По струнам души

Людмила Вердана
По струнам души
(посвящаю отцу, частично это рассказ о нем. Папа ушел из жизни, и моя душа по нему тоскует. Он всю свою жизнь любил одну девушку. И эту маленькую историю я сохранила в моем сердце)

Моя жизнь

Детство я провел в маленьком городке – Воронеже.  Мне здесь было хорошо, я любил своего отца, мать и подумать не мог, что когда-нибудь уеду из любимого города.
Я закончил школу, после  поступил в институт. Учился плохо, любил получать тройки. Родители  не ругали меня за них, зато я был ими доволен. Ведь мне не приходилось привязываться к хорошистам или отличникам, не нужно было казаться послушным мальчиком, быть правильным и воспитанным. Я получал плохие оценки, и за это становился свободным. Я был таким, как мне нравилось быть, ане таким, как навязывало общество – немного взбалмошным, иногда нагловатым, навязчивым, а порой скромным и спокойным.
Жизнь я любил. Гулял после занятий с друзьями. Мы ходили на танцы, знакомились с красивыми девчонками, в тихую обнимались с ними за углом, пили минералку из автоматов, пропускали по бокальчику пива. Мы наслаждались, и моя жизнь была мягкой, беззаботной и интересной. Ведь это было время, которое заботилось обо мне. Я ни в чем не нуждался – ни в общении с друзьями, ни в деньгах, ни в женском внимании – ни в чем. Разве что только отцовская поддержка… мне ее не хватало. Я всегда ждал ее, но получал редко. Ведь пока я учился и работал в Москве, мать и отец ждали меня дома в Воронеже. А там я бывал редко. Работа засасывала меня, и мне приходилось забывать о них, как бы того мне не хотелось.
Я проработал в Москве три года в речном порту. Налаживал приборы, помогал в запуске авиационных самолетов. Капитан любил меня, и однажды вручил мне свою тельняшку. Это был шикарный подарок для меня, я и мечтать о таком не мог. А после я сделал себе наколку на правом плече. Это был якорь. Он напоминал мне о моей любимой работе.
А после я женился. Ее звали Лиля. Она была прекрасна и умна, и хорошо готовила борщ. У нас родился сын Коля, и мы вынуждены были переехать в Воронеж. Мы поселились недалеко от моих родителей.
Через несколько лет наши отношения ухудшились. Лидии все-время что-то не нравилось во мне – то, я постоянно бываю с друзьями, то уделяю музыке внимания больше, чем ей. В конце концов, наши отношения свелись к тому, что мы уже не могли быть вместе и решили разойтись.
Я любил свою гитару. Научился играть на ней еще в детстве. Брат всегда завидовал мне – моей харизме, что я умело собирал компании вокруг себя и пел всем песни. Лидии не нравилась моя игра. Она всегда упрекала меня в ней, что моя жена не она, а это высокая особа  со струнами впереди. Где-то она была права. После переезда из Москвы я действительно стал уделять внимание музыке больше, чем семье. А раз меня нет с ними, то зачем, спрашивается, такая семья. Поэтому мы и решили разойтись.
Вернуть бы сейчас время назад. Возможно, и было бы все по другому… Возможно, я и оставил бы свое музыкальное влечение, и был бы больше с семьей… Но нет, это все не доступно, и время не вернуть назад. И мой сын будет долго страдать от того, что его оставил отец – что музыка для него оказалась важнее семейных ценностей. Но сделать я ничего не мог. В крови была огромная жажда играть, играть и играть. И я не мог остановиться, и каждую игру свою посвящал мечтам, что создам свою музыкальную группу, и мы будем завоевывать сердца людей.
Развод не был для меня слишком тяжелым. Меня поддерживали мои друзья и коллеги. Депрессия прошла мимо. Но однажды я получил письмо. Меня направили работать на Украину, в какой-то маленький городок. Хорошая характеристика и отзывы коллег очень повлияли на это.   Не  могу сказать, что я был рад. Ведь мне придется переехать не просто в другой город, я покину страну. Я не хотел оставлять Лидию и Колю, но выбора не было. Меня повысили и предлагали новую должность инженера по оборудованию. Отказать я не мог, ведь советское время решало за тебя – где ты будешь работать и кем. Оно диктовало правило, и не подчиняться им я не мог.
Я изменю город… страну… Эта мысль не покидала меня. Я  стану тем, кто оставит свою семью. Я не уверен, что вернусь к ним, и это пугало меня еще больше. Но я взял себя в руки и стал собирать вещи.
Коля плакал, Лиля то и дело упрекала меня, пока я собирал свои вещи. Мы уже были в разводе, но  разменять жилье в то время было не так просто. Такие процедуры затягивались на годы.
Я был в тупике.  Тогда я еще не понимал какой город меня ждет – насколько маленьким и незабываемым он будет для меня. Меня ждали новые знакомства и встреча с человеком, который навсегда перевернет мою жизнь. Тогда я еще этого не понимал. Но продолжал собирать вещи. И видит Бог, как не хотел я видеть последний взгляд Лидии и Коляа, когда дверь закрывалась перед моими глазами. Ему было всего три года, и уже в таком возрасте этот малыш пережил потерю отца. Но выбора не было. Я взял все свои вещи и сел в  автобус. Украина ждала меня.

Моя дорога

Всю дорогу я думал о Лидии и Коле. Думал о том, как  они будут жить одни. Как Коля справится без отцовской поддержки и наставлений. Вспоминал, как наигрывал сыну на гитаре колыбельную, чтобы уснул… и как рассказывал ему о своих увлечениях в приборостроении. Я хоть и музыкант, но прежде всего  был инженером, и любил радиодетали больше всего на свете. Кроме деталей я увлекался разными подделками. Однажды, собрал сыну морскую звезду из бутылочных крышечек. Он был доволен, но когда мы расходились, Лиля не захотела, чтобы она осталась у Коли. Мне пришлось ее забрать… как и электронные часы с будильником, которые я сам собрал.
Я вез эти вещи с собой. Они напоминали мне о доме, который я оставил за своей спиной – о родителях и моей бывшей жене. Наверное, она уже встречается с другим… Эта мысль не покидала меня, как и мысль о сыне – что со временем, он будет называть отцом другого человека. Ему было всего три с половиной  года, когда мы разошлись с Лидией. Я понимал, что он не запомнит меня, как хорошего отца, но надеялся, что еще увижусь с ним. Ведь, еще не известно к чему приведет переезд в другую страну.
Так я размышлял всю дорогу. Мы проезжали города и поселки. Высокие тополя постоянно мелькали у меня перед глазами, и я не успевал их замечать. Они слились уже в единую широкую полосу, которая просто двигалась в окне, а я мило засыпал под звуки гудящего автобуса и шепот пассажиров.
 - Вы спите на моем плече – сказал кто-то справа от меня.
Я услышал этот голос, когда уже начинал видеть как Коля собирает конструктор на полу в моем сне. Открыл глаза и увидел, что уснул на плече моего соседа. Это был высокий брюнет с короткой стрижкой, аккуратно одет, с маленькими усами под носом.
 - Простите, я не хотел – ответил я
 - Да, ладно… чего уж… Спите, раз вам так удобно. Простите, что разбудил.
Я ненароком стал снова проваливаться в сон. Теперь Лиля готовила мне завтрак, и шумела посудой.
 - Я из Славянска. Еду домой. А сам родом из Казахстана.
 - Отлично… - ответил я, и стал было снова засыпать на плече
 - Вот мои девчонки – Он достал из бумажника фотографию с двумя своими дочерьми. Я снова открыл глаза, и увидел размытое  пятно.
 - Должно быть у Вас  красивая жена? – сказал я еле сплетая язык.
 - Да, жена красавица… Только мы развелись год назад. Я один воспитываю двух дочерей – Татьяну и Алену.
 - Хорошие девчонки – ответил я, и стал было снова засыпать на его плече.
 - Татьяна старшая. Умная девчонка. Но я больше люблю Аленку. Она мне ближе по духу.
К тому моменту я засыпал и уже не слушал его. Мне то снились моя семья, то я снова приоткрывал глаза и видел как высокие тополя меняют друг друга за окном. Шепот пассажиров и гул автобуса создавали некую атмосферу, в которой я чувствовал себя  ребенком. Я всю дорогу проспал.

