Дог в чёрной кацавейке

Татьяна Конст-Пелёвина
Дом, в котором я живу, не относится к элитной недвижимости. Это сейчас у нас дверь в подъезд железная с домофоном. А раньше? Простая деревянная дверь, да к тому же почти всегда полуоткрытая — заходи  — не хочу! И кто только не побывал в нашем подъезде? Наверное все, кроме милиции.

Иду я как-то в пятницу вечером с работы. Холодища, мороз под 30 градусов. Руки заняты авоськами. Чем открывать подъездную дверь? Да конечно ногой, как всегда. Вот дверь открывается, и я бочком- бочком протискиваюсь в образовавшуюся “щель”. Точно также ногой прикрываю дверь за собой. Наконец-то я дома. Разворачиваюсь лицом к ступенькам и застываю, как вкопанная. — Прямо передо мной стояла огромного роста собака —  настоящий большой дог. Только вот одет он был странно. — Чёрная кацавейка охватывала его спину, а рукава болтались, как плети, почти до самой земли. Вид у собаки был, несмотря на всю грозность, довольно измученный. Мы застыли друг против друга.

Собак я люблю, но только на расстоянии. Кошки мне как-то ближе. Может от того, что размер у них поменьше? Первое, что мне захотелось сделать, это бросить всё из рук и бежать без оглядки на улицу. А на дворе были 90-е годы, и вот так бросить всю еду было просто безумием. Я стояла в оцепенении, но думала с молниеносной быстротой! Да что же делать-то? И тут меня понесло. — Я стала разговаривать с догом ласковым голосом, как с человеком, бдительность которого хотела усыпить. И, что странно, пёс-барбос, как мне показалось, стал слушать меня, наклоняя голову то вправо, то влево. Под звуки своего убаюкивающего голоса я стала бочком пробираться мимо дога по ступенькам вверх. Он даже посторонился, а потом пошёл следом за мной.

Я нутром почувствовала, что он на меня не нападёт. И это уже было хорошо. Поднявшись до площадки второго этажа, я попросила дога посидеть. Он, как ни странно, сел на холодном полу. Тут я поняла, что это девочка. Мне вдруг стала её очень жалко. Конечно, она потерялась. Я уже более уверенно сказала ей сидеть,  а сама пошла на свой этаж.

Дома было тепло. Пока я раскладывала принесённые припасы по холодильникам и шкафам, мама накрывала на стол. Уже за столом я рассказала о собаченции, которая напугала меня в подъезде. С момента нашей встречи в подъезде прошло часа два. Я думала, что за это время собака выйдет из подъезда сама, или её кот-то выведет. Но как-то душа моя была не на месте. Решила пойти и проверить. Накинув на себя старое пальто, я вышла на лестничную площадку, спустилась на второй этаж. И что вы думаете?  Дог так и сидела на этом холодном полу. Моё сердце просто не смогло этого выдержать. Я подошла к собаке, погладила её. Она подняла на меня свои глаза , и мне показалось, что она плачет. Я вспомнила, что у мусорки видела большой кусок плотного картона. Спустившись на улицу, принесла этот картон и положила его на пол, а сверху положила своё старое пальто. Не знаю уж как, но собака поняла, что я это сделала для неё и легла на импровизированную подстилку.

Понятно было, что собака голодная. Я поднялась в квартиру и позвонила своей сестре. А надо сказать, что моя сестра была собачницей. На тот момент у неё жили три собаки. Рассказав историю, спросила чем собаку кормить. Получив рекомендации я сварила овсянку, положила в неё колбасы. Простите, знаю, что собак колбасой не кормят, но больше предложить ей на тот момент ничего не могла. Нашла здоровенное блюдо, выложила туда еду и, прихватив бутылку с водой и ещё одну миску, пошла кормить своего нового друга.

