Отстригая коготки у смерти

Натали Родина
А над соседней крышей жёлтая звезда.
А над Прагой сонной свинцовая хмарная твердь.
Я лежу и не двигаюсь никуда:
Скоро птичка твоя на ёлке должна запеть.

В ветку с иглами вцепится лапками,
Небо вдохнёт и... Не хотите – не верьте.
Зачулюкает на островерхой маковке,
Воскрешая тебя. Отстригая коготки у смерти.

Покуда птичка твоя заботливо
Оживляет истерзанную плоть,
Истаявшую, почти прозрачную, как звезда за занавеской,
Перемоги недуг побороть,
Рви и вспарывай силок браконьерский.

А над двускатной кровлей потушили звезду.
Зажгли свет.
Провозглашая, подключился, очнулся дух.
В клочья шпорами разодрал смерть
Бойцовый петух:
– Погребена, знай!
  Держись! Дыши!

            27 июля 2021. Дома. Вернулась из ковидного госпиталя Алании, куда попала с J. седьмого июля, в день тридцативосьмилетия сына, за день до отлёта. Не доотдыхала, не докупалась, не дообнималась с детьми, которых не видела с декабря 2019. Для каждого пандемия своя. Для меня – вынужденная разлука с сыном и внуком.
Я дома, в раю, но J. – в реанимационном отделении на нулевом этаже.
            Первым пришёл кот Чёртя, мявкал без умолку. Следом – Бабу. Вначале я пыталась успокоить крикунов, но кошачий вопёж не прекращался. Коты орали, как резаные. И тогда я заявила:
– Будете истерить, выгоню из дома! Мне не нужны плакальщики. Нужны помощники. Группа поддержки. Поняли, котовьи бошки? – Поняли!
           Первая ночь. Явно слышала, как вздыхает кто-то невидимый рядом. Дышит. Слава Богу! – Дышит.
           Перечислила молитвенные намерения, призывая Иисуса, Мать Марию, Бога Отца и Духа Святого для свершения таинств, и вознесла молитвы:
– Молюсь в интенции* J.N.! –
Взывала, просила, молилась громко, почти кричала, не обращая внимания, что безголосая, и связки не восстановились, чего никогда не делала за 20 лет воцерковления. Стеснялась. Во Храме читала молитвы тихо, пела негромко, разговаривала вполголоса.
             Позднее Никитке рассказала о силе молитвенной просьбы к Богу, и внук по-взрослому серьёзно отнёсся к моим словам и своей духовной работе. Дети безоговорочно верят в чудо. И просят о чуде, веруя, что оно произойдёт. Если просит ребёнок, его прошение летит прямиком на небеса, и Создатель первым слышит детскую искреннюю молитву. Уверена в этом.

"Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19:14) – Библия.

"Твоими бы устами да мёдъ пить.
Кабы Богъ услышалъ, и слова твои исполнились.
Твоимъ бы мёдомъ да насъ по губамъ.
Твоё бы слово, да Богу въ уши" – из народа.

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят" (Мф. 7:7-11) – Библия.

"Проси / ищи, как хлеба просят / ищут.
Спрос не грех, отказ не беда" – мудрость народная.

            Узрей, безверный! Святое Писание и народная мудрость не противоречат друг другу.
Поэтому я, верующая, крещёная, обращаюсь к тебе, атеисту, не знающему о бессмертии души и пылающем огненном Sactus Spiritus*:
– Тело – это видимая проявленная форма. Знай и помни о невидимых непроявленных, но основополагающих понятиях.
– Сердце моё! Душа моя! Дух мой! С Любовью, Верой и Надеждой стучите в его сердце, призывайте душу и дух! –
           Прочла «Радуйся, Мария», «Под Твою защиту прибегаем», «Отче Наш», «Святый Боже». И добавила:
– Спокойно ложусь я и сплю, потому что Мой Бог со мною.
           Уснула, и увидела до рези в глазах яркий сон.