Первые шаги в новую жизнь

Я проснулся от того, что меня дернул по плечу мой сосед.
 - Проснись, наша остановка.
Я взял сумку, захватил гитару и мы вышли из автобуса. Меня ослепило солнце. Сделав один шаг, я понял, что именно здесь начнется моя новая жизнь. Тогда я еще не знал какой, но уже предвкушал аромат ее новизны сквозь легкий весенний ветерок.
 - Вот, мы и в Южном – сказал мой сосед – Меня зовут Виталий. Но можно просто Вит.
Он протянул руку в знак знакомства
- Александр. Можно просто Саша – ответил я.
Мы пожали друг другу руки и двинулись вперед.
Оказалось я и Вит жили недалеко  друг от  друга. Судьба не захотела нас рассоединять и поселила нас в одном доме. Мне  выделили квартиру на  втором этаже, Вит жил на третьем, и наше знакомство со временем перерастало в крепкую дружбу.
Я обставил  свою маленькую квартирку довольно-таки просто. В углу комнаты поставил телевизор, у стены небольшой стол с радиодеталями. Там же недалеко поставил и свою гитару. Она красовалась, одетая в черный элегантный чехол и напоминала мне о  семье, которую я оставил в Воронеже.
У другой стены стоял большой сервант. Я поставил на него морскую звезду, которую сам сделал Коляу и электронные  часы. Часто, когда ложился спать, вспоминал их и думал о том, как могла бы повернуться наша жизнь, если бы не моя любовь к музыке.
Каждое день я ходил на  работу. Я начинал утро  с того, что обсматривал гитару с ног до головы  и мечтал. Мечтал о том, что однажды создам свою музыкальную группу, и мы будем выступать на больших сценах. Такие мысли согревали меня, и я продолжал в них верить и надеяться, что  однажды найду нужных людей себе в команду.
Моя работа мне  нравилась. Я ремонтировал измерительные приборы. Каждый мне приносили их десятками. Приходилось их то ремонтировать, то разбирать на детали. Я с детства держал паяльник в руках, и потому легко справлялся оборудованием.
Вит тоже работал на этом заводе. Иногда мы пересекались с ним в столовой. Вместе обедали, общались, и после снова расходились. Он работал лаборантом. Часто ходил в белом халате и штанах, и я его не узнавал.
Однажды мы сели за один обеденный стол. Рядом сидели какие-то ребята, и Вит постоянно поглядывал в их сторону.
-  Видишь того, в серой рубашке? – спросил он, наклонившись ко мне.
Я дожевывал последний кусок салата, и махнул головой:
 - Угу
 - Я узнал, что он играет на синтезаторе. Может, попробуешь с ним поговорить?
 - Ты о чем? – Не понимая спросил я его.
 Вит постучал кулаком по себе лбу:
 - О группе… Конечно, я о группе…

Рождение группы

Несколько дней я наблюдал за парнем в  серой рубашке. Я не знал  как его зовут, но выбирал столик недалеко  от него, и просто наблюдал за  ним. Зачем я это делал, не знаю. Но мне было крайне интересно понаблюдать за тем, как он ведет себя в обществе, на кого смотрит и что ест.  Возможно, я искал того самого человека, который был мне интересен как личность, и таким образом я сканировал его, чтобы хотя бы отдаленно понять, тот ли он человек, которого я ищу или нет.
Спустя пару дней, я подошел к нему. Присел к нему  за столик и предложить  выпить чашечку кофе. Он отказался, но зато  вежливо предложил мне свой кусок пирога. Я поблагодарил его, и мы завели разговор.
 - Я слышал, ты  играешь на синтезаторе.
 - Да. И очень давно.
 - Планирую создать  свою группу.  Не хочешь присоединиться?
 - Это  интересно. А сколько вас? – спросил он
 - Пока нас двое, но я бы  хотел еще одного человека.
 - Солиста?
 - Как ты догадался?
  - Ходили слухи, что ты играешь на гитаре. Я сразу понял,  что ты хочешь создать группу, когда видел, как ты пристально смотришь за мной.
 - Да, так и есть. Только где нам его найти?
 - Я  Сергей. Давай встретимся после работы завтра и все оговорим. Честно говоря, давно не занимался музыкой. Но хотел бы вернуться к ней.
 - Отлично, тогда до завтра.
Мы попрощались. Я знал, что из этого что-то выйдет, но  пока не понимал  что. Возможно, у нас будет группа – и я очень надеялся на это – ведь это моя мечта, которая тянулась с самого детства. И сейчас, спустя много лет – самое время ее воплощать в жизнь. Пусть  нам и не по восемнадцать  лет, но и в тридцать пять – можно создать достойную группу, которая будет создавать музыку, несущую в сердца людей вдохновение. Я верил в это и всю дорогу домой не прекращал об этом думать.
На следующий день я и Сергей встретились в баре «Мария». Мы обсудили, что нам нужен человек – солист, который поведет нашу группу вперед. Мы не знали где искать нам такого человека, но ясно понимали, что нам нужно время, чтобы найти такого человека.

Новая искра

В один прекрасный день мы собрались в бар. Сергей позвал нас в какой-то особенный бар, в котором он любил проводить время. Мы зашли туда, и увидели, что бар полон людей. Не было ни одного уголочка, чтобы мы могли спокойно присесть и поговоритьы – только барная стойка. Сергей оставил меня и Вита у нее, и сам куда-то исчез. После он вернулся. Он нашел свободный столик или договорился – тогда мне было все-равно – и мы присели. К нам подошел милый улыбающийся официант. Это был молодой парень лет 25-ти. Тогда я подумал, что возможно, он подрабатывает здесь, а сам еще учится,  но Сергей сказал, что это его основная работа – так этот молодой парень зарабатывает на жизнь.
Мы сидели в шумном зале. Я заказал себе бокал светлого, Вит – тоже, Сергей – темное. Сергей смотрел на меня зажженными глазами, как-будто пытаясь мне что-то сказать, но я ничего не понимал. Слишком шумное место не давало мне покоя. В новом городе я успел привыкнуть к тишине, и эта атмосфера для  была непривычной.
- Как тебе здесь? – спросил Сергей
- Вроде, ничего – ответил я.
- Это замечательное место, я здесь часто бываю. Очень вкусное пиво, согласись.
Я махнул головой. Я все же ожидал нашего разговора о музыке – ведь Сергей не просто так сюда нас позвал.
 - Я хотел бы  обсудить планы на музыку – сказал я. Но Сергей махнул головой.
- Не торопись, друг. Здесь тебя ждет сюрприз.
- Какой? – с любопытством спросил я
- Сейчас  ты все увидишь…. Не торопись…
Вит молча пил пиво. Он был спокоен и находился в гармонии с собой. Мне все также не хотелось его трогать. Я понял, что  меня ждет что-то интересное, но домой все же тянуло. Толи я одомашнился, толи устал от шумных городов и людей.
Когда официант нам принес еще по бокалу пива и  сухарики, резко потух свет. Весь зал оказался в темноте. Я как инженер, по инерции хотел было встать и помочь со светом, но потом вспомнил, что перед выступлением  часто так бывает.

