Колонка о Коломне

Инга Андрианова
Из карты пациента И под номером 399
Пациент заявляет, что любит Москву.
Он повторяет это из года в год с маниакальной упертостью и слюнями на лице.
Пациенту пофиг, что каждую ночь ему снится Коломна. На утро он забывает свой сон, но с энтузиазмом требует пастилы нового урожая и конфеток с предсказаниями.
 У пациента путанное сознание и плавающий строй мыслей (выражение самого пациента). С ним сложно и легко, главное – не перечить.
Если он сказал, что любит пастилу, значит, побывал в Коломне. Точка.
Седьмое августа.
Пациент объявил, что намерен вернуться в город своей мечты.
 Персонал готов и ожидает ярких и самобытных перемещений.
Со слов пациента трасса загружена, а значит, придется тащиться по «.беням» (выражение, озвученное пациентом, и сокращенное до приличия).
Дальнейший текст приведен дословно, потому что пересказать сиюминутный бред не представляется возможным.
«Ливнем промыло мозги. Ресницы и дворники не справляются с потоком, поэтому срочно меняю вектор и пытаюсь начертить новый план перемещений.
Двигаюсь к сестре.
Вообще-то, у меня нет сестры, но на деле она существует, потому что некоторым  везет, и они приобретают сестру на пути к Большой Перезагрузке.
Сестра оказывается дома и даже наливает чашку кофе, которую звонко и довольно мелодично облаивают полярные псы.
Псы не могут служить упряжкой до Коломны, поэтому перемещение затягивается на три часа.

Коломна манит пастилой. Иду на аромат.
Как хорошо, что существует одностороннее движение, и парковки!  Можно просто замедлить свой бег и тихонечко пригнездиться в шаговой доступности.
Сейчас будет много, очень много сладостей! Боже, какие запахи: меда, березовых полешек, печеных яблок, имбиря, колокольчиков и свежего капучино!
Я пригнездился в эпицентре рая!
Почему-то пахнет детством, розовыми пальчиками, облизанными и липкими, бабушкой и невозможной яблочной радостью!  Отчего-то хочется смеяться и плакать, болтать глупости, уткнувшись в теплый подол, рассказать ему, подолу, этот сон и затихнуть. На секунду, на долю секунды затихнуть, постигнув всю суть аромата и сладость пробуждения на перегоне между Прошлым и Грядущим.
Со стороны я выгляжу странным толстым ребенком с расплющенным носом, прижатым к стеклу, но на самом деле , я – не ребенок. Я – гребанный наблюдатель!.
Я наблюдаю пацана, летящего на велике по деревенскому убогому мосту, сожженному на солнцепеке. Я знаю, что ждет пацана за поворотом, какой офигительно страстный мир откроется ему за пределами цивилизации! Какие незабываемые минуты проживет он за этим сумрачным оврагом, сколько кротких и ярких вспышек озарит его жизнь  в момент падения в орешник! Я вижу, как он вернется домой и снова станет ручным, немножко правильным, немножко тупым и однобоким! Как в одночасье станет серым и безальтернативным!
Вижу девчонок в куцых платьицах, свежих, нетронутых, светящихся изнутри. Они как яблоки в коломенском саду. Из них еще можно сделать пастилу, ароматную, дорогую и добротную.  Смотрю им вслед и думаю: только бы подольше их не тронули! Пастила – наше все! Она – сплошная радость и любовь, чудесный райский сад моей страны!
Я двигаюсь к чему-то очень глубокому и больному и понимаю, что  Коломна растворяется во мне. Это солнечное нечто, которое обрезали с пуповиной, возвращается и кормит мою душу. Я позволяю себе заблудиться в звенящем потоке хрупких ноток, познать суть событий и полюбить себя на атомарном уровне Коломны! Я снова становлюсь собой!».

Заключение врача:
Растревоженный пациент принял дозу Москвы и забылся глубоким осознанием Мегаполиса.