              Ходила-бродила с кульком в руке по незнакомой территории: вдоль каменной стены, сложенной из крупных блоков, подошла к деревянной церковинке, вошла в божницу-капличку с деревянными скамьями без спинок, алтарём-жертвенником, иконой на стене. Присела, помолилась в тишине и одиночестве и вышла. На ярко-зелёной траве – группы людей, поняла: молитвенные, у них – реколлекции, духовные практики, душевное общение. В их разговорах друг с другом, в обращении ко мне – потрясение, изумление «Им», созданием с уникальным голосом – возрождающим, спасающим, ангельским, Божественным.
– Вы никогда не слышали подобного звучания!
– Многие из нас мечтают о встрече с этим исцеляющим чудом.
– Он редко бывает здесь.
– Не торопитесь уходить. А вдруг вам посчастливится! –
           Переходила от группы к группе, шурша кульком, слушала каждого, не перебивала. Молчала. Была рядом со всеми – и ни с кем. Была один на один со своими мыслями. И только рассказ о существе с ангельским голосом зацепился за уши и бередил внутреннюю немоту.
Не тишину, не покой! Нет! Пустыню души.
          Почему его появление осталось не замеченным? Когда он пришёл? – Никто не ринулся ближе к поющему. Я тоже только развернулась лицом к нему: худенький, со спутанными вихрами, одетый в ношенную-переношенную, практически истлевшую одежду, невысокого роста. Мальчик? Молодой человек?
Пел а капелла, прикрыв глаза, и его бессловесная псалмония прославляла Творца и благословляла меня, обнимала и гладила, заглядывала в сердце, душу, глаза, пробуждала улыбку, гасила страхи, неуверенность, колыбелила, не вызывая блаженного состояния и усыпляющего эффекта. Было в ней звучание небесных сфер, песнопение древнего космоса, голос, которое слышит чадо во чреве материнском задолго до рождения. У меня не возникло желания коснуться края его одеяния, я не грохнулась пред ним на колени, не разрыдалась, каясь во всех смертных грехах, моля о прощении и пощаде. Я впитывала звуки, которые певец рождал, пила как невидимую для глаз жизненную энергию, пронизывающую всю вселенную, и меня.
Возникло чувство защиты и смирения, вознесения над миром суетности и страхов.
Я принялась судорожно что-то искать в кульке. Что?! Зачем?! – записать видео? аудио? подарить ему на память от благодарной слушательницы сувенир из Турции? Чехии?
Господи, сколько лишнего скарба мы таскаем в своих мозгах, руках?! Сколько мусора в моей собственной голове?! Вместо того, чтобы наслаждаться чудом, принимать его открытым сердцем, а не шуршать кульком, ища, но так и не найдя в нём искомое!
     Я выскочила из сна. Или меня выскочили.
     На часах было три. Больше я не уснула.
А потом побежали, обгоняя одна другую, строчки.
Я уже знала, утвердилась в знании, что мой любимый будет жить.
Господи, благодарение Тебе.

*) Интенция – intentio – Стремление – пер. лат. В богословии направленность сознания и мышления на определённый предмет.

**) Sanctus Spiritus – Дух Святой – пер. лат.

***)   Реколлекции – recollectio – вновь собирать – пер. лат. Духовные упражнения, используемые в Католической церкви. К реколлекциям относятся молитвы, размышления над библейскими чтениями, медитации.
Lectio (чтение) – чтение библейского отрывка несколько раз, тихо и медленно. Текст сам по себе не настолько важен, как необходимость прочувствовать каждую часть читаемого, стремление услышать «голос в тишине» из слова или фразы, которые имеют какое-то значение для читающего.

Meditatio (размышления) – размышление над текстом отрывка и о том, как он относится к жизни человека. Это считается очень личным процессом.

Oratio (молитва) – реакция на отрывок, раскрытие сердца Богу. Это – прежде всего не интеллектуальное занятие, а, скорее, начало разговора с Богом.

Contemplatio (созерцание) – слушание Бога. Это является освобождением себя от собственных мыслей, как земных, так и благочестивых, и слушание того, как Бог обращается к нам. Открытие разума, сердца и души для Божественного влияния.