Внезапно сцена была охвачена  светом. Несколько прожекторов  направили свои лучина микрофон. Из темноты, как ни в чем не бывало,  медленно и очень сексуально, вышла  прекрасная девушка. Она была в черном обтягивающем платье. Оно прекрасно подчеркивало ее стройную фигуру со слегка полноватыми бедрами, и оно  смотрелось на ней неотразимо. Я увидел ее  высокие сапоги, они показывали ее стройные ноги, а белокурые пышные волосы, аккуратно уложенные в хвост, словно заманивали меня своей красотой. Они изящно блестели в лучах света, и я не мог не заметить ее длинные серьги в ушах. Они также сверкали, будто звав меня подойти к ней ближе. Потом мой взгляд упал на белоснежные бусы. Они охватывали ее тонкую шею и еще больше подчеркивали женственность.
 Я не отводил от нее взгляд. Сергей смотрел то на меня, то на девушку. Он понял, что она очень мне симпатизирует и обрадовался этому. Пока Вит молча допивал свой бокал, но шепнул стал расспрашивать меня:
 - Она прекрасна, да?
- Да – ответил я, все еще не отводя взгляда
 - Сейчас будет кое-что…
 - Что ты придумал?
 - Смотри
Сергей направил свой взгляд на девушку, я и Вит – тоже. Начала играть музыка. Девушка стала петь. Этот неотразимый голос я не забуду никогда. Она пела спокойную красивую песню, от которой я так расслабился, что провалился в детство. Голос девушки так был похож на голос моей мамы, что я вспомнил, как мама укладывала меня спать, когда был совсем еще маленький, и как она напевала мне колыбельную, чтобы я быстрее уснул. Я уже забыл о баре, забыл о Вите и Сергее, я полностью погрузился в этот момент, и слушал как поет мама голосом этой девушки. И я бы не отрывался от  своих воспоминаний, но Вит толкнул меня локтем:
 - Смотри...
Девушка стала подходить к нам. В руках она держала микрофон и продолжала петь. Она подошла к Сергею наклонилась с нему, и он стал подпевать припев песни. Тогда я уже понял, что они давно знакомы, ведь глаза Сергея сверкали таким дружеским блеском. И я бы не  вмешивался в этот приятный для них момент, но девушка, стала подходить ко мне. Она протянула микрофон мне, желая, чтобы и я подхватил песню. Но я растерялся. Я не ожидал такого поворота и просто испугался на ровном месте. Помню, я что-то вякнул в микрофон. От безумной ее красоты, я как дурак пытался что-то напеть, но все было бестолку. Зал посмеялся, а я опустил от легкого стыда голову, когда девушка отошла. Вит сидел и просто нагло  насмехался надо мной. Я же не захотел обращаться на него внимание, и стал расспрашивать Сергея.
 - Кто она?
 - Это Наталья – ответил он – Я привел тебя ради нее.
 Я недоуменно смотрел на Сергея. А он продолжал.
 - Она хорошая девушка. К тому же, прекрасно поет, и может стать частью нашей группы.
 Я подумал, почему бы и нет. Голос этой девушки был прекрасен. Мне хотелось его  слушать, не переставая. Я стал расспрашивать про нее.
 - Вы знакомы давно?
 - Да, мы знакомы пару лет. Вместе учились в школе. Потом разошлись после выпуска, а после нас судьба снова связала.
 - Мне нравится ее голос, и я уверен, что она станет частью нашей команды. Но как ты уговоришь ее?
 - Это сделаешь ты, мой друг – Сергей положил на руку на мое плечо – После того, как закончится концерт, мы все вместе подойдем к ней, и ты с ней поговоришь.
 - Почему я? Ведь ты же знаешь ее больше и дольше.
- Но это ведь твоя группа. Ты в ней главный. Я просто инициатор – человек, который помогает тебе вести дела.
 - Я тебя понял.
Вит все также скромно мусолил бокал пива. Он то высматривал самое его дно, то теребил пальцем по стеклу.
 - Все дружище, пиву конец – сказал я ему.
Мы вместе дослушивали маленький концерт Натальи. Она спела еще несколько песен, и после люди забросали ее валом аплодисментов. Я  тоже встал и аплодировал. Ее голос не просто понравился, он запал мне в сердце, и я был уверен, что она станет отличной частю нашей музыкальной группы.

Новое знакомство

Когда мы подошли к Наталье после выступления, Сергей толкнул меня вперед. Он уже догадался, что она запала мне в душу, и дал мне сделать первый шаг. Если честно, я бываю скромным и робким, и это тот самый момент, когда эти два качества проявили себя на полную катушку. Но тогда я  не понимал этого, и мне казалось, что я выгляжу вполне нормально.
 - Вы… Вы… Очень хорошо пели…
Наталя посмотрела на меня светлыми глазами, и ответила с легкой ухмылкой и ехидством:
- Хорошо?... Это все, что Вы можете сказать?
Я заулыбался. Я не знал что ответить. Ведь передо мной стояла девушка – прекрасная душой и телом… и ее голос меня поражал от самых кончиков мизинцев ног до самой макушки. Казалось, я был влюблен… Но разве это реально? Реально влюбиться в женщину с первого взгляда? Тогда я еще не понимал этого… Я не понимал, что передо мной стоит та, кто определит мою судьбу. Я предчувствовал это, но пока не знал как себя вести.
Мы вместе пошли, чтобы сесть за столик. Я взял еще пива,  Вит и Сергей – тоже. Наташа сначала думала что ей взять, но я не растерялся, и заказал ей бокал вина. Мы вместе мило общались. Сергей рассказывал о своих достижениях в музыке, я – молча сидел и поддакивал, тогда как Вит совсем притих – от него не было слышно ни звука.
Временами, мне казалось, что он уходит в свои миры. Он делал это не заметно – просто проваливался на  несколько секунд, а потом возвращался. И  где он был знает только  он сам и Бог. Я всегда успевал это подмечать, но, конечно, ничего ему не говорил. За это время мы сроднились с ним и подружились – и тревожить его внутренний мир я не хотел, да и не было надобности.
Однажды, Вит выручил меня по товарищески. До зарплаты было далеко, а все деньги я растратил на  аренду жилья. Потом пришлось купить новые брюки  и пару рубашек для работы. Шаг за шагом… я увидел, что в кошельке было пусто. Вит зашел в этот день в гости. Мы хотели были обсудить,  рабочие моменты. Хоть, в работе мы и не пересекались, но мы всегда обсуждали наших общих знакомых -  кто чем занимается, какая должность. Мы обсуждали и личную жизнь – но совсем немного. Нам было интересно,  и иногда мы напоминали двух зрелых женщин, которые перемалывали косточки своим подругам.
В этот день Вит заглянул в мой холодильник. Он очень хотел пить, и увидел, что холодильник был пуст.
- Друг, так не пойдет – сказал он мне.
Я молча смотрел на него, стиская зубы, и не знал что ответить.
Позже Вит сам сходил в магазин. Он даже не взял меня с собой, и мне было не ловко. Как он вернулся я почти не заметил – ведь молча смотрел телевизор на всю катушку, и не услышал как хлопнула дверь за моей спиной. Тогда в моем холодильнике оказались пельмени, вареники, кое-что из овощей и фруктов и много-много яиц с сардельками. Вит знал, что я обожаю глазунью, и сделал все, что бы я снова мог ее есть. В тот день, мы приготовили сытный ужин, и наелись до отвала. Я по  сей день вспоминаю его поступок. Это было похоже на заботу матери о сыне.
Когда мы разошлись, я не переставая думал о Наталье. Вспоминал ее аромат, ее рыжеватый цвет волос, ее доброту. Меня постоянно тянуло в бар, где я ее увидел, и в тоже время что-то останавливало меня возвращаться туда снова. Но сколько бы я не думал о ней, она все-равно осталавалась только в моей голове. На реальное общение с ней, я пока не надеялся.

