямо с кресла сполз: оказывается, он снят на основе реальных событий!

    Я слушала его и улыбалась: «Интересно, как бы он отреагировал, узнай, что я тоже имела отношение к подобным реальным событиям? Вполне возможно, и не поверил бы, ведь про мои-то злоключения никто не снял леденящего душу фильма.

    Кстати, о той истории я не рассказывала даже мужу. Ведь это была моя история.