Нужен ли аскетизм?

Лариса Павлович 2
Иногда люди думают, что всё, чем занимаются духовные люди, это аскетизм. Как будто достаточно бросить есть мясо и завязать общаться с противоположным полом, как вы попадете в рай.  На самом деле аскетизм  - это нормальный образ жизни, и сам по себе он ещё ни к чему духовному не приводит. Заниматься аскетизмом без духовного осознания - это как купить машину, но не научиться её водить, или не залить в нее бензина. Машина будет просто стоять и ржаветь. Бензин - это духовное сознание. Чтобы прийти в него, нужны большие внутренние усилия, нужно узнавание Бога и того, чего он хочет от человека, и это задача, которую никто из людей раньше не ставил. Эту очень необычную и главную для души задачу способен поставить только Бог, когда для этого приходит время. Но мирские люди не видят этой главной задачи, они видят только аскетизм. Вообще аскетов много, вегетарианцев много, но без задачи осознать себя душой аскетизм не работает. Вернее, он дает только мизерные результаты. Чтобы машина духовности поехала, нужно залить туда бензин духовного сознания, то есть осознания конечной цели, для чего я это делаю. Настоящая цель духовности - стать чистым из грязного, непадшим из падшего, и заслужить чистый мир.

Большинство людей сейчас не готовы ни к осознанию себя душой, ни к полному аскетизму. И тем не менее они тянутся к духовности, медитируют, цитируют высказывания мудрецов и святых. Это похоже на то, как если бы человек получил права, купил бензин, но не купил машину, поэтому он никуда не едет. Такие больше всего любят смеяться над аскетизмом. Да, бывают люди, которые достигли просветления без аскетизма, продолжая курить и есть мясо, как Нисаргадатта Махарадж. Но это скорее исключение из правил. И к тому же просветление - это не та задача, которую ставит Бог перед душой. Просветления достигнуть можно без строгого аскетизма и без узнавания Бога, но чистоты - нельзя.

Просветленным не понятны те высокие цели, которые ставят перед собой люди, старающиеся выбраться из болота телесного сознания: цель стать чистыми, такими, какими их придумал Бог. Просветленной кончает тем, что удовлетворяется грязным миром, рогрязшим в теле, думая, что сюда он больше не вернётся. Чистый идёт дальше, преображая весь мир. Практически у них разные цели и задачи души, а аскетизм весьма похож. И так как просветления можно достичь лишь путём концентрации, постепенно значение аскетизма перестанет осознаваться людьми, стремящимися лишь к просветлению, но не к чистоте. Какой бардак был, например, в ашраме Ошо, кто там только с кем ни спал... Да и сами просветленные упадут в конце концов, устав от своего просветления. Тогда на сцену мира выйдут чистые.

Делаем вывод: аскетизм аскетизму рознь. Аскетизм без понимания Бога таким, каков он есть, это хорошо, но это не делает ещё душу чистой. Но совсем без аскетизма заниматься духовностью - это лишь бесполезная суета и самообман.