Приглашение

Пару недель спустя, я встретил Сергея в автобусе. Он подошел ко мне и сказал:
 - Надо поговорить.
 - Когда? Сегодня?
 - Сейчас – ответил Сергей, и когда мы выходили отвел меня от толпы людей, которая шла за нами.
Мы шли средним шагом. И нам ничто не  мешало, кроме редкого гула автомобилей на дороге. Я принял решение, я давно принял решение. Но все никак не мог договориться о встрече и сказать. И тут Сергей просто затрагивает мою тему разговора.
 - Нам нужна музыкальная группа. Что скажешь?
 - Я скажу «да», ведь мечтал о ней много лет.
 - Мы создадим ее вместе. Ты готов?
От слов Сергея у меня внутри все перевернулось. Ведь я был близок к своей мечте – о том, чтобы создать свою группу. Конечно, я незамедлительно ответил, что готов, и что нам нужны еще люди. У меня был музыкальный опыт, и я понимал, что без барабанщика и еще одного солиста, нам  будет тяжело.
 - Солист будет. Это Наталья – сказал Сергей.
Я сделал вид, что не удивился, хоть внутри в этот момент у меня что-то дернулось от радости.
 - Остался барабанщик – сказал я
 - Мы устроим кастинг – ответил Сергей – а с Натальей я договорился. Ей эта тема интересна.
Через пару дней мы устроили небольшое прослушивание. Зал нам подкинул один из солуживцев. И хотя он был мал,  но достаточно уютен, а в будущем мы планировали сделать в нем изоляцию, чтобы слышимость во время репетиций была идеальной. К нам пришло с десяток барабанщиков, и среди них оказался тот самый, который нам подошел. Его звали Толик. У был немного полноват и лысеват, но так хорошо играл, что мы единогласно приняли его в нашу команду.
Толик был простой легкомысленной личностью. Он мыслил позитивно, и всегда на любую проблему или задачу только улыбался – мол, что нужно ее решать, ане нерничать или изнурять себя мыслями.
Семья у Толика была такой же  открытой и позитивной как он сам. У него была чудная жена – стройная, красивая, с прекрасной ангельской улыбкой. Ее длинные кудри, всегда подчеркивали ее, а блеск в глазах отражал жизнерадостность. Двое ребятишек были простыми школьниками в обычной стандартной школе – учились хорошо, а дома занимались творчеством. Такая себе семья – счастливая жена и двое сыновей – Толик любил свою семью, и не ожидал ничего особенного от нее. Никаких ссор, раздоров – никогда ничего не было слышно, чтобы происходило в их доме. Это была обычная счастливая семья, каких много на нашей планете.
Нам было удобно взять Толика в свою команду. Мы все втроем работали на одном предприятии, к тому же, он жил недалеко – я, Сергей и Толик были почти соседями – мы жили недалеко друг от друга – практически в одном районе нашего городка – а это в пяти минутах ходьбы. Нам не нужно было долго собираться на встречи – мы делали их легко и непринужденно.

Наша встреча

Наша первая встреча состоялась в полу-заброшенном помещении. Оно больше напоминало подвал, и было достаточно небольшим, но уютным. Это помещение нашел Сергей. Он договорился с хозяином и мы арендовали его на три года. Мы собрались здесь вчетвером: я, Сергей, Толик и Наталья. Наша задача была – решить как нам двигаться дальше.
Когда Наталья пришла на встречу, я все-время думал о ней. Я не понимал зачем это делаю, но каждая моя мысль о наших дальнейших планах и каждое мое слово, постоянно привязывались к ней. Каждую секунду я хотел смотреть на нее, и каждую минуту – наслаждаться ее взглядом, но я был слишком скромн, чтобы  подойти и сказать ей, что испытываю к ней чувства. Я не мог этого сделать и всегда оставлял это на потом. Сергей наблюдал за нами и, конечно, догадывался. Он всячески пытался оставить нас одних. Думал, что на едине, мы познаем друг друга больше, но он ошибался. Каждый раз, когда я оставался с Натальей один на один, у меня начинало колотиться сердце. Я становился робким и молчаливым. Наталья замечала этого, но виду не подавала. Она еще не понимала почему это происходит, и всячески пыталась меня поддержать, только мне это не помогало.
Мы осмотрели все помещение.
  - Как тебе здесь? – спросил Сергей. Он взял в руки базды правления, и я этому не сопротивлялся.
 - Довольно уютно – ответил я.
 - Завтра начнем делать изоляцию
Это была необходимость для наших музыкальных репетиций. Без нее не было бы и смысла нам играть. Ведь звуки разбегались бы по всей стене, а нам нужна была хорошая слышимость. Мы освободили Наталью от мужского труда, и сами втроем начали заниматься помещением. У нас ушло на это три дня – немного и немало – ровно столько понадобилось дней, чтобы все закончить окончательно.
Толик приделал ручку у дверей и поменял замок, я и Сергей занимались больше изоляцией помещения. Наталья не осталась в стороне, она тщательно вымыла окно и помогла убраться после наших работ. Конечно, мы не дали ей носить тяжелы пакеты мусора, но ее работа была ощутимой.
После того, как мы все привели в порядок, мы увидели маленькое помещение с хорошей изоляцией. Помещение было темным, и света в нем не хватало. Одно маленькое узкое окно – почти под потолком не справлялось с тем, чтобы дать нам больше дневного света. Но мы не унывали. Мы вкрутили хорошую лампочку в патрон, и поняли, что этого будет для первого раза достаточно.

Первая репетиция

Наша первая репетиция прошла хорошо. Мы встретились вчетвером и обсудили наши дальнейшие планы. Мы  подобрали несколько репертуаров, с которыми планировали выступать. Одна  песня мне понравилась больше всего – Евгения Осина «Плачет девочка в автомате». Я знал эту песню давно, и специально выдвинул ее в список наших репертуаров. Когда наш список определился, конечно, взял ее на себя. С нее-то мы и начали репетировать. После этой песни, Наташа исполнила несколько своих.
Ее голос был волшебным. Я вслушивался и вслушивался. Я концентрировался на каждом ее вздохе и выдохе, каждом звуке, который исходил из ее уст, и продолжал влюбляться больше и больше.
В какой-то момент Сергей остановил нашу репетицию. Я не понимал зачем.
 - Нам надо обсудить место, где мы будем выступать – сказал он.
 Я немного подумал и выдвинул предложение:
 - Как на  счет бара, где выступает Наташа?
 - Место хорошее, но оно не подходит. Там слишком шумно и контингент нетот. Нужно место поспокойнее.
  - Согласен – сказал я.
Я начал вспоминать все бары и кафе  нашего городка.  и вспомнил одно – то, где однажды побывал с Витом, и оно  запомнилось мне очень сильно.
 - «Мария» - сказал я.
 - Что? – спросил Толик.
 - «Мария» - кафе на углу улицы Строителя.
 - Я знаю его – сказал Сергей – можно попробовать.
 - Да, там и контингент тот, что нужен и, в принципе  кафе находится недалеко от нас – сказал Толик.
Мы единогласно решили, что это будет кафе «Мария». Дело за малым – договориться с его владельцами. А уж эту функцию на себя берут Наталья и Сергей. Я и Толик должны были только ждать результатов. Мы были уверенны, что  все получится, однако  переживания и тревоги все-равно были. Мы хотели, мы очень хотели выйти на сцену с нашим репертуаром, и для этого были готовы на все.
Когда мы снова встретились на репетиции, Сергей сказал, что хозяин кафе готов принять нас, если наш репертуар ему понравиться.
 - Он ждет нас на следующей неделе – сказал Сергей – мы должны хорошо подготовиться.
Семь дней подряд – каждый день после работы мы встречались в нашем помещении и продолжали репетировать. По четыре – пять часов в рабочие дни, и почти целый день  - в выходные. Нам нужен был результат, и старались, подбирали музыку, меняли тексты, искали исполнителей, который можно было просто скопировать.
На тексте был я. Я сочинял слова, а музыкой – уже занимался Сергей. Конечно, недели для того, чтобы показать  наш репертуар было мало, поэтому мы остановились на готовых исполнителях, где нужно было петь и играть уже готовую музыку. Песни  Высоцкого были не первом месте. С ними мы работали больше всего.
Когда пришло время, мы отыграли владельцу кафе «Мария» наш репертуар. Он был не идеален, но владелец понимал, что мы начинающие исполнители, и недели для этого нам мало.
 - Давайте так – сказал владелец – я беру вас. Но…
 - Что но? – спросил Толик
 - Даю вам месяц, чтобы вы привели свой «плей лист» в полный порядок.
 - Отлично! – обрадовался я
 - У вас есть месяц. Через месяц, мы оговорим ваш график и все остальное.
 От радости я обнял Наташу. Я был счастлив как никогда.  Мы начинающая группа вместе сделали это – мы приблизились на шаг к мечте.
 
Выступления
 
После нашего приглашения в кафе «Мария» Вит пришел ко мне домой. Мы взяли по бутылочке пива и немного разговорились.
 - Ты помнишь, что она замужем? – сказал Вит.
 - Кто?
 - Наташа
 Я подумал было ответить, что мне все-равно, но быть неискренним с моим лучшим другом не хотел.
 - Да, конечно…  И я не знаю как быть – ответил я.
 - Просто не строй иллюзий. Она не твоя,  и никогда не будет принадлежать тебе.
 - Все может измениться… - ответил я Виту
 - Только не здесь... и не сейчас. Она никогда не будет твоей.
Я взял в  руки гитару и заиграл мелодию Евгения Осина песни «Плачет девочка в автомате», а потом запел.
 - У нее двое детей, Саша!  - пытался перебить Вит.
 - Хоть десять… - ответил я
 - Муж – любящий!
 - Мне-то что – ответил быстро я продолжал петь.
 - Ты глуп как  никогда – сказал Вит, и я остановился играть.
 - Я не глуп, я  влюблен – ответил я.
Мы вскрыли еще по бутылочке. Я продолжал напевать эту песню…. Потом еще… и еще… Вит как-будто сочувствовал мне, и в тоже время я чувствовал его ревность. Это была дружеская ревность, и он ревновал меня к Наташе. Ведь я не мог не думать о ней, мои мысли были только о ней. Я молчал, я все-время молчал и старался не говорить об этом, но Вит чувствовал это и по дружески ревновал меня к ней.

Встреча

Сегодня воскресенье. Я пригласил Наталью в кафе. Сказал, что нужно обсудить несколько композиций. Мы встретились на перекрестке, и  я повел ее в  уютное теплое заведение. Когда  мы подошли к столику, я снял с нее пальто и отодвинул стул. Этот момент был словно нажатый на паузу кадр из фильма.  Я снова почувствовал ее запах волос. Они пахли ароматов цветов, похожие на розы. Я случайно коснулся ее кисти руки. Ее мягкая нежная кожа напоминала бархат, и прикосновения уводили меня далеко за далекие пределы кафе. Я оказался в саду – в прекрасном райском саду. Там цвели огромные кусты роз было много красивых деревьев. Вот тропинка, по которой я хочу пройтись. Она ведет меня мимо небольшого озера. Я иду по ней, иду… и… «Наталья, это Вы… » (почему-то в тот момент мне захотелось с ней на Вы). Я был полностью очарован нею,  я не находил себя, я просто сходил сума. Каждая частичка меня находился в ней,  каждый атом моего дыхания соединялся с ее взглядом, ее ароматом и движениями. Я терял голову, терял рассудок, и я не мог ни о чем думать -  только о ней. Я протянул руку ей. Она будто понимая меня, отвечала взаимностью. Потом мы шли по тропинке. Мы весело болтали и наблюдали закат солнца. Справа нас всю дорогу сопровождали цветующие кусты роз, слева – озеро отражало последние лучи уходящего солнца. Эти отливы я не забуду никогда. Они наполняли все небо и всю поверхность озера. Цвета были словно разделены, но в тоже время, мягко соединялись в одно целое. Розовый, фиолетовый, синий – они проникали в наши души, а белые облака, которые еще не успели утонуть в черной приближающейся ночи, словно укрывали нас своей пеленой.
Мы продолжали идти к закату, и в какой-то момент, меня словно вырвало из этой  картинки, и я оказался среди людей. Вокруг шумели люди и звенела посуда. Наталья в этот момент отводила от меня руку. Доли секунды, и я вспомнил, что нахожусь с ней в кафе. Вспомнил, что мы собирались заказывать кафе, а после немного прогуляться.
 - Шутник – сказала она, когда села за столик.
 Я недоуменно на нее посмотрел
 - Почему? – спросил я
 - Ну, мы же не в ресторане, где даме помогают присесть.
 - Ах, да – но мне хотелось сделать тебе приятное.
Между нами возникла слегка неловкая пауза. Но она быстро растворилась в тот момент, когда я спросил:
 - Кофе?
 - С молоком – ответила она.
Я принес два кофе – себе эспрессо покрепче, ей – с молоком.
Мы должны были обсудить наш репертуар, и я позвал ее именно под этим предлогом. Конечно, я собирался это сделать, но только после того как признаюсь ей в любви. Я обманул ее,  и я обманывал самого себя.
 - Я люблю тебя – вдруг,  внезапно сказал я, в момент, когда Наталья говорила постановке голоса. В этот момент я увидел, как она слегка замерла, и правый краешек губы скатился вниз.  И я ждал от  нее реакции или ответа. Господи, как же сильно я был влюблен в нее! Но она молчала и не реагировала, а после продолжила говорить о постановке голоса. Начала рассказывать какие проблемы бывают с ним, и что делать, когда долго нет выступлений. И я понял, что она не предала значения моим словам. Она посчитала, что ослышалась или что это за соседним столиком парень признался своей любимой девушке.  Поначалу я не понимал что  делать дальше. Сделать вид, что я не пытался сказать ей о своих чувствах? Да, мне это было свойственно. Но так сильно я еще не любил. К горлу поступал сильный ком. Он держал  мои слова,  чтобы я не повторил их снова. Вторая попытка давалась мне еще труднее. Я затаивал дыхание… И ….
 - Я люблю тебя, Наталья – вырвалось у меня.
И снова она замерла. И я понимал, что в этом маленьком сражении между мной и страхом, я выходил победителем. Ведь она уже не подумает на соседний столик или что ослышалась. Я произнес ее имя, а значит обращался к ней.
 - Что ты сказал? – переспросила она все  еще надеясь, что ослышалась.
 - Я люблю тебя – повторил я.
 - Что-что?
 - Люблю тебя – произнес я четко и твердо.
Ее  охватили сомнения, все ли со мной в порядке. Но я держался стойко и был уверен в своих словах.
Наталья  хотела было встать и развернуться, но я остановил ее.
 - Не уходи.
Она разозлилась еще больше
 - А что мне с тобой делать?
- Просто побудь  со мной, я ведь ничего не прошу.
- Я не могу, меня ждет муж.
Эти слова сделали  мне больно, но я не имел права ее держать. Наталья взяла свои вещи и ушла. Я остался один. Мне было немного одиноко. Я хотел сказать как сильно ее люблю, но она не стала меня слушать. Как смотреть ей в глаза на репетиции я не знал.
Через день мы встретились на репетиции. Она всячески избегала меня, и я старался ее не тревожить. Сергей  заметил, что между нами что-то нетак, и в пятиминутный наш перерыв, он подошел ко мне.
 = Все в порядке? – спросил он
 - Да – ответил я
 - Вы избегаете друг друга. Что произошло?
Я понял, что не мог долго держать в  себе. Поддержки Вита мне было мало, поэтому я рассказал Сергею как все было. Но он нечего не мог ответить. Сам по себе он был чуть холодноват и всегда пытался  делегировать в нашей компании, но здесь почему-то не хотел давать ни советов ни  просто поддержать.
Нас перебил Толик, он махнул рукой, что пора репетировать и мы продолжили. После репетиции, Сергей  ко мне не подходил. Он сделал вид, будто ничего не слышал, а я подошел к Наталье. Мы вместе вышли из здания и решили немного прогуляться.
Уже темнело. На уличных фонарях вот-вот зажгутся огни.  Они будут сопровождать нас всю прогулку. Наталья шла со слегка опущенной головой. Я хотел начать было разговор, но мне что-то мешало. В итоге, мы дошли до центра нашего маленького городка. Нашли пустую скамейку недалеко от парка и  заговорили.
 - Я влюблен в тебя – сказал я ей, взяв ее за руку.
Она не стала отбирать руку и ответила:
 - Ты мне нравишься, у меня есть к тебе симпатия – совсем маленькая, но ненастолько, чтобы я оставила мужа или изменила ему.
В тот момент я понимал, что у нас ничего не выйдет, но ее слова мне были приятно. Ее симпатия ко мне значила для меня много.
Мы сидели под большим ночным фонарем. Вокруг играли сверчки. Множество маленьких звездочек играло над нами, поблескивая своим ярким светом. Я посмотрел  на небо, а потом на  Наталью. Сжал ее руку еще крепче и поцеловал. Она не сопротивлялась. «Странно – подумал я – У нее очень простая симпатия ко мне и есть любящий муж, но почему-то ниграмма не сопротивлялась мне».
 - У нас с Колей будет ребенок – сказала вдруг она.
Я подумал было, что теперь  ей придется расстаться с нашей музыкой, но Наталья продолжила:
 - Я буду заниматься музыкой до самого конца. Ты же знаешь как я люблю петь.
 - Знаю – ответил я.
 - Мы хотим мальчика. Но если будет девочка, все-равно будем счастливы.
 -  Замечательно.
 - После родов, я сразу же вернусь к вам. Это будет быстро.
Я был  рад услышать это. Прохладный ветерок подталкивал меня снять пиджак и согреть Наталью. Я снял, и она была непротив. Потом мы еще немного поговорили, и начали возвращаться домой. Я провел ее до самого подъезда, еще раз поцеловал и с хорошим настроением ушел домой.
Мне надо было пройтись всего квартал, чтобы оказаться у себя дома. Вит жил по соседству. Наши окна были совсем рядом друг от друга. Я заметил, что когда я пришел домой, свет в его окне резко потух. Я был уверен, что она наблюдал за мной. Вероятно, кто-то из ребят уже сказали ему,  что с репетиции я ушел в другую сторону с Натальей, и поэтому он ждал моего возвращения. Я понимал, что Вит очень искренне желает мне добра, и потому с пониманием относился к его волнениям.
Я зашел на кухню. В холодильнике в литровой бутылке оставалось совсем немного пива. Подумал,  что надо бы затариться в магазине или попросить  это сделать Вита. Он никогда не отказывался.
Достал бутылку, в которой пива оставалось на пол стакана, и вылил его в стакан. Подойдя к окну, увидел как в доме напротив  горел свет в окнах. Я прошел в свою комнату. Было очень душно, и я открыл балкон дверь в балкон. Да, моя комната сразу выходила на балкон, и я решил немного побыть там. Стакан с пивом был у меня в руках. Сквозь маленькое окошко, которое я сделал, раздвинув виноградные ветки, я смотрел на дорогу. В доме напротив все также горел свет в окнах. Но мне почему-то было интересно смотреть именно на эту маленькую дорожку.
Было уже очень поздно, фонарей на этой улице было совсем мало. Лунный свет падал на  виноградные ветки. Потом он  пробирался к моему лицу, и я с радостью его принимал.
Несколько мыслей скомкалось  в моей голове. Я  думал о многом – о  том, что не надо было так резко целовать Наталью, о ее муже и беременности, о наших репетициях и многом всего другом. Уже на днях мы должны будем начать  петь в кафе «Мария». Хозяин готов попробовать с нами, к тому же мы подтянули наш репертуар. Скоро в этом кафе начнется наша новая жизнь,  и мы все уже готовы к этому.

Начало новой жизни

Прошло несколько месяцев. Наше знакомство с «Марией» прошло отлично. Мы уже выступали по вечерам, и хозяин подумывал о том, что бы организовывать  с нами праздники и свадьбы. Когда я стоял у  микрофона и пел любимую песню «Плачет девочка в автомате», я чувствовал, будто на этот миг – на эти несколько минут, становлюсь властелином этой планеты Земля. Конечно, я не был ее властелином, но энергии и  песни, когда я пел, поднимали над всеми людьми и планетой. Я чувствовал непросто восторг, ко мне постоянно приходило вдохновение. Я вдохновлялся всем миром, жизнью и, конечно, Натальей.
Наши отношения были просты. Мы встречались по вечерам после выступления в кафе. Делали вид, будто каждый идет отдельно домой.  Но после находили друг друга у ее дома, и уходили  подальше от ее дома. Находили скамью, на которой, понимали, что нас никто не заметит. Я нежно обнимал ее целовал, безумно любил ее волосы. Она трогала мою шею и гладила меня по спине. Ее муж вот-вот вернется с работы, и нам нужно было быть осторожными. Когда мы наговорились, она уходила домой, чтобы успеть его встретить. Я не ревновал ее к мужу. Мне было все-равно. Я просто хотел быть с ней… хотя бы рядышком. Разводиться с мужем она не собиралась. Скоро ее роды. Она не хотела разрушать семью  из-за меня, но и со мной ей было хорошо. Узи показало, что она ждет близнецов. Я искренне радовался за нее.
Вит меня ревновал. Конечно, это была дружеская ревность, но каждый раз, когда речь затрагивалась о ней, он повторял, что она мне не нужна. Что такие как она счастливы в браке, и скоро у нее будут дети. Я понимал Вита. Он хотел видеть меня  рядом с собой. Но я весь окунулся в отношения с Натальей.
Однажды Вит привел на встречу двух своих подруг. Он хотел, чтобы я покувыркался  с одной из них. Девушки были симпатичными. Та Карина мне особенно понравилась. Я не задумывался, и на следующее утром мы проснулись в одной постеле. Наталья не должна была знать. Мои чувства к ней очень сильны, но быть в постели только с одной мне не по плечу. Я люблю девушек, я страстно люблю девушек, и всегда готов разделить с ними кровать. Но Наталья для меня всегда будет номер. Как только уйдет ее муж, как  только она наберет мой номер, я всегда готов прийти – в любой момент. И мы понимали, что наши отношения никогда не приведут ни к чему хорошему. Они не приведут на никуда.
Я продолжал играть на гитаре на сцене. Толик был на барабанах, Сергей стоял у гитары. Это была наша совместная песня с Натальей. Мы стояли у одного микрофона и пели. Зал аплодировал нам, и мы чувствовали себя настоящими звездами мирового уровня.
А после песня закончилась, и оказалось, что среди гостей был ее муж. Он поднес ей цветы, поцеловал ее и сел снова в зал. Тогда я понял,  что он хотел показать, что Наталья принадлежит ему – что он ее муж, и что только он владеет ней в постели. Но это оказалась нетак. Наталья делит постель между  мной и Костей, а он об этом даже не догадывается.
У Натальи уже был хороший животик. Я старался не говорить на тему ее семьи и продолжал ее любить безвозмездно.
Вит всячески  старался избегать встречи  с ней. Когда он знал, что я у нее, он всячески высматривал в окно с надеждой, что я скоро  вернусь. И как только в моем окне появлялся свет, он тут  же успокаивался. Это меня сильно раздражало. Я не хотел, чтобы мой близкий друг так яростно ревновал меня к Наталье. Но сделать ничего не мог, и потому старался не говорить о ней при нем.
Как-то я, Вит и две его подруги – мы все вместе пошли к прогуляться к реке. Иногда мы чувствовали себя небольшой семьей, и потому хорошо провели время  вместе. Вместе фотографировались у реки. Тогда была еще ранняя теплая зима, и я хорошо запомнил эти фотографии, на которых мы, окутанные в теплые куртки и в шапках стояли на подтаявшей от снега земле. Девушки были молодыми, но интересными. Я называл из «девчонками», иногда «моими девчонками». Наши встречи походили больше на детские прогулки, нежели на свидания.

Спустя годы

Спустя несколько лет ничего не изменилось. Я, Вит и девчонки продолжали вместе проводить время. Дети Натальи уже подросли и стали ходить в школу. Они их назвали Таней и Леной. Две близняшки были так похожи друг на друга, что я всегда их путал. Муж Натальи Костя стал ездить в командировки. Наталья часто оставалась одна, и потому мы вместе проводили ночное время.
Однажды, мы наслаждались ласками друг друга в постели, как вдруг, прозвенел звонок в двери. Костя приехал неожиданно раньше на один день. Тогда я слабо понимал что делать, и потому спрятался в шкаф. Тогда он ничего не заметил, а после того как ушел в  кухню, дабы не пересечься с ним, мне пришлось прыгнуть с балкона. Мне повезло, что Наталья жила на втором этаже. Иначе, встречи  с ее мужем было бы не миновать. Так произошло несколько раз. Эти приключения я запомнил на всю жизнь, но повторять их никогда не хотел. Дети Натальи догадывались о нашем романе. На удивление, они были мудрыми для своего возраста, и всегда держали язык за зубами. Костя же – ни о чем не догадывался. Мы часто пересекались с ним на работе. Я ревновал Наталью к нему, но всегда понимал, что он хороший парень. И где-то в душе радовался за ее благополучие с таким мужем.
Иногда, вечерами, когда было уже темно, я подглядывал в ее окна. Ее дом находился рядом. От меня можно было увидеть лишь пятнышко света в ее окне, но наблюдать за этим пятнышком я очень любил.
Все праздники  я старался проводить с ней. Вит и девчонки часто обижались на меня, что меня нет рядом. А я весь в ней… все также как и тогда – десять лет назад – сходил от нее сума.
Я подружился с семьей Натальи. Таня и Лена меня воспринимали как своего второго папу. С самим Костей мы просто нормально общались. Между нами не было той закоренелой дружбы, как у меня с Витом – больше корпоративная. Мы воспринимали друг друга как коллеги на работе. Самое важно для меня это было то,  что про мои отношения с Натальей он не догадывался. А, значит, я мог продолжать быть с  ней.
Кроме Натальи я продолжал гулять с другими девчонками. Секс с ними  мне был крайне необходим, дабы не уходить в мою любимую девушку  целиком. Разнообразие отношений – для меня была как отдушина. Я словно прятался за этим, дабы избежать своей боли от того, что Наташа с другим. Ведь я часто видел из всей семьей вместе – как они ходили на рынок и готовили своих дочерей к школе, как вместе покупали арбузы. Мне приносило это страдания. Конечно, я не мог заставить Наталью бросить своего мужа. Я вообще не имел права ей перечеть, и потому я наслаждался тем, что есть – ночами с ней.  Мы всегда разделяли постель только у нее дома. Тайну наших отношений хранили только несколько людей и стены ее квартиры.

Начало конца

Однажды, после тяжелого рабочего дня я завалился  домой  кровать. В дверь кто-то постучал. Это Сергей пришел навестить меня. Я подумал было, что сплю, ведь Сергей крайне редко заходил ко мне домой. Он был немного угрюм и хмур.
 - Группа распадается – сказал он.
 - Что? – спросил я в недоумении
 - Костя начал догадываться о твоих отношениях с Натальей и хочет запретить ей выступать.
 - Это как догадывается? – спросил я
 - От куда мне знать? Я говорил с Наташей еще вчера. Она сказала мне, что собирается оставить музыку.
 - Это очень странно. Я никогда не давал и повода догадаться о наших отношениях.
 - Больше десяти лет! Ты понимаешь, за это время рано или поздно, кто-то вас заметит вдоем и догадается.
 - Но мы были осторожны.
 Сергей хлопнул себя рукой по лбу.
 - Ох… Он подходил к Толику и Виту. И всячески расспрашивал о вас. Пытался сделать это незаметно, но у него не получалось.
 - Мне надо поговорить с ней – Я потянулся к трубке телефона
- Оставь ее. Возможно, прямо сейчас она объясняет мужу, что ничего между вами нет. Увидетесь завтра на нашей репетиции.
 - Я надеюсь, она прийдет.
 - Возможно… Но судя по обстановке, это может быть последняя репетиция.

Последняя встреча

Наталья  пришла на репетицию поникшая. Она едва поднимала глаза и по ее взгляду было видно, что она не хотела произносить нислова. Но ей приходилось.
 - Я больше не могу с вами петь, ребята – сказала она – Мой муж меня очень ревнует к группе.
Я  подошел было ее обнять, но она холодно оттолкнула меня.
 - Я хочу сказать, что Вы были самыми приятными ребятами, с кем мне приходилось иметь дело.
 - Чего ты, мы не можем тебя оставить -  сказал я.
 - Он сказал,  что уйдет и заберет моих девочек. Я боюсь, я больше ничего хочу.
Все молча сидели. Толик с опущенными барабанными палочками смотрел в пол. Сережа просто стоял у стены, и ничего не хотел  говорить. Даже Вит пришел на репетицию и был в недоумении. Он сидел на стуле рядом со мной, а я стоял и смотрел на Наталью. Внутри меня все переворачивалось, и я не понимал что делать.  Я думал о том, распадется ли наша группа, думал о том как сделать так, чтобы Наталья все еще оставалась  в группе. Хотел ей помочь, но не был уверен, хочет ли этого она.
После этой несостоявшейся репетиции, я привел Наталью к себе домой. Это был первый раз, когда она побывала в моей маленькой квартирке.
 - Может объяснишь подробнее? – спросил ее  я.
 - Костя узнал о нашем романе.
 - Как? Я же был осторожен.
 - Наши соседи рассказали ему, что ты приходил вечером, а потом уходил. Соседи все поняли.
У меня все также внутри все переворачивалось, и просто напросто не могу найти ниодного слова в отвеет.
 - Он сказал, что заберет моих девочек. Я этого не переживу.
 - Легче всего пугать женщину уходом и тем, что заберешь своих детей – ответил я.
 - Он зол, он очень зол. Я пока не знаю, что будет между нами  и чем вообще все это закончиться. Но встречаться  мы больше не можем.
 От этих словам у меня схватило желудок и затуманилось в  голове. Я не мог поверить, что женщина, которую я люблю большую часть своей жизни говорит о расставании. В горле пересохло и мне захотелось сделать глоток воды. Но воды рядом не было, был только стакан пива. Я выпил, но легче не стало. Я стал обнимать ее и просить, чтобы она не уходила от меня.
«Я должна» - повторяла она, и все пыталась уйти. Я держал ее сколько мог, но я не мог держать ее насильно. Наталья ушла.
В этой маленькой душной квартире я остался один. Из балкона продул прохладный ветерок. Он принес мне шелест виноградных листьев. Я все думал о том, как будет теперь моя жизнь.  Конечно, спустя нескольких три месяца наша группа распалась. Мы так и не нашли новую солистку, а выступать без нее для нас не было  смысла.
Я поник, я очень сильно поник. Каждый вечер я приходил домой после работы и заливал боль очередной бутылкой пива. Я думал, что оно поможет мне перенести мои страдания, но этого не происходило. К тому же коллеги на работе стали предвзято ко мне относиться. Молодые кадры, которые появились у нас в офисе, невзлюбили меня. Сергей вырос до моего начальника. Получив повышение, он стал предвзято ко мне относиться. Я не мог… я пытался, но я не мог с этим справиться. Одна любовница за другой менялись в моей постели. Только девчонки, с которыми приходил Вит были для меня маленькой отдушиной. Они для  меня были как две дочери. С Таней я любил общаться по телефону часами. Рассказывал ей о своих чувствах, а она мне о том, как этот мир сложен.

Одиночество и гитара

Однажды я проснулся. Вит уже стоял прямо передо мной. Когда-то я дал ему ключи, чтобы он мог свободно  заходить ко мне. С момента разлуки с  Натальей прошло уже два года. Внутри меня была все также огромная пустота. Это была дыра в душе размером со вселенную. 
Вит понимал, что мне тяжело. Хоть он и всегда был против моего романа, но по человечески он  всегда был рядом. Эти два года я пытался заполнить свою пустоту женщинами. С одной у меня был роман. Блондинка, высокая, стрижка под каре – она очень нравилась мне. Ее звали Лера. Мои отношения с ней были близки. Я находил пристанище у нее дома, она же – приходила ко мне на ночлег.  Вместе мы выпивали пива, я наигрывал ей на гитаре. Лера была удивительной женщиной, но она никогда не могла мне заменить Наталью. Как-то она узнала о моем романе с Натальей и догадалась, что мои чувства все еще не остыли. Лера очень заревновала меня к ней, и очень хотела быть на нее похоже. Она делала все, чтобы я полюбил ее -  хорошие прически, ногти, платья…  пыталась, чтобы я открыл ей душу. Только  у нее  ничего не получалось. Я все еще был поуши влюблен в Наталью, и никогда никогда мне бы ее не заменил.
От нашей группы не осталось ниследа. Только гитара в углу  моей комнаты напоминала о ней. Вит поднес мне бокал с налитыми пивом. Я сделал глоток, а после взял гитару и сел на стул. Струны гитары были все также крепки. Касаясь и проводя по ним пальцами, я снова  вспоминал аромат кожи Натальи. Она всегда  была рядом со мной – пока была рядом моя гитара. Каждый день я заглядывал в ее  окно, но все также видел в нем лишь пятно света. 
 - Играй – сказал Вит, и я заиграл.
Касаясь струн гитары, я касался своей души. Она была ранена отвержением. Но я не унывал. Я продолжал жить и наигрывать мелодию. Вит понимал меня я знаю. Сейчас его  ревности нет места. Они искренне сочувствовал моей боли. Я продолжал играть. Только стены, Вит и тот виноградный куст у моего балконы понимали мою боль. Забыть Наталью, это было невозможно. Возможно только приглушить свою боль.. хоть ненадолго.
В моей  памяти мелькала Лиля и Коля. Мы были в маленькой кухне нашего старого домика, в котором жили.  Лиля подносила нам с  Колей только что приготовленный борщ. Мы уплетали его за считанные минуты. В эти моменты воспоминаний мне становилось как-то грустно, и я начинал играть на гитаре еще громче и сильнее.
Мне было жаль, что я сейчас не с ними. Я хотел бы снова очутиться в том доме со своей  женой и ребенком. Но я не мог. Время прошло, и я уже не мог ничего не сделать. Только сожалеть, играя по струнам гитары в своей маленькой квартире. И Вит был рядом со мной,  мы сожалели о моей жизни будто вдвоем.