Шарта, так назвала я догиню, сначала попила воды, а потом поела. Теперь у меня появилась цель — найти хозяев этой собаки. Поиски займут время. А чтобы соседи не прогнали собаку из подъезда, я стала ходить по квартирам и убеждать соседей, чтобы они не выгнали собаку и немного потерпели. Забегая вперед скажу, что мне и Шарте несказанно повезло — соседи не только не прогнали собаку, но и стали её подкармливать. А собака оказалась просто умницей. Выводить по нужде её некому было, так она, хромая (нога у неё видимо болела) сама выходила из подъезда на улицу, а потом возвращалась. В общей сложности она у нас прожила больше недели. Мы все даже к ней привыкли. Теперь-то уж точно ни один “разбойник” к нам не зайдёт!

На следующий день в субботу мы ходили с детьми по окрестным дворам и расспрашивали людей — не встречали ли они дога в черной кацавейке, а заодно развешивала объявления. Кто-то вспомнил, что эту собаку видел у спортивного комплекса. Зашли туда. Оказалось, что старую кофту (кацавейку) на собаку надели ребята-спортсмены, чтоб она не обморозилась. А поскольку оставить внутри помещения ее не могли, то, покормив кто чем, вывели на улицу.

Теперь каждое моё утро начиналось с того, что я с миской еды спускалась к Шарте и кормила её. А, пока она ела, я её изучала. Это была уже не молодая собака. На голове было много седых волосинок, а на лапах виды зарубцевавшиеся раны. Уходя на работу, оставляла бедолаге миску с водой, а вечером снова кормила, разговаривала, успокаивала Шарту и уходила спать.

Компа в то время у меня не было, а потому приходилось на работе просматривать газеты, — нет ли объявления о пропаже собаки. Но ничего подходящего мне не встречалось. И что теперь делать с собакой, куда её пристроить? И вот, уже потеряв всякую надежду на удачу и просматривая очередную подшивку газет, я увидела объявление месячной давности. Позвонила по указанному телефону. Оказалось, что разыскивали эту собаку уже не первую неделю. Что странно — пропала она в городской части, а оказалась в нашем районе, куда попасть можно только перейдя мост. Во скажите, как она к нам пришла в такую даль?

Сверив все приметы, я дала адрес своего подъезда, и хозяин потеряшки поехал за ней. Я уже радовалась, ожидая звонка. И вот хозяин собаки мне позвонил и сказал, что её в подъезде нет. Он пытался порасспросить соседей, но никто ему не открыл. Как нет? Утром, уходя я её кормила, она была на месте. Я забеспокоилась. Обещала вечером всё разузнать и перезвонить. Господи, неужели кто-то её выгнал. Нет, такого просто не могло быть. Все за неделю к собаке привыкли и перестали её бояться.

Вечером, даже не поужинав, начала обход соседей. Никто ничего сказать вразумительного не мог. Утром собаку видели многие, когда расходились по своим работам. Не опрошенной осталась одна соседка Катя, которая всегда была дома, но никому, кроме меня не открывала, и то по предварительному звонку по телефону. Катя жила замкнуто, но частенько к ней приезжал в гости брат из деревни со своей семьёй. В тот день, когда нашёлся хозяин Шарты, братова семья приехала к Кате в очередной раз. Собаку они видели в свой прошлый приезд и, обсудив в семейном кругу, решили удочерить собаку, взяв её в свою деревню. По словам Кати собака сама пошла с детьми и запрыгнула в машину, виляя хвостом.

Обо всём своём расследовании я рассказала хозяину. Да, имя собаки Дези!  Ей было 8 лет. А сбежала она от них возле магазина. Они пытались искать, но кто-то им сказал, что видели собаку, залезающей в рейсовый автобус. А вот в какой? Они, конечно, подали объявление в газету, но сообщений не поступило. Уже и надежду потеряли найти свою Дези. Хозяин тут же приехал ко мне, и мы вместе снова пошли к Кате. Она дала адрес брата. Хозяин спрашивал подробности о том, как жила у нас в подъезде собака и был очень рад узнать, что её никто не обижал.

Что и как было дальше  в подробностях я не знаю. Знаю, что Дези вернулась в свой дом к прежним хозяевам. Вот